Решение №8756/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/112П-20 (76-98 РНП) от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Охранатехно+»

152934, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Герцена, д. 87

ohranatehno@bk.tu

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1»

152907, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Солнечная, д. 57

muzgb1@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/112П-20 (76-98 РНП)

20 августа 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (далее также – заказчик, учреждение), о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя;

общество с ограниченной ответственностью «Охранатехно+» (далее также – ООО «Охранатехно+», общество), обеспечило участие генерального директора Гуськова А.В., представителя по доверенности Шибаевой О.А.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Охранатехно+», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта уклонения победителя закупки (извещение
№ 0371500001020000295), общества с ограниченной ответственностью «Охранатехно+», от заключения контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию средств охранной сигнализации для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» с заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 17.08.2020 № 189,

установила:

13.08.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступила информация для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Охранатехно+», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию средств охранной сигнализации для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1».

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.07.2020 размещено извещение № 0371500001020000295 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию средств охранной сигнализации для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», вместе с документацией об аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 56 022, 50 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) – 5 % от начальной максимальной цены контракта (2 801, 13 рублей).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371500001020000295 от 31.07.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Охранатехно+» (идентификационный номер заявки № 107960182), как участника, предложившего наименьшую цену контракта 22 688, 06 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 59,5 %) и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения; участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта; в этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371500001020000295 от 31.07.2020 опубликован в единой информационной системе 31.07.2020, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 05.08.2020.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

31.07.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию средств охранной сигнализации для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1».

Соответственно, ООО «Охранатехно+», не позднее 05.08.2020 необходимо разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также на усмотрение победителя документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (далее – информация, подтверждающая добросовестность участника закупки), либо направить протокол разногласий к проекту контракта в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

05.08.2020 ООО «Охранатехно+» разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в размере 2 801, 13 руб. (платежное поручение № 80 от 05.08.2020 на сумму 2 801, 13 рублей), соответствующее размеру обеспечения исполнения контракта, установленному в аукционной документации, при этом информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, не представлена.

В связи с чем, заказчиком принято решение о признании ООО «Охранатехно+» уклонившимся от заключения контракта на техническое обслуживание средств охранной сигнализации для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» с заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1», поскольку участник закупки представил обеспечение исполнения контракта на сумму, не соответствующую требованиям части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, учитывая снижение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 % (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 12.08.2020 протоколе № 1 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 12.08.2020).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

13.08.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Охранатехно+» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 8785 от 13.08.2020).

При рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в первую очередь, правовое значение имеет поведение участника закупки в статусе победителя аукциона в течение времени, отведенного последнему для совершения действий, направленных на заключение контракта с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.

С момента признания общества победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание контракта и представление надлежащего обеспечения; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения государственного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона; при этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности заключения контракта.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении (невключении) определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи; при этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Представители ООО «Охранатехно+» на заседании Инспекции пояснили, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1», поскольку, напротив, обществом в регламентированный срок размещён на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта – перечисление 05.08.2020 денежной суммы в размере 2 801, 13 руб. (соответствующей размеру обеспечения исполнения контракта, указанному в аукционной документации) на расчетный счет заказчика (платежное поручение № 80 от 05.08.2020) (заказчиком подтверждено поступление денежной суммы в размере 2 801, 13 руб. на расчетный счет).

Однако, сотрудником ООО «Охранатехно+» (исполнительным директором) ошибочно при перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта не учтены положения части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, учитывая снижение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %, о чем 11.08.2020 соответствующей служебной запиской указанные выше обстоятельства доведены сотрудником до руководства ООО «Охранатехно+».

В связи с недобросовестным исполнением своих обязанностей приказом генерального директора ООО «Охранатехно+» от 11.08.2020 № 13 «О применении дисциплинарного взыскания» сотруднику ООО «Охранатехно+» (исполнительному директору) за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей объявлен выговор.

Для исполнения контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию средств охранной сигнализации для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью заключаемого по итогам рассматриваемой процедуры проекта контракта, обществом представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 10 за 01.01.2019 по 20.08.2020, из содержания которой следует, что в распоряжении ООО «Охранатехно+» имеется необходимое оборудование (гидротестер для проверки давления, дефектоскоп, дифференциальный монометр, мегаометр и т.д.), а также в штате ООО «Охранатехно+» устроены сотрудники (три электромонтажника АСПЗ (автоматические системы противопожарной защиты) и ОПС (охранно-пожарная сигнализация)) для надлежащего оказания рассматриваемых услуг в соответствии с техническим заданием (работы по контролю за состоянием шлейфов, проверка состояния и работоспособности извещателей, работы по проверке приемо-передающих контрольных панелей, обследование систем управления, проверка источников питания, контроль состояния и работоспособности системы передачи извещений и т.д.).

При этом 11.08.2020 обществом в адрес заказчика по электронной почте незамедлительно направлено письмо относительно сложившейся ситуации, с указанием на возможность доплаты недостающей суммы в срок до 14.08.2020.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к следующему выводу: несмотря на то, что обществом не предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (хотя при должной степени заботливости и осмотрительности должно было учесть все обстоятельства для надлежащего представления обеспечения исполнения контракта в соответствии с положения аукционной документации и требования статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), факт подписания проекта контракта и поступления денежных средств на расчётный счет заказчика в срок, предусмотренный для совершения таких мероприятий Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также изложенная линия поведения не свидетельствует в пользу недобросовестности общества.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «Охранатехно+» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (подписание в регламентированный срок проекта контракта, перечисление денежных средств (без учета положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и поступление указанных денежных средств на расчетный счет заказчика в регламентированный срок для предоставления обеспечения исполнения контракта, наличие необходимого оборудования, а также квалифицированных работников, своевременное информирование заказчика относительно сложившейся ситуации) свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае непредставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, либо внесение обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта, при наличии иных мер, направленных на заключение контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (ИНН 7610130652, ОГРН 1197627020018) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Охранатехно+» (ООО «Охранатехно+», ИНН 7610130691, ОГРН 1197627020590; адрес места нахождения: 152934, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, улица Герцена, дом 87), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны