Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 14 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик (организатор торгов):
АО "Арена-2000"
e-mail:
Заявитель:
ООО «ФЕРУМ Системы Безопасности»
e-mail:
Электронная площадка -
ООО «РТС-Тендер»
e-mail:
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-1046/2023
Резолютивная часть решения оглашена 11.09.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 14.09.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – ., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок – ., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок .,
с участием:
от АО "Арена-2000" – ..., ... (по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО «ФЕРУМ Системы Безопасности» (вх. № 11986-ЭП/23 от 04.09.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — АО "АРЕНА-2000" (извещение № 32312685286), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ФЕРУМ Системы Безопасности» (вх. № 11986-ЭП/23 от 04.09.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — АО "АРЕНА-2000" (извещение № 32312685286).
Обжалуемые действия (бездействие): при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию охранных систем АО «Арена-2000», (извещение № 32312685286) заказчиком допущена техническая ошибка, а именно Техническое задание опубликовано не в полном объёме- отсутствует Приложение № 1 к Техническому заданию «Технические и функциональные характеристики услуги». Данное обстоятельство исключает возможность правильно оценить стоимость и объём работ для всех исполнителей которые хотели бы принять участие в конкурсе.
На заседании Комиссии заказчик с доводами, указанными в жалобе, согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18.08.2023 АО «Арена-2000» на официальном сайте электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru и в Единой информационной системе https://zakupki.gov.ru/ опубликовало извещение № 32312685286 о проведении открытого конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию охранных систем АО "Арена-2000" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена договора: 799 082,00 руб.
Дата подачи заявок - 18.08.2023.
Дата и время окончания подачи заявок - 04.09.2023 09:00 (МСК).
Дата рассмотрения первых частей заявок - 06.09.2023.
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 11.09.2023.
Дата и время начала подачи дополнительных ценовых предложений - 12.09.2023 10:00 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений - 12.09.2023 13:00 (МСК).
Дата подведения итогов - 13.09.2023.
Регламентный срок заключения договора - 06.09.2023.
06.09.2023 опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок №2833547 (лот 1) от 06.09.2023.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Исходя из пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Пунктом 15 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом о том, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).
При проведении анализа закупочной документации, размещенной на электронной торговой площадке и единой информационной системе, Комиссией установлено, что в файл «Конкурсная документация_условия.doc» (неотъемлемая часть документации) включено Приложение № 1.1 к конкурсной документации – Техническое задание, далее указано Приложение № 1 к Техническому заданию «Технические и функциональные характеристики услуги» - «Приложено отдельным файлом в разделе «Документы». При этом, отдельный файл с указанием технических и функциональных характеристик услуги в комплекте документации отсутствует.
24.08.202З в 17:10 посредством электронной площадки поступил запрос на разъяснение, содержащий указание на отсутствие спорного документа в составе конкурсной документации.
После ознакомления с запросом и изучением составляющих конкурсную документацию документов, заказчик обнаружил отсутствие отдельного файла с указанием технических и функциональных характеристик услуги, в связи с чем 25.08.2023 разместил недостающий документ в разделе «Запросы на разъяснение документации» на электронной торговой площадке и единой информационной системе, вместо раздела «Документы», предназначенного для расположения в последнем извещения и документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС считает, что заказчиком в документации о закупке, размещенной на электронной торговой площадке и единой информационной системе, отсутствует описание предмета закупки, содержащее функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Указанные действия заказчика являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ФЕРУМ Системы Безопасности» (вх. № 11986-ЭП/23 от 04.09.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — ОА "Арена-2000" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию охранных систем АО "Арена-2000" (извещение № 32312685286) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 15 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать АО "Арена-2000", ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 11.09.2023 № 076/10/18.1-1046/2023.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.