Решение №1113/05-03 Решение по делу № 05-03/19П-20 (76-18 РНП) от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Шарипов Юсуфджон Тагойевич

ул. Кооперации, д. 1, кв. 3

Ярославская обл., Ростовский р-н, р.п. Ишня, 152120

sharipyd@mail.ru

9264221078@mail.ru

Управление сельского хозяйства и природопользования администрации Некрасовского муниципального района

ул. Советская, д. 135

Ярославская обл., Некрасовский р-н, р. п. Некрасовское, 152260

nekragro@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/19П-20 (76-18 РНП)

03 февраля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, управления сельского хозяйства и природопользования администрации Некрасовского муниципального района (далее также – заказчик, управление) – начальника управления Седовой В.М.,

индивидуальный предприниматель Шарипов Юсуфджон Тагойевич (далее также – ИП Шарипов Ю.Т., исполнитель) – участие не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные управлением сельского хозяйства и природопользования администрации Некрасовского муниципального района в отношении индивидуального предпринимателя Шарипова Юсуфджона Тагойевича и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, управления сельского хозяйства и природопользования администрации Некрасовского муниципального района, от исполнения муниципального контракта № 193762100132076210100100010010149244 от 04.04.2019 (извещение №0171300012719000005) на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных, заключенного с индивидуальным предпринимателем Шариповым Юсуфджоном Тагойевичем, в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 30.01.2020 № 26,

установила:

28.01.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ИП Шарипове Ю.Т., существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 193762100132076210100100010010149244 от 04.04.2019 на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области, 05.03.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171300012719000005 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 137 675, 00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, то контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0171300012719000005 от 18.03.2019, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в данной закупке единая комиссия уполномоченного органа признала участника закупки ИП Шарипова Ю.Т., как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана единой комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона).

04.04.2019 между управлением сельского хозяйства и природопользования администрации Некрасовского муниципального района и индивидуальным предпринимателем Шариповым Юсуфджоном Тагойевичем заключен муниципальный контракт № 193762100132076210100100010010149244 от 04.04.2019 на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных (далее также – муниципальный контракт № 193762100132076210100100010010149244 от 04.04.2019, муниципальный контракт).

Общая цена контракта составляет 137 675 рублей (сто тридцать семь тысяч шестьсот семьдесят пять рублей) (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» муниципального контракта).

Разделом 1 «Предмет контракта» муниципального контракта установлено, исполнитель обязуется по заявке заказчика своими и (или) привлечёнными силами оказать услуги по отлову и временной изоляции безнадзорных животных в границах населенных пунктов, расположенных на территории Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее – «Услуги»), а заказчик обязуется принять и оплатить оказываемые услуги в порядке и на условиях контракта.

Услуги по Контракту должны выполняться в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, приложением № 1 к муниципальному контракту и с соблюдением действующих санитарных, пожарных и других норм и правил.

Место оказания услуги:

- место отлова безнадзорных животных – границы населенных пунктов, расположенных на территории Некрасовского муниципального района;

- место содержания – пункт временной изоляции исполнителя.

Срок выполнения услуг: с апреля 2019 года до 31.12.2019 года.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Требования, предъявляемые к качеству оказываемой услуги» приложения № 1 к муниципальному контракту мероприятия по задержанию безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций и граждан в соответствии с графиком, формируемым управлением сельского хозяйства, не позднее последнего дня текущего месяца на очередной календарный месяц.

Разделом 3 «Требования к порядку оказываемой услуги» приложения № 1 к муниципальному контракту установлено, что исполнитель информирует заказчика об оказании услуг ежемесячно. Отчетность об оказанных услугах предоставляется Заказчику ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за услуги, оказанные в декабре, не позднее 20 декабря 2019 года.

По требованию (запросу) заказчика исполнитель выделяет своих представителей для оперативного решения вопросов, возникающих при оказании услуг, разбора жалоб и заявлений, поступающих от физических и юридических лиц, плановых и внеплановых проверок и контроля качества оказанных услуг.

Оказанные услуги принимаются путем подписания акта о приемке оказанных услуг.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта исполнитель обязан:

- оказать услуги в соответствии с требованиями технического задания и контракта (подпункт 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта);

- предоставлять по первому требованию заказчика информацию, непосредственно связанную с объемом и качеством оказываемых услуг (подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта);

- выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные Контрактом (подпункт 4.1.6 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта).

Подпунктом 4.4.1 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта установлено, что заказчик вправе, в числе прочего, в любое время проверять объем и качество оказываемых услуг, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность исполнителя (что в свою очередь корреспондирует обязанности исполнителя оказывать требуемую заказчику услугу в любое время).

В соответствии с пунктом 9.1 раздела 9 «Заключительные положения» муниципальный контракт, вступает в силу с апреля 2019 г и действует до 31.12.2019 года, а в части неисполненных обязательств – до полного их исполнения. Окончание срока действия Контракта не освобождает его Стороны от ответственности в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по Контракту в период его действия.

Как пояснил на заседании Инспекции начальник управления, 02.08.2019 по предварительной заявке заказчика ИП Шариповым Ю.Т. осуществлен первый выезд в рамках оказания услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных, в результате которого отловлено 13 собак по заявкам граждан и юридических лиц, направленных заказчику в соответствии с требованиями муниципального контракта № 193762100132076210100100010010149244 от 04.04.2019.

28.08.2019 по указанной выше заявке заказчиком произведена оплата на сумму 35 795, 50 рублей (копия акта приемки оказанной услуги № 38 от 19.08.2019, копия платежного поручения на сумму 35 795, 50 рублей № 7219 от 28.08.2019).

03.09.2019, 09.09.2019, 11.09.2019, 19.09.2019, 03.10.2019, 10.10.2019, 29.10.2019, 11.11.2019 заказчиком посредством электронной почты (9264221078@mail.ru), а также телефонной связи (в том числе с использованием мобильного приложения-мессенджера «Viber») в адрес ИП Шарипова Ю.Т. направлены заявки на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных, однако по указанным заявкам ИП Шариповым Ю.Т. не осуществлены выезды по отлову и содержанию безнадзорных животных, а также перестал взаимодействовать с заказчиком.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 8.1 раздела 8 «Расторжение контракта» муниципального контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, требуемые заказчику услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных в объеме, соответствующем приложению № 1 к муниципальному контракту, а также условиям муниципального контракта № 193762100132076210100100010010149244 от 04.04.2019 индивидуальным предпринимателем не оказаны (как в пределах установленного муниципальным контрактом срока так и, за его пределами), что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (копия решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 17.12.2019 № 501) (далее – решение об одностороннем отказе).

18.12.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

17.12.2019 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу исполнителя (в подтверждение заказчиком представлен отчет о движении письма Почты России, из которого следует, что письмо не было вручено адресату и по истечении срока хранения 25.01.2020 направлено отправителю). 18.12.2019 дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес исполнителя, указанный в контракте (9264221078@mail.ru).

Как пояснил заказчик, учитывая, что последний не получил подтверждения о вручении исполнителю решения об одностороннем отказе, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 16.01.2019.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами исполнителю в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в рассматриваемом аукционе будет день, следующий за днем надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта 17.01.2020, и, следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым 27.01.2020, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу.

Вместе с тем если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В рассматриваемом аукционе исполнителю, начиная с 17.01.2020 предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта не позднее 27.01.2020 включительно, однако, данные действия были ограничены заказчиком путем сокращения срока, предусмотренного для устранения нарушений, установив дату расторжения контракта 26.01.2020 (согласно информации из раздела «Реестр контрактов» единой информационной системы), т.е. до вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу, что, в свою очередь, является нарушением порядка расторжения контракта в одностороннем порядке.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При рассмотрении заявления заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не ограничивается формальным подходом к вопросу оснований для включения в реестр, рассматривает по существу сведения, и принимает во внимание, что не любое нарушение заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта влечет невозможность включения сведений о недобросовестном исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, а только то, которое лишает исполнителя возможности устранить нарушения условий контракта в десятидневный срок. При этом, Ярославским УФАС России произведена оценка порядка соблюдения условий расторжения контракта во взаимосвязи с фактическим поведением заказчика и исполнителя при исполнении рассматриваемого муниципального контракта. Как было указано ранее, ИП Шарипов Ю.Т., начиная с 03.09.2019, не реагировал на заявки заказчика, соответственно, отсутствуют основания полагать, что преждевременное установление даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 193762100132076210100100010010149244 от 04.04.2019 исключило возможность устранения ИП Шариповым Ю.Т. нарушений, послуживших основанием для принятия указанного решения.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ИП Шарипова Ю.Т. запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий муниципального контракта № 193762100132076210100100010010149244 от 04.04.2019, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ИП Шарипова Ю.Т. 03 февраля 2020 года в 16 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Шарипове Ю.Т. в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (03 февраля 2020 года в 16 часов 30 минут) представитель ИП Шарипова Ю.Т. не явился, каких-либо пояснений и документов о причинах, послуживших основанием невыполнения условий муниципального контракта № 193762100132076210100100010010149244 от 04.04.2019, в адрес Ярославского УФАС России не представлено.

С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что ИП Шариповым Ю.Т. не оказана услуга по отлову и содержанию безнадзорных животных, на получение которой рассчитывал заказчик при заключении муниципального контракта (при этом Инспекцией принято во внимание, что заказчиком предоставлена возможность оказания такой услуги в срок, не предусмотренный контрактом).

Учитывая, что каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания услуги, предусмотренной муниципальным контрактом, в силу возникновения обстоятельств, наступление которых ИП Шарипов Ю.Т. не мог предвидеть и предотвратить, последним не представлено, однако, как считает Инспекция, направляя заявку на участие в аукционе, ИП Шарипов Ю.Т. должен понимать последствия совершения таких действий и принимать организационные и экономические меры для исполнения контракта в случае признания его заявки лучшей (должен осознавать, сможет ли обеспечить потребность заказчика в необходимом объеме и сроки, установленные контрактом оказать услугу по отлову и содержанию безнадзорных животных).

Инспекцией также обращено во внимание, что неисполненные обязательства со стороны ИП Шарипова Ю.Т. в рамках рассматриваемого заключенного муниципального контракта нарушают права не только заказчика - управления сельского хозяйства и природопользования администрации Некрасовского муниципального района, но и права неопределенного круга лиц, поскольку несвоевременное задержание безнадзорных животных может создавать угрозу нападения животного на человека (в том числе проявление агрессивной реакции на человека), а также создавать опасность для дорожного движения.

С учетом изложенного, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ИП Шарипов Ю.Т. услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных не оказал (контракт не исполнен в полном объеме, услуги оказаны на сумму 35 795, 50 из 137 675, 00 рублей), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от ИП Шарипова Ю.Т.), повлекших за собой невозможность оказания услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных и дальнейшего исполнения контракта, ИП Шарипов Ю.Т. ни заказчику, ни Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Шарипова Ю.Т., а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. сведения, представленные управлением сельского хозяйства и природопользования администрации Некрасовского муниципального района (ИНН 7621001320, ОГРН 1027601598694) в отношении индивидуального предпринимателя Шарипова Юсуфджона Тагойевича (ИП Шарипов Ю.Т.; ИНН 503126254010, ОГРНИП 316503100057789; адрес: 152120, Ярославская область, Ростовский район, рабочий поселок Ишня, улица Кооперации, дом 1, квартира 3; индивидуальный предприниматель Шарипов Юсуфджон Тагойевич (ИНН 503126254010), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Шарипова Юсуфджона Тагойевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. Признать заказчика, управление сельского хозяйства и природопользования администрации Некрасовского муниципального района (ИНН 7621001320, ОГРН 1027601598694), нарушившим часть 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны