Решение б/н 1. Признать жалобу акционерного общества «Рыбинское УМСР» (И... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Рыбинское УМСР»

ул. 9 Мая, д. 33

г. Рыбинск, 152907

rumsr@mail.ru

Управление строительства Администрации городского округа город Рыбинск

ул. Рабочая, д. 1

г. Рыбинск, 152900

invest@rybadm.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-66/2019

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – акционерного общества «Рыбинское УМСР» (далее также – АО «Рыбинское УМСР», заявитель) – представителя по доверенности Иорданской Н.С.;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Старостиной М.А.,

от заказчика – управления строительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее – заказчик) – представителей по доверенности Гагариной Т.В. (до перерыва), Корякова Е.В.,

рассмотрев жалобу АО «Рыбинское УМСР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика (извещение №0171200001919000122) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

05.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба АО «Рыбинское УМСР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика (извещение № 0171200001919000122) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе».

Помимо этого, заявитель указывает, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, а также на то, что в аукционную документацию заказчиком и уполномоченным органом включены излишние требования к материалам (позиция 18 «Доски хвойных пород», позиция 20 «Бруски хвойных пород»).

На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения, в которых указали, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.02.2019 (с изменениями от 14.03.2019) размещено извещение №0171200001919000122 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели товара предлагаемого к использованию при выполнении работ в соответствии с инструкцией по заполнению сведений о качестве, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, используемого при выполнении работ.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчик предлагает осуществить выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика на следующих условиях:

№ п/п

Требования заказчика*

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки***

Указание на товарный знак (при наличии)**

Наименование товара

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Ед. изм.

Наименование показателя

Значение показателя

1

           
         

2

           

* заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки документации об электронном аукционе.

**указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.

***заполняется в соответствии с требованиями раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе и инструкцией по заполнению.

Данное приложение также содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок, включающую в себя информацию о том, как следует трактовать те или иные символы, слова, сопровождающие значения показателей необходимых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом данной закупки, товаров.

Согласно пункту 8 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ (приведена выдержка из таблицы):

Так, по позиции 18 «Доски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84» и по позиции 20 «Бруски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 20022.2-80» заказчику необходимо использовать при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, следующий товар (приведена выдержка из аукционной документации):

Наименование товара

Ед. изм.

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Наименование показателя

Значение показателя

18

Доски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84

мм

Предельные отклонения по длине в диапазоне

-25…+ 50

20

Бруски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 20022.2-80

мм

Размеры (Толщина× Ширина)

более 50×125

Из приведенной выше таблицы следует, что при установлении показателей данных товаров и их значений, заказчиком и уполномоченным органом используются следующие слова, символы: «в диапазоне», «…», «более», соответственно, необходимо определить правила чтения (применения) таких слов, символов применительно к данному контексту.

Обратившись к положениям инструкции по заполнению сведений о требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, установленную в приложении 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации (далее – инструкция), при указании значения показателей «предельные отклонения по длине в диапазоне» досок хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84 (позиция 18), и «размеры (Толщина× Ширина)» брусков хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 20022.2-80 (позиция 20), участнику закупки необходимо руководствоваться следующими положениями инструкции:

1) Если в столбцах «Наименование показателя» и/или «Значение показателя» характеристики требуемого к поставке товара описываются заказчиком с использованием слов «диапазон» или «в диапазоне», то вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участник в своей заявке должен указать предлагаемое значение в интервале (для позиции 18 «Доски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84»);

2) Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения (для позиции 18 «Доски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84»);

3) Если характеристики требуемого к поставке товара описываются заказчиком с использованием слов «более» или «менее», то в случае указания этих слов до знака «двоеточие», их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным заказчиком; если же вышеописанные слова указаны после знака «двоеточие» или же знак «двоеточие» отсутствует, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком (для позиции 20 «Бруски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84»);

4) Слова «более», «от» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель (-и) более указанного значения, не включая крайнее значение (для позиции 20 «Бруски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84»).

Иными словами, наличие в инструкции формулировки «… вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участник в своей заявке должен указать предлагаемое значение в виде интервала» исключает возможность указания участниками закупки в составе первой части заявки значения показателей товаров, сопровождающихся словами «диапазон» / «в диапазоне», в виде одного конкретного значения, соответственно, значение показателя «Предельные отклонения по длине в диапазоне» досок хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84 (позиция 18), следуя инструкции, должно быть выражено интервалом.

Согласно большому современному толковому словарю русского языка (https://slovar.cc/rus/tolk.html) под интервалом понимается множество значений, заключенных между двумя граничными значениями, причем граничные значения не входят в интервал.

Если руководствоваться приведенным выше определением понятия «интервал», то участнику закупки применительно к рассматриваемому показателю товара необходимо указать его значение в виде интервала, не включая верхнюю и нижнюю границу указанного заказчиком и уполномоченным органом интервала.

При этом заказчик и уполномоченный орган используют при определении значения показателя «Предельные отклонения по длине в диапазоне» досок хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84 (позиция 18) символ «…», в последующем раскрывая в инструкции цель его введения: указать диапазон, не включая крайние значения.

По сути, заказчик и уполномоченный орган вводят два понятия «диапазон» и «интервал», которые в рассматриваемом случае идентичны по содержанию; при этом информация, содержащаяся в инструкции пункты 1 и 2 (приведены в тексте настоящего решения страница № 5), применительно к показателю «Предельные отклонения по длине в диапазоне» досок хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84 (позиция 18) и его значению, носит дополняющий, разъясняющий характер (то есть одно положение инструкции раскрывает (конкретизирует) другое).

При совокупном трактовании положений инструкции (выдержка из инструкции приведена в настоящем решении страница № 5 пункты 1 и 2) с учетом избранного заказчиком и уполномоченным органом способа изложения наименования показателя и его значения (одновременное наличие слов «в диапазоне» и символа «…»)досок хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84 (позиция 18), становится ясным и не вызывает сомнений, что значение показателя «Предельные отклонения по длине в диапазоне» досок хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84 (позиция 18) должно быть выражено в виде диапазона (интервала) из определенного заказчиком и уполномоченным органом, не включая крайние значения.

Положения пунктов 3 и 4 инструкции (приведена выдержка в настоящем решении страница № 6) не могут рассматриваться в качестве самостоятельных требований, используемых при определении значений показателей, сопровождающихся словом «более», поскольку изложены таким образом, что один пункт дополняет другой при наличии у данного слова в рассматриваемом контексте обобщающего значения.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки (АО «Рыбинское УМСР»), последним в составе первой части своей заявки были представлены сведения об используемых товарах при выполнении комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика, содержащие, в том числе следующую информацию (по позициям 18 и 20 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации), оформленную в виде таблицы (приведена выдержка):

№ п/п

Требования заказчика

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Указание на товарный знак (при наличии)

Наименование товара

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Ед. изм.

Наименование показателя

Значение показателя

18

Доски хвойных пород

мм

Предельные отклонения по длине в диапазоне

-25…+ 50

-25…+ 50

 

20

Бруски

хвойных пород

мм

Размеры

(Толщина×

Ширина)

более 50×125

60×150

 

Таким образом, участником закупки (АО «Рыбинское УМСР») при формировании первой части заявки не учтены положения инструкции в полном объеме: по позиции 18 «Доски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84» указано значение показателя «Предельные отклонения по длине в диапазоне» (-25…+ 50), когда, в соответствии с приведенной выше позицией, необходимо было указать значение показателя «Предельные отклонения по длине в диапазоне» не включая крайние значения интервала (например, -24… + 49); по позиции 20 «Бруски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 20022.2-80» указано конкретное значение показателя «Размеры (Толщина×Ширина)» (60×150), когда, в соответствии с приведенной выше позицией, необходимо было указать значение показателя «Размеры (Толщина×Ширина)», применив слово «более» исключительно к первому значению показателя «Толщина» бруска (при этом участнику закупки необходимо указать значение показателя «Толщина» бруска, не включая крайнее значение) (например, 51 и более), при этом значение показателя «Ширина» бруска остается неизменным (например, 51×125).

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001919000122 от 04.04.2019 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – АО «Рыбинское УМСР» (идентификационный номер заявки 1) – «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно приложения № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: 1) символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения; 2) если характеристики требуемого к поставке товара описываются заказчиком с использованием слов «более» …. и знак «двоеточие» отсутствует, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком. При этом участником закупки следующие показатели указаны с нарушением данных требований:

Требование документации

Предложение участника

Наименование товара

Ед. изм.

Наименование показателя

Значение показателя

18

Доски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84

мм

Предельные отклонения по длине в диапазоне

-25…+ 50

-25…+ 50

20

Бруски хвойных пород по ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 20022.2-80

мм

Размеры (Толщина× Ширина)

более 50×125

60х150

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, исходя из имеющихся в её распоряжении документов и сведений, приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки АО «Рыбинское УМСР» (идентификационный номер заявки 1).

Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе «02» апреля 2019 года 07 часов 00 минут по московскому времени.

Жалоба АО «Рыбинское УМСР» подана в Ярославское УФАС России 05.04.2019. Заявитель указывает, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, а также на то, что в аукционную документацию заказчиком и уполномоченным органом включены излишние требования к материалам (позиция 18 «Доски хвойных пород», позиция 20 «Бруски хвойных пород»).

Таким образом, поскольку жалоба АО «Рыбинское УМСР» подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу акционерного общества «Рыбинское УМСР» (ИНН 7610010387; ОГРН 1027601107973) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика (извещение №0171200001919000122), необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы акционерного общества «Рыбинское УМСР» (ИНН 7610010387; ОГРН 1027601107973) относительно положений документации при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: «Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область, г. Рыбинск, участок от ул. Ср. Казанская до устья р. Черемуха в г. Рыбинск (1 этап - берегоукрепление)» с исполнением функций технического заказчика (извещение №0171200001919000122) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Паутов И.Г.

Члены Комиссии:

Лебедева С.Н.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны