Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки –

акционерное общество

«Ярославльводоканал»

(АО «ЯВК»)

 

150003, г. Ярославль,

пр-т Ленина, д. 1А

e-mail: tender@vodokanal.yaroslavl.ru

 

Организатор торгов

общество с ограниченной

ответственностью УПК

«АРМАКОМ»

(ООО УПК «АРМАКОМ»)

 

630110, г. Новосибирска,

ул. Б. Хмельницкого, д. 69, этаж 1

e-mail: bd@armacom.su

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-693/2019

 

15 ноября 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 20.11.2019 г.)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от заявителя – ООО УПК «АРМАКОМ» - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;

от организатора торгов (заказчика) – АО «Ярославльводоканал» - <...> (по доверенности № Д-01/15 от 22.01.2019), <...> (по доверенности № Д-01/16 от 22.01.2019), <...> (по доверенности № Д-01/91 от 17.12.2018),

рассмотрев жалобу ООО УПК «АРМАКОМ» на действия организатора торгов (заказчика) - АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО УПК «АРМАКОМ» (вх. № 10856 от 01.11.2019) на действия (бездействие) организатора торгов (заказчика) - АО «Ярославльводоканал» при проведении закупки в виде запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки затворов щитовых из нержавеющей стали с электроприводом (извещение в ЕИС № 31908387175).

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, выразившегося в неправомерном отклонении заявки ООО УПК «АРМАКОМ».

Организатор торгов (заказчик) не признали нарушений, представили на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением Ярославского УФАС о поступлении жалобы от 06.11.2019 № 9014/06-07, уведомлением Ярославского УФАС России о перерыве в рассмотрении жалобы от 11.11.2019 № 9210/06-07, уведомлением Ярославского УФАС России о перерыве в рассмотрении жалобы от 13.11.2019 № 9289/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя соответствует требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность организатора торгов (заказчика) регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «Ярославльводоканал», утвержденным советом директоров 14.12.2018 (далее – Положение о закупке).

10 октября 2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов размещены извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме31908387175.

В соответствии с Извещением о закупке датой окончания подачи заявок является 22 октября 2019 года, датой подведения итогов — 11 ноября 2019 года.

В период действия срока приема заявок организатору поступило 8 заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с протоколом № 31908387175/01 от 31.10.2019 о рассмотрении первых частей заявок запроса предложений первые части заявок с идентификационными №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 признаны несоответствующими требованиям документации, данным участникам отказано в допуске к рассмотрению вторых частей заявок, первая часть заявки с идентификационным № 5 признана соответствующей требованиям документации, указанный участник допущен к рассмотрению второй части заявки.

Согласно указанному протоколу первые части заявок с идентификационными №№ 1 (ООО «Тех-Аэро»), 3 (ООО Завод «Аркон»), 4 (ООО «Индутек») не соответствуют пункту 16 документации, а именно: в первой части заявок содержатся сведения об участнике. Первые части заявок с идентификационными №№ 2, 7 не соответствуют Приложению № 2 к документации, а именно: в описании поставляемого товара отсутствуют наименование товара (торговая марка), производитель. Первая часть заявки с идентификационным № 6 не соответствует пункту 16 документации, а именно: в первой части заявки содержатся сведения о ценовом предложении. Первая часть заявки с идентификационным № 8 (ООО УПК «АРМАКОМ») не соответствует пункту 19 документации, а именно: участник в описании поставляемого товара указал недостоверную информацию (при описании характеристик щитовых затворов участник указал конструкцию поджима щита по клино-эксцентриковой технологии, тогда как в паспорте изготовителя затворов ООО Завод «Аркон» отсутствует информация о конструкции поджима щита по клино-эксцентриковой технологии).

Согласно протоколу № 31908387175/02 от 05.11.2019 о рассмотрении вторых частей заявок запроса предложений вторая часть заявки с идентификационным № 5 (ООО «ЭКОТОН Инжиниринг») признана соответствующей требованиям документации, участник допущен к рассмотрению ценовых предложений.

Довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО УПК «АРМАКОМ» Комиссией Ярославского УФАС России признан обоснованным по следующим обстоятельствам.

Раздел 16 Положения о закупке регулирует порядок проведения запроса предложений.

В соответствии с пунктом 16.17 Положения о закупке заказчик не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

Пунктом 19 документации конкретизированы основания отклонения заявки, а именно: участнику будет отказано в допуске к процедуре оценки в следующих случаях:

- наличие сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков;

- если в отношении участника торгов проводится процедура ликвидации, либо принято арбитражным судом решение о признании его банкротом, либо деятельность Участника приостановлена и на имущество наложен арест по решению суда или административного органа;

- наличие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

- превышение в заявке участника начальной (максимальной) цены договора; в случае, если участник работает по системе упрощённого налогообложения, и его товары, работы, услуги не облагаются НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без учёта НДС;

- предоставление участником недостоверных сведений в заявке;

- несоответствие заявки по своему составу, содержанию и (или) оформлению требованиям документации о закупке по существу;

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;

- несоответствие продукции (товара, работы, услуги), указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

- несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

В соответствии с пунктом 16 документации участник закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, являющимися приложениями к настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному пунктом 18 документации.

Документы заявки должны содержать конкретные показатели и цифровые значения по параметрам, не содержать граничные показатели в описании товара, если иное не предусмотрено характеристиками товара, установленными производителем. Документы заявки (предложение участника) должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключить возможность двояко толковать предложение участника.

Заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно. Ценовое предложение участник процедуры закупки формирует, в том числе, с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки.

В составе первой части заявки участники закупки должны включить описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (приложение 2 к документации).

В случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике и (или) о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении участника, данная заявка подлежит отклонению.

Заказчик имеет право направить запрос разъяснений участнику по составу и содержанию частей заявки. В случае непредоставления ответа в указанный срок, Заказчик имеет право отклонить поданную заявку.

Согласно пункту 18.1 документации первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (по форме приложения 2 к документации).

Приложением № 2 к документации установлено, что предложение оформляется участником самостоятельно, в произвольной форме, с указанием конкретных функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара), а также наименования страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара).

Предложение может содержать чертежи, схемы, таблицы, фотографии, иную справочную информацию, позволяющую Заказчику оценить предлагаемый товар и сделать заключение о соответствии заявленным требованиям. Описание, в том числе, должно содержать, информацию, позволяющую определить соответствие закупаемых работ потребностям заказчика, указанным в техническом задании настоящей документации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с пунктом 3 документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика: указаны в техническом задании (Приложение 1 документации).

Приложением № 1 к документации установлено, что конструкция поджима щита должна быть выполнена по клино-эксцентриковой технологии с конусной фиксацией и диаметром настройки 25 мм.

Первая часть заявки ООО УПК «АРМАКОМ» полностью соответствует требованиям документации, в том числе в заявке указано, что конструкция поджима щита будет выполнена по клино-эксцентриковой технологии с конусной фиксацией и диаметром настройки 25 мм.

Вместе с тем, по мнению заказчика (письменные возражения на жалобу ООО УПК «АРМАКОМ» № 19-01/1414 от 11.11.2019) первая часть заявки ООО УПК «АРМАКОМ» представляет собой полностью скопированное техническое задание заказчика, в том числе эскиз, в связи с чем у заказчика возникли сомнения о достоверности указанных в заявке сведений.

Закупочная Комиссия приняла решение обратиться с запросом на завод «Аркон», который был указан ООО УПК «АРМАКОМ» в первой части заявки как производитель оборудования.

24 октября 2019 года АО «Ярославльводоканал» направило запросы в адрес ООО Завод «Аркон» о предоставлении паспорта и эскиза (чертежа) на затвор щитовой, являвшейся предметом запроса предложений № 31908387175.

В ответ на указанные запросы ООО Завод «Аркон» 24.10.2019 представило образец паспорта на затвор щитовой поверхностный с электроприводом ЗЩПЭ 780.3400.1600, а также отказ в предоставлении эскиза (чертежа) в связи с отсутствием договорных отношений с заказчиком.

АО «Ярославльводоканал», проанализировав образец паспорта на затвор щитовой поверхностный с электроприводом ЗЩПЭ 780.3400.1600, пришло к выводу, что в указанном паспорте отсутствует информация о конструкции поджима щита по клино-эксцентриковой технологии.

Исходя из данных обстоятельств, закупочная Комиссия посчитала, что заявка ООО УПК «АРМАКОМ» содержит недостоверную информацию, так как последний не мог представить необходимый эскиз (чертеж) от производителя в подтверждении того, что поджим щита будет выполнен по клино-эксцентриковой технологии с конусной фиксацией и диаметром настройки 25 мм.

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России, изучив образец паспорта на затвор щитовой поверхностный с электроприводом ЗЩПЭ 780.3400.1600, установила, что в разделе 2 (Основные технические данные и характеристики) указан тип уплотнения — клино-эксцентриковый.

Также Комиссия Ярославского УФАС России установила, что АО «Ярославльводоканал» обращалось к ООО Завод «Аркон» с запросами о предоставлении только документов, а именно: паспорта и эскиза (чертежа) на затвор щитовой, являвшейся предметом запроса предложений № 31908387175, и не обращалось с запросом о возможности последнего изготовить затвор щитовой с конструкцией поджима щита по клино-эксцентриковой технологии с конусной фиксацией и диаметром настройки 25 мм.

12 ноября 2019 года ООО УПК «АРМАКОМ» в адрес антимонопольного органа направлены доказательства того, что предлагаемая в первой части заявки конструкция поджима щита будет выполнена по клино-эксцентриковой технологии с конусной фиксацией и диаметром настройки 25 мм, а именно:

  • письмо ООО Завод «Аркон» исх. № 1211/01 от 12.11.2019 в адрес ООО УПК «АРМАКОМ», соответствии с которым ООО Завод «Аркон» подтверждает готовность осуществить изготовление и поставку затвора щитового с конструкцией поджима щита выполнена по клино-эксцентриковой технологии с конусной фиксацией и диаметром настройки 25 мм;

  • образец паспорта на затвор щитовой поверхностный с электроприводом ЗЩПЭ 780.3400.1600, в соответствии с которым в разделе 2 (Основные технические данные и характеристики) указан тип уплотнения — поджим щита по клино-эксцентриковой технологии с конусной фиксацией и диаметром настройки 25 мм.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не доказал, что в первой части заявки ООО УПК «АРМАКОМ» содержатся недостоверные сведения, следовательно, оснований, перечисленных в пункте 16.17 Положения о закупке, пункте 19 документации для отклонения первой части заявки ООО УПК «АРМАКОМ» у заказчика не имелось.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган считает, что организатором торгов неправомерно отклонена первая часть заявки ООО УПК «АРМАКОМ», что является нарушением принципов справедливости и запрета необоснованного ограничения конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией Ярославского УФАС России также было установлено, что заказчиком неправомерно отклонены первые части заявок с идентификационными №№ 2, 7.

Основанием для отклонения данных заявок послужило отсутствие в описании поставляемого товара наименования товара (торговой марки), производителя.

Вместе с тем, требования об указании наименования товара (торговой марки), производителя в первой части заявки заказчиком в документации не установлено.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, АО «Ярославсльводоканал» к участникам с идентификационными №№ 2, 7 предъявил требования, не установленные в документации, что также является нарушением принципов равноправия и справедливости (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Вместе с тем, Комиссией Ярославского УФАС России было установлено, что первая часть заявки участника с идентификационным № 1 не была отклонена по данному основанию, хотя также в описании поставляемого товара отсутствует наименование товара (торговая марка), производитель, что также свидетельствует о нарушении принципов равноправия и справедливости (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО УПК «АРМАКОМ» (вх. № 10856 от 01.11.2019) на действия (бездействие) организатора торгов (заказчика) - АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384) при проведении закупки в виде запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки затворов щитовых из нержавеющей стали с электроприводом (извещение в ЕИС № 31908387175) обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Ярославльводоканал» при проведении закупки в виде запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки затворов щитовых из нержавеющей стали с электроприводом (извещение в ЕИС № 31908387175) нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 16.17 Положения о закупке, пункта 19 документации.

3. Выдать АО «Ярославльводоканал» предписание об отмене протокола № 31908387175/01 от 31.10.2019 о рассмотрении первых частей заявок , протокола № 31908387175/02 от 05.11.2019 о рассмотрении вторых частей заявок и повторном рассмотрении заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки затворов щитовых из нержавеющей стали с электроприводом (извещение в ЕИС № 31908387175).

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии К.А. Савичева

 

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны