Решение №1201/05-02 признать жалобу индивидуального предпринимателя Мосолова Ден... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Индивидуальному предпринимателю

Мосолову Д.С.

117525, г. Москва,

ул. Чертановская, д. 21, кв.1, кв. 487

mosolov843@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница»

150000, г. Ярославль,

ул. Собинова, 43

zakupki_oktb@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/83.2-46/2020

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 5 февраля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок управления Катричева Е.И., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К., с участием:

заявителя – индивидуальный предприниматель Мосолов Денис Сергеевич (далее также – ИП Мосолов Д.С., заявитель) – представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», заказчик) – представителя по доверенности Пиголкиной Е.М.;

рассмотрев жалобу ИП Мосолова Д.С. на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по поставке сушильной машины для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (извещение № 0371500000719000495) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Мосолова Д.С. на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по поставке сушильной машины для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (извещение № 0371500000719000495).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком в нарушение части 1 статьи 34 и части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при направлении на подписание проекта контракта по поставке сушильной машины для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» в последний включена информация относительно цены контракта (139 688, 18 рублей), не соответствующая протоколу подведения итогов рассматриваемого аукциона (164 399, 04 рублей).

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым последний с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.12.2019 размещено извещение № 0371500000719000495 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сушильной машины для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 258 812, 50 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемого товара:

Объект закупки: Поставка сушильной машины для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница».

Год изготовления – не ранее 2019

п/п

Наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Сушильная машина

Используется в прачечных для сушки белья с относительной влажностью до 50%

Барабан изготовлен из нержавеющей стали – соответствие

Объем барабана, литр – не менее 300

Загрузка, кг – не менее 15

Производительность, кг/час – не менее 30

Остаточная влажность, % - не более 10

Управление – автоматическое, программируемое

Количество программ, штук – не менее 10

Нагрев электрический – соответствие

Мощность нагрева, кВт – не менее 13

Мощность вентилятора, кВт – не менее 0,37

Диаметр воздуховода, мм – не менее 150

Расход воздуха, м³/час – не более 560

Функция охлаждения (продув белья холодным воздухом в конце каждого цикла) - наличие

Масса, кг – не более 250

Штука

1

* Участник закупки заполняет таблицу в соответствии с требованиями, установленными в Разделе 2

«Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает

четко характеристики предлагаемого для поставки товара.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных указанным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определяются приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н).

Согласно пункту 1.1 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 данного приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 1.3 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н определено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.6 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Объект рассматриваемой закупки (сушильная машина; код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – 28.94.22.130) согласно приложению к Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н входит в перечень товаров (оборудование специального назначения прочее; код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – 28.9) на которые распространяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 7 раздела 1 Информационной карты аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 18 раздела 1 Информационной карты аукционной документации определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы и информацию:

Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

1. указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара*

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Участник закупки ИП Мосолов Д.С. (заявка № 2; идентификационный номер <...> ) в составе первой части заявки представил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, сформированное посредством применения программно – аппаратных средств электронной площадки, а также таблицу, содержащую информацию о стране происхождения товара и конкретные показатели товара, оформленные в виде таблицы:

п/п

Наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1 1

Сушильная машина

Страна происхождения - Россия

Используется в прачечных для сушки белья с относительной влажностью до 50%

Барабан изготовлен из нержавеющей стали – соответствие

Объем барабана, литр – 300

Загрузка, кг – 15

Производительность, кг/час – 30

Остаточная влажность, % - 10

Управление – автоматическое, программируемое

Количество программ, штук – 10

Нагрев электрический – соответствие

Мощность нагрева, кВт – 13,5

Мощность вентилятора, кВт – 0,37

Диаметр воздуховода, мм – 150

Расход воздуха, м³/час – 560

Функция охлаждения (продув белья холодным воздухом в конце каждого цикла) - наличие

Масса, кг – 180

Штука

1

ИП Мосолов Д.С. (заявка № 2; идентификационный номер <...> ) в составе второй части заявки представил в числе прочего:

Наименование

Величина

Объем товара, произведенного на территории государств – членов Евразийского экономического союза

Соответствие

Файл документа

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018г. № 126н

15,00 %

Менее 100 % стоимости всех товаров

Не претендую

 

п/п

Наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1 1

Сушильная машина

Страна происхождения - Россия

Используется в прачечных для сушки белья с относительной влажностью до 50%

Барабан изготовлен из нержавеющей стали – соответствие

Объем барабана, литр – 300

Загрузка, кг – 15

Производительность, кг/час – 30

Остаточная влажность, % - 10

Управление – автоматическое, программируемое

Количество программ, штук – 10

Нагрев электрический – соответствие

Мощность нагрева, кВт – 13,5

Мощность вентилятора, кВт – 0,37

Диаметр воздуховода, мм – 150

Расход воздуха, м³/час – 560

Функция охлаждения (продув белья холодным воздухом в конце каждого цикла) - наличие

Масса, кг – 180

Штука

1

Подпунктом 3.2 «Заполнение формы заявки на участие в аукционе» раздела 3 «Подача заявки на участие» Инструкции электронной площадки РТС - Тендер участника по 44-ФЗ (подача заявки на участие) установлены особенности заполнения формы заявки на участие в случае, если по аукциону установлены преференции в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018; особенности заполнения формы заявки на участие в случае, если по аукциону установлено ограничение «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в частности.

При наличии преференций для товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза во второй части заявки предусмотрен дополнительный раздел «Преференции», в котором участнику закупки необходимо указать объем предлагаемого к поставке товара, произведенного на территории государств – членов Евразийского экономического союза в соответствующем поле (выбор «менее 100 % стоимости всех товаров» или «100 % стоимости всех товаров» выбирается из раскрывающегося списка), при этом в поле «Соответствие» будет автоматически установлено значение, указывающее на отношение участника закупки к заявленным преференциям («Претендую» или «Не претендую»).

В случае выбора «100 % стоимости всех товаров», появляется поле для прикрепления документа, при необходимости прикрепить соответствующий документ.

В случае если по аукциону установлено ограничение «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в первой части заявки в поле «Страна (ы) происхождения товаров» из выпадающего списка выбирается страна (страны) происхождения товаров».

Во второй части заявки в разделе «Ограничения» в поле «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» подлежит прикреплению соответствующий документ (данное поле является обязательным для прикрепления документа).

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав содержание второй части заявки ИП Мосолова Д.С. (заявка № 2; идентификационный номер <...> ), а именно тот факт, что участник закупки:

продекларировал посредством использования функционала электронной площадки объем товара, произведенного на территории государств – членов Евразийского экономического союза как: менее 100 % стоимости всех товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза;

продекларировал страну происхождения поставляемого товара (сушильная машина) как: Россия, посредством прикрепления дополнительного текстового файла «И 1 ЧЗ ЯО Ярославская ОКТБ (1).docx».

Соответственно, участником закупки представлена декларация, содержащая противоречивую информацию применительно к стране происхождения предлагаемого к поставке товара (фактически декларация не представлена) и, как следствие, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара происходящего из иностранного государства, ИП Молосов Д.С. не заявил свое право на преференции в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500000719000495 от 13.01.2020 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ИП Мосолова Д.С. (заявка № 2; идентификационный номер <...> ), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (164 339, 04 рублей), и заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Поскольку ИП Мосолов Д.С. в составе второй части своей заявки (заявка № 2; идентификационный номер <...> ) не заявил свое право на преференции в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, следовательно, товар, заявленный к поставке, считается товаром иностранного производства, и применяются положения пункта 1.3 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, а именно, при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

16.01.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта по поставке сушильной машины для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки (с учетом представленной заказчику информации от электронной площадки РТС – Тендер на которой проводился аукцион), с которым заключается контракт, с учетом пункта 1.3 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н (139 688, 18 рублей), информации о товаре, предлагаемом к поставке (товарном знаке и конкретных показателях), а также наименование страны происхождения товара.

21.01.2020 победителем электронного аукциона на электронной площадке размещен протокол разногласий к проекту вышеуказанного контракта, в котором ИП Мосолов Д.С. просит внести изменения в проект контракта в части изменения цены контракта на сумму, предложенную победителем в ходе торгов – 164 339, 04 рублей.

22.01.2020 заказчиком размещен без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект рассматриваемого контракта, без учета в указанном выше протоколе разногласий замечаний, поскольку, как указывает заказчик, проект контракта не содержит положений, не соответствующих документации и (или) извещению о закупке и заявке победителя на участие в электронном аукционе.

Следовательно, ИП Мосолову Д.С. надлежало подписать проект контракта по поставке сушильной машины для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» на условиях, установленных заказчиком в аукционной документации, составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом пункта 1.3 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н (139 688, 18 рублей), (с которыми будучи участником закупки ИП Мосолов Д.С. согласился), соответствие которых установлено аукционной комиссией заказчика, исходя из содержания представленной ИП Мосоловым Д.С. второй части заявки (не заявил свое право на преференции в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н), из чего следует, отсутствие каких-либо противоречий (несоответствий) положениям аукционной документации.

Таким образом, размещенный заказчиком в единой информационной системе в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проект контракта по поставке сушильной машины для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» с ценой контракта в размере 139 688, 18 рублей не содержит положений не соответствующих документации и извещению при проведении рассматриваемого электронного аукциона и заявке победителя аукциона на участие в данном электронном аукционе ИП Мосоловым Д.С., в связи с чем довод заявителя об обратном является несостоятельным.

Таким образом, Комиссия исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по направлению для проекта контракта по поставке сушильной машины для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» с ценой контракта 139 688, 18 рублей нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а, следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу индивидуального предпринимателя Мосолова Дениса Сергеевича (ИНН 772643818463, ОГРНИП 318774600590141) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сушильной машины для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (извещение № 0371500000719000495) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

_______________ Катричева Е.И.

_______________ Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны