Решение №11302/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛЕ... от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «ЛЕКС ФАРМ»

107061, г. Москва, ул. Хромова,

д. 20, офис 34

Galka150@mail.ru

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения

Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница»

152300, Ярославская обл., г. Тутаев,

ул. Комсомольская, д. 104

tcrb-zakupki@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-787/2019

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 20189года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок управления Катричева Е.И., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К.,

с участием:

заявитель – ООО «ЛЕКС ФАРМ» (далее – заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

заказчик – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», заказчик) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Цефтриаксон) для нужд ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» (извещение № 0371300041519000247) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Цефтриаксон) для нужд ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» (извещение № 0371300041519000247).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки не применила положения пункта 1.4 приказа Минфина России от 4 июня 2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного ООО «ЛЕКС ФАРМ» просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.11.2019 размещено извещение № 0371300041519000247 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Цефтриаксон) для нужд ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 497 725, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в числе которых правило о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов (Цефтриаксон) для нужд ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» (пункт 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации).

Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара:

Международное непатентованное наименование/ группировочное наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики1,2

Ед.

измерения3

Количество

ЦЕФТРИАКСОН

Лекарственная форма: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ

Дозировка: 1 г

г

21 500

1 - Участник закупки может предложить эквивалентные лекарственные формы  лекарственного препарата (* в соответствии с требованиями действующего законодательства: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. №538н «Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения», Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств")

лекарственная форма «раствор для внутривенного/внутримышечного/подкожного и прочих способов введения» - эквивалентные лекарственные формы: раствор для инъекций с возможностью требуемого внутривенного/внутримышечного/подкожного и пр. введения;

Участник закупки может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственный препарат в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта

2 – единица измерения может быть конвертирована в иные единицы измерения

3 - Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в меньшем количестве единиц измерения, при этом, если количество единиц измерения Товара, предлагаемого к поставке, в перерасчете  на целые упаковки,  превышает количество единиц измерения Товара, указанного в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, поставка Товара сверх количества, указанного в  Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе осуществляется за счет средств Поставщика.

Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год, перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, перечня лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год (далее – Перечень).

Перечень включает в себя, в том числе лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «ЦЕФТРИАКСОН».

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Фз документов и информации, не допускается.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Данным постановлением регламентировано, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н).

В пункте 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки в числе прочего документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

или

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 данного постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

Согласно пункту 1.4 приказа Минфина от 04.06.2018 № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Иными словами, положения пункта 1.4 приказа Минфина от 04.06.2018 № 126н применяются только в случае если в рамках закупки реализовано положение пункта 1 постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается; заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371300041519000247 от 03.12.2019 в рассматриваемом электронном аукционе приняло участие 9 участников закупки (ЗАО «Биоресурсы» (номер заявки 9, идентификационный номер заявки 106334348), ЗАО «МЭНЧ-М» (номер заявки 5, идентификационный номер заявки 106331008), ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ» (номер заявки 4, идентификационный номер заявки 106329619), АО «Р-ФАРМ» (номер заявки 3, идентификационный номер заявки 106329811), ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (номер заявки 6, идентификационный номер заявки 106330910), ООО «Рифарм М» (номер заявки 10, идентификационный номер заявки 106335501), ООО «ЛЕКНА» (номер заявки 7, идентификационный номер заявки 106331943), ООО «ЛЕКС ФАРМ» (номер заявки 2, идентификационный номер заявки 106329763), ООО «МЕДЛАЙН ФАРМА» (номер заявки 8, идентификационный номер заявки 106332775)), заявки которых признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно части 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе; в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем; рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Ниже приведены первые пять заявок участников рассматриваемого аукциона, предложивших наиболее низкую цену контракта, и заявки, которых соответствуют требованиям аукционной документации:

  1. Участник закупки ЗАО «Биоресурсы» (номер заявки 9, идентификационный номер заявки 106334348) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение ЛП-000538), производитель ООО «Рузфарма», Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ЗАО «Биоресурсы» в составе второй части заявки в числе прочих документов представило также сертификат по форме СТ-1 № 8021012505 от 25.12.2018, выданный Союзом «Московская Торгово – Промышленная палата», в котором указано, что товар (Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг) полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

2. Участник закупки ЗАО «МЭНЧ-М» (номер заявки 5, идентификационный номер заявки 106331008) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N 000846/02), производитель ПАО «Красфарма», Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ЗАО «МЭНЧ-М» в составе второй части заявки в числе прочих документов представило также сертификат по форме СТ-1 9015000007 от 30.01.2019, выданный Союзом «Центрально – Сибирская Торгово – Промышленная палата», в котором указано, что товар (Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г.) полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

3. Участник закупки ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ» (номер заявки 4, идентификационный номер заявки 106329619) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон», (регистрационное удостоверение П N013445/01), производитель ООО «ФармКонцепт», Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ» в составе второй части заявки в числе прочих документов представило также сертификат по форме СТ-1 № 9015000007 от 09.02.2019, выданный Союзом «Тверская Торгово – Промышленная палата», в котором указано, что товар (Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г) полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

4. Участник закупки АО «Р-ФАРМ» (номер заявки 3, идентификационный номер заявки 106329811) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение P N000846/02), производитель ПАО «Красфарма», Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, АО «Р-ФАРМ» в составе второй части заявки в числе прочих документов представило также сертификат по форме СТ-1 № 9015000007 от 30.01.2019, выданный Союзом «Центрально – Сибирская Торгово – Промышленная палата», в котором указано, что товар (Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г.) полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

5. Участник закупки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (номер заявки 6, идентификационный номер заявки 106330910) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение ЛП-000538), производитель ООО «Рузфарма», Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» в составе второй части заявки в числе прочих документов представило также сертификат по форме СТ-1 № 9015000007 от 25.12.2018, выданный Союзом «Московская Торгово – Промышленная палата», в котором указано, что товар (Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг) полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

Соответственно, в данном случае заявки участников закупки содержат предложения о поставке необходимого заказчику лекарственного препарата, страной происхождения которого являются государства – члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация); предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) отсутствуют.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371300041519000247 от 03.12.2019, аукционной комиссией заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница», не были применены положения пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, поскольку в данном конкретном случае каждый из участников закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Цефтриаксон», происходящий из государств - членов Евразийского экономического союза (Российская Федерация), соответственно, вопреки доводам заявителя, у членов аукционной комиссии заказчика не возникло обязанности при определении победителя аукциона в электронной форме руководствоваться требованиями пункта 1.4 приказа Минфина от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница», нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок участников закупки, поданных на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Цефтриаксон) для нужд ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» (извещение № 0371300041519000247), по указанным выше причинам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛЕКС ФАРМ» (ИНН 9705003744, ОГРН 5147746219220) на действия аукционной комиссии заказчика -государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» (ИНН 7611004516, ОГРН 1027601275723), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Цефтриаксон) для нужд ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» (извещение № 0371300041519000247), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

_______________ Катричева Е.И.

_______________ Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны