Решение №2860/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/67-192/2020 от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Восток Запад Транзит»

р.п. Андреевка, д. 12а

Московская обл., Солнечногорский р-н, 141551

kraska9@yandex.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

ул. Ухтомского, д. 9

г. Ярославль, 150003

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-192/2020

Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Восток Запад Транзит» (далее также – ООО «ТК «ВЗТ», заявитель, общество) –представителей по доверенности Безобразова Э.В., Прокофьевой С.Ю. (до перерыва);

от заказчика – государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик, учреждение) – представителей по доверенности Богданова А.Е., Дворянинова А.Ю.,

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Роговой Н.А.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Восток Запад Транзит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (1,2 этапы) (извещение № 0171200001920000011) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

05.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Восток Запад Транзит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (1,2 этапы) (извещение № 0171200001920000011) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона», пункта 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (участником закупки по позиции 36 «Асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019» представлены значения показателей: «Средняя глубина колеи - 3,5мм», «Требования к щебню - щебень из осадочных горных пород», «Марка по дробимости щебня - М1000», «Марка по дробимости дробленого песка - 1000» несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе; исходя из указанных значений показателей участник закупки, согласно таблицам 6,10,12 ПНСТ 184-2019, предлагает к поставке при выполнении работ товар «Асфальтобетон А ВТ», при этом заказчику требуется «Асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН»).

На основании вышеизложенного общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Восток Запад Транзит» просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, в связи с чем просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.01.2020 (с изменениями от 21.02.2020) размещено извещение № 0171200001920000011 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (1,2 этапы), вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) наименование страны происхождения товара.

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели товара заполняются в соответствии с требованиями пункта 6 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, применяемого при выполнении работ» раздела 2 «Описание объекта закупки» и инструкцией по заполнению, указанной в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона», при этом столбцы «Наименование товара, применяемого при выполнении работ», «Единицы измерения», «Показатель» изменению не подлежат.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчик предлагает осуществить ремонт участков автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (1,2 этапы) на следующих условиях:

№ п\п*

Наименование товара, поставляемого при выполнении работ *

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Указание на товарный знак
(при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

Единицы измерения

Показатель

Значение показателя

             

* заполняется в соответствии с требованиями п. 6 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, поставляемого при выполнении работ» раздела 2 «Описание объекта закупки» и инструкцией по заполнению, при этом столбцы «Наименование товара, поставляемого при выполнении работ», «Единицы измерения», «Показатель» изменению не подлежат.

**указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.

*** Указывается наименование страны происхождения товара.

Кроме того, в приложение № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлена инструкция по заполнению первых частей заявок (далее – Инструкция), включающая в себя информацию о том, как следует трактовать те или иные символы, слова, сопровождающие значения показателей применяемых при выполнении работ, являющихся предметом данной закупки, товаров, а также требования к товарам, применяемым при выполнении работ.

В пункте 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, применяемого при выполнении работ.

Так, по позиции 36 «Асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019» заказчику необходимо поставить для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, следующий товар (приведена выдержка из таблицы):

36

Асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019

 

Водостойкость

Не менее 0.85

мм

Номинальный максимальный размер зерен

8.0,11.2,16.0

 

Требования к щебню

Должен быть щебень из осадочных горных пород, щебень шлаковый или [Щебень из изверженных и метаморфических пород]

 

Исходные материалы, входящие в состав асфальтобетона

Вяжущие материалы, щебень, песок

 

Требования к вяжущему материалу

Для приготовления смеси должен применяться битумный вяжущий

 

Марка по дробимости щебня

Не менее М600

мм

Средняя глубина колеи

Не более 6.0

%

Количество природного песка от общей массы песка

Не более 100

%

Пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ).

≥15

 

Марка по дробимости дробленого песка

Не ниже 600

 

Морозостойкость щебня

Не менее F25

Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии, показатели «требования к щебню», «марка по дробимости щебня», «средняя глубина колеи», «марка по дромибости дробленого песка» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) и значения последних установлены в соответствии с ПНСТ 184-2019 «Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия» (далее – ПНСТ 184-2019).

Обратившись к ПНСТ 184-2019, Комиссией установлено, что значения показателей «требования к щебню», «марка по дробимости щебня» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) определены в таблице № 9 и 10 вышеуказанного предварительного национального стандарта (приведена выдержка из таблиц № 9 и 10 ПНСТ 184-2019):

Таблица № 9

Наименование показателя

Вид щебня

Значение показателя для типа смеси

АНТ

АНН

АНЛ

Дробимость, марка, не ниже

Щебень из изверженных и метаморфических пород, щебень из гравия

М800

М800

М600

Щебень из осадочных горных пород

М1000

М800

М600

Щебень шлаковый

М1000

М800

М600

Таблица № 10

Наименование показателя

Вид щебня

Значение показателя для типа смеси

А ВТ

А ВН

А ВЛ

Дробимость, марка, не ниже

Щебень из изверженных и метаморфических пород

М1000

М800

М600

Щебень из гравия

М1000

М1000

М600

Щебень из осадочных горных пород

М1000

М1000

М600

Щебень шлаковый

Не применяется

М1000

М800

Из содержания таблиц № 9 и 10 ПНСТ 184-2019 следует, что значения показателей «требования к щебню», «марка по дробимости щебня» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) являются взаимосвязанными (коррелирующими).

Обратившись к положениям Инструкции, при указании значений показателей «требования к щебню», «марка по дробимости щебня» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36), участнику закупки необходимо руководствоваться следующими положениями инструкции:

1) Если требования прописанные перечислением в пункте 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации нескольких марок или видов или типов и т.п. через «,» или «;», а перед последним стоит «или» то необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и т.п.);

2) В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель, как значение показателя, которое не может изменяться;

3) Слова «не менее» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель (-и) более указанного значения или равный ему.

Соответственно, учитывая способ изложения заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации показателей и значений показателей «требования к щебню», «марка по дробимости щебня» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) (использование слов, символов: «не менее», «,», «или», «[ ]»), указание подателем жалобы в составе первой части заявки в качестве значения показателя «требования к щебню» - щебень из осадочных горных пород, положения инструкции (выдержка, приведена выше в тексте настоящего решения) и, принимая во внимание ПНСТ 184-2019 (при указании значения показателя «требования к щебню» - щебень из осадочных горных пород, значение показателя «марка по дробимости щебня» для типа смеси «АНН» должно соответствовать значению - «не менее М800», для типа смеси «АВН» - «не менее М1000»), участнику закупки в составе первой части заявки следовало указать одно значение показателя «марка по дробимости щебня» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) – М1000, в противном случае значение показателя «марка по дробимости щебня» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе, а также ПНСТ 184-2019 (указание в составе первой части заявки значения показателя «марка по дробимости щебня» - М800 подпадает только под тип смеси «АНН», в то время как заказчику наряду с последним требуется тип смеси «АВН»).

Значения показателей «средняя глубина колеи» и «марка по дробимости дробленого песка» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) определены в таблице № 5, 6 и 12 вышеуказанного предварительного национального стандарта (приведена выдержка из таблиц № 5, 6 и 12 ПНСТ 184-2019):

Таблица № 5

Наименование показателя

Значение показателя для типа смеси

А 32 НТ

А 22 НТ

А 16 НТ

А 32 НН

А 22 НН

А 16 НН

А 11 НН

А 16 НЛ

А 11 НЛ

Основные показатели

Средняя глубина колеи, мм

Не более 5,5

Не более 6,0

Не нормируется

Таблица № 6

Наименование показателя

Значение показателя для типа смеси

А 22 ВТ

А 16 ВТ

А 11 ВТ

А 22 ВН

А 16 ВН

А 11 ВН

А 8 ВН

А 16 ВЛ

А 11 ВЛ

А 8 ВЛ

А 5 ВЛ

Основные показатели

Средняя глубина колеи, мм, не более

3,5

4,0

6,0

6,5

Таблица № 12

Марка по дробимости дробленого песка, не ниже, для типа смеси

А ВТ

А ВН

А ВЛ

А НТ

А НН

А НЛ

А ОТ

А ОН

АОЛ

1000

800

600

800

600

400

600

600

400

Обратившись к положениям Инструкции, при указании значений показателей «средняя глубина колеи» и «марка по дробимости дробленого песка» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36), участнику закупки необходимо руководствоваться следующими положениями инструкции:

1) Слова «не более» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель (-и) менее указанного значения или равный ему;

2) Слова «Не ниже» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее, указанного значения.

Соответственно, учитывая способ изложения заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации показателей и значений показателей «средняя глубина колеи» и «марка по дробимости дробленого песка» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) (использование слов: «не более», «не ниже»), положения инструкции (выдержка, приведена выше в тексте настоящего решения) и, принимая во внимание ПНСТ 184-2019 (при указании значения показателя «средняя глубина колеи» участнику закупки необходимо учитывать тип смеси, а именно для типа смеси «АНН» значения показателя «средняя глубина колеи» - не более 6,0, для типа смеси «АВН» - не более 4,0; при указании значения показателя «марка по дробимости дробленого песка» участнику закупки необходимо учитывать тип смеси, а именно для типа смеси «АНН» значения показателя «марка по дробимости дробленого песка» - не ниже 600, для типа смеси «АВН» - не ниже 800), участнику закупки в составе первой части заявки следовало указать одно значение показателя «средняя глубина колеи» и одно значение показателя «марка по дробимости дробленого песка» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) – 4,0 и 800 соответственно, в противном случае, значения показателей «средняя глубина колеи» и «марка по дробимости дробленого песка» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) не будут соответствовать требованиям документации об электронном аукционе, а также ПНСТ 184-2019 (указание в составе первой части заявки значения показателя «средняя глубина колеи» - 3,5 и значение показателя «марка по дробимости дробленого песка» - 600 не подпадает под требуемые заказчику типы смеси «АНН» и «АВН»).

Вместе с тем, как установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки (ООО «ТК «ВЗТ»), последним в составе первой части своей заявки представлены сведения о поставляемых товарах при выполнении работ по ремонту участков автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (1,2 этапы), содержащие, в том числе следующую информацию (по позиции 36 асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 пункта 6 раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе), оформленную в виде таблицы (приведена выдержка):

36

Асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019

 

Водостойкость

0.85

мм

Номинальный максимальный размер зерен

8.0,11.2,16.0

 

Требования к щебню

Щебень из осадочных горных пород

 

Исходные материалы, входящие в состав асфальтобетона

Вяжущие материалы, щебень, песок

 

Требования к вяжущему материалу

Для приготовления смеси применяется битумный вяжущий

 

Марка по дробимости щебня

М1000

мм

Средняя глубина колеи

3.5

%

Количество природного песка от общей массы песка

0

%

Пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ).

16

 

Марка по дробимости дробленого песка

1000

 

Морозостойкость щебня

F50

Таким образом, в составе первой части заявки участником закупки (ООО «ТК «ВЗТ») значения показателей «требование к щебню», «марка по дробимости щебня», «средняя глубина колеи», «марка по дробимости дробленого песка» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) указаны, как «щебень из осадочных горных пород», «М1000», «3.5» и «1000» соответственно, между тем, согласно положениям ПНСТ 184-2019, приведенные выше значения показателей в совокупности указывают на тип смеси «АВТ», в то время как заказчику требуется асфальтобетон с типами смеси: А11НН, А16НН, А8ВН.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001920000011 от 03.03.2020 аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «ТК «ВЗТ» (идентификационный номер заявки 58517) – «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона», пункта 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (участником закупки по позиции 36 «Асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019» представлены значения показателей: «Средняя глубина колеи - 3,5мм», «Требования к щебню - щебень из осадочных горных пород», «Марка по дробимости щебня - М1000», «Марка по дробимости дробленого песка- 1000» несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе; исходя из указанных значений показателей участник закупки, согласно таблицам 6,10,12 ПНСТ 184-2019, предлагает к поставке при выполнении работ товар «Асфальтобетон А ВТ», при этом заказчику требуется «Асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН»).

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки – ООО «ТК «ВЗТ» (идентификационный номер заявки 58517).

Вместе с тем по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как было отмечено ранее, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следуя вышеизложенному, включенные в описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) требования к товарам, информации, работам, услугам должны быть определены таким образом, что, во-первых, такие требования или указания не приведут к ограничению количества участников закупки, а использование иных требований, допускается во взаимосвязи с определением соответствия применяемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержатся требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, применяемого при выполнении работ, оформленные в виде таблицы.

Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком и уполномоченным органом определены наименования требуемых к поставке товаров и их характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему значение.

По позиции 36 «Асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019» заказчику необходимо поставить для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, следующий товар (приведена выдержка из таблицы):

36

Асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019

 

Водостойкость

Не менее 0.85

мм

Номинальный максимальный размер зерен

8.0,11.2,16.0

 

Требования к щебню

Должен быть щебень из осадочных горных пород, щебень шлаковый или [Щебень из изверженных и метаморфических пород]

 

Исходные материалы, входящие в состав асфальтобетона

Вяжущие материалы, щебень, песок

 

Требования к вяжущему материалу

Для приготовления смеси должен применяться битумный вяжущий

 

Марка по дробимости щебня

Не менее М600

мм

Средняя глубина колеи

Не более 6.0

%

Количество природного песка от общей массы песка

Не более 100

%

Пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ).

≥15

 

Марка по дробимости дробленого песка

Не ниже 600

 

Морозостойкость щебня

Не менее F25

Обратившись к ПНСТ 184-2019, Комиссией установлено, что значения показателей «марка по дробимости щебня», «средняя глубина колеи» и «марка по дробимости дробленого песка» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) определены в таблицах № 5, 6, 9, 10 и 12 вышеуказанного предварительного национального стандарта (приведена выдержка из таблиц № 5, 6, 9, 10 и 12 ПНСТ 184-2019):

Таблица № 5

Наименование показателя

Значение показателя для типа смеси

А 32 НТ

А 22 НТ

А 16 НТ

А 32 НН

А 22 НН

А 16 НН

А 11 НН

А 16 НЛ

А 11 НЛ

Основные показатели

Средняя глубина колеи, мм

Не более 5,5

Не более 6,0

Не нормируется

Таблица № 6

Наименование показателя

Значение показателя для типа смеси

А 22 ВТ

А 16 ВТ

А 11 ВТ

А 22 ВН

А 16 ВН

А 11 ВН

А 8 ВН

А 16 ВЛ

А 11 ВЛ

А 8 ВЛ

А 5 ВЛ

Основные показатели

Средняя глубина колеи, мм, не более

3,5

4,0

6,0

6,5

Таблица № 9

Наименование показателя

Вид щебня

Значение показателя для типа смеси

АНТ

АНН

АНЛ

Дробимость, марка, не ниже

Щебень из изверженных и метаморфических пород, щебень из гравия

М800

М800

М600

Щебень из осадочных горных пород

М1000

М800

М600

Щебень шлаковый

М1000

М800

М600

Таблица № 10

Наименование показателя

Вид щебня

Значение показателя для типа смеси

А ВТ

А ВН

А ВЛ

Дробимость, марка, не ниже

Щебень из изверженных и метаморфических пород

М1000

М800

М600

Щебень из гравия

М1000

М1000

М600

Щебень из осадочных горных пород

М1000

М1000

М600

Щебень шлаковый

Не применяется

М1000

М800

Таблица № 12

Марка по дробимости дробленого песка, не ниже, для типа смеси

А ВТ

А ВН

А ВЛ

А НТ

А НН

А НЛ

А ОТ

А ОН

АОЛ

1000

800

600

800

600

400

600

600

400

При сопоставлении приведенных выше положений аукционной документации с положениями ПНСТ 184-2019 установлены несоответствия, в частности нижняя граница значения показателя «марка по дробимости щебня» занижена: вместо «не менее М1000» для смеси «АВН» и «не менее М800» для смеси «АНН» указано «не менее М600»; нижняя граница значения показателя «марка по дробимости дробленого песка» занижена: вместо «не ниже 800» для смеси «АВН» указано «не ниже 600»; верхняя граница значения показателя «средняя глубина колеи» завышена: вместо «не более 4.0» для смеси «АВН» указано «не более 6.0».

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что поскольку в данном случае заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки не использовали установленные действующими государственными стандартами (предварительными национальными стандартами) требования к показателям и их значениям, определяющим характеристики требуемых к поставке товаров (ряд требований к техническим характеристикам товаров (примеры таких требований приведены выше), они должны были включить в рассматриваемую документацию обоснование необходимости использования других требований (при этом под «другими требованиями» понимаются требования, не совпадающие в полном объеме (в том числе по минимальной (нижней) и по максимальной (верхней) границам значений показателей) с требованиями государственных стандартов).

Таким образом, не включив в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (1,2 этапы) (извещение № 0171200001920000011), такое обоснование, заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является ремонт участков автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (1,2 этапы). Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) наименование страны происхождения товара.

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели товара заполняются в соответствии с требованиями пункта 6 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом столбец «Показатель, единицы измерения» изменению не подлежит, в столбце «Значение показателя» допускается использование слов: «от», «до», «включ.», «не более», «не менее», «не должна», «не должны», «в течение», «более» и символов «±», «-», «/». Не допускается использование слова «или», вместо слова «или», участник закупки должен указать одно конкретное значение.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержатся требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ, оформленные в виде таблицы.

Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком и уполномоченным органом определены наименования требуемых для применения при выполнении работ товаров и их характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему допустимое значение, единицы измерения, а также требования о соответствии тому или иному нормативно-техническому документу (государственному стандарту).

По позиции 2 «Смеси готовые щебеночно-песчаные по ГОСТ 25607-2009» заказчику необходимо поставить для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, следующий товар (приведена выдержка из таблицы):

№ п/п

Наименование товара, поставляемого при выполнении работ

Единицы измерения

Показатель

Значение показателя

2

Смеси готовые щебеночно-песчаные по ГОСТ 25607-2009

 

Номер смеси

С4

 

Требования к щебню

Щебень из осадочных пород, изверженных пород; метаморфических пород

%

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне

<25

 

Марка по пластичности

Пл1,Пл2;Пл3

 

Марка по водостойкости

В1/В2

мм

Наибольший размер зерен Д

До 80

 

Марка щебня по дробимости

≤600

Заказчиком установлены требования в отношении «Смеси готовые щебеночно-песчаные по ГОСТ 25607-2009» в соответствии с ГОСТ 25607-2009 «Межгосударственный стандарт. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее – ГОСТ 25607-2009).

Согласно пункту 3.2.7 ГОСТ 25607-2009 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне и гравии не должно превышать 35%.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с пунктами 4.2-4.5 раздела 4 «Правила приемки» ГОСТ 25607-2009 приемку и поставку щебня и готовых смесей проводят партиями. Партией считают количество щебня одной фракции или смесей фракций и готовой смеси, установленное в договоре на поставку, одновременно отгружаемое одному потребителю в одном железнодорожном составе (вагоне) или судне. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество материала, отгружаемое одному потребителю в течение 1 сутки.

Для проверки соответствия качества щебня (гравия) и готовых смесей требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня или готовой смеси, отобранной в соответствии с ГОСТ 8269.0 с каждой технологической линии.

При приемочном контроле определяют:

- зерновой состав;

- содержание пылевидных и глинистых частиц;

- содержание глины в комках;

- содержание дробленых зерен в щебне из гравия.

При периодических испытаниях определяют:

- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, коэффициент фильтрации - один раз в 10 сут;

- прочность, истираемость, водостойкость, пластичность щебня, используемого в качестве самостоятельного материала, и готовых смесей, насыпную плотность щебня и готовых смесей, устойчивость структуры против железистого и силикатного распадов; степень пучинистости - один раз в квартал;

- морозостойкость, удельную эффективную активность естественных радионуклидов - один раз в год.

При отсутствии данных геологической разведки по радиационно-гигиенической оценке месторождения и заключения о классе щебня (гравия) и смесей по удельной эффективной активности естественных радионуклидов предприятие-изготовитель предварительно оценивает разрабатываемые участки горных пород непосредственно в карьере или на складе готовой продукции в соответствии с ГОСТ 30108.

Контрольные точки для предварительной радиационно-гигиенической оценки выбирают в соответствии ГОСТ 30108.

Испытания щебня и гравия проводят по ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8269.1.

В соответствии с пунктом 4.7 раздела 4 «Методы физико-механических испытаний» ГОСТ 8269.0 содержание зерен пластинчатой и игловатой формы щебня определяется с помощью метода визуальной разборки либо определения на щелевидных ситах.

По позиции 36 «Асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019» заказчику необходимо поставить для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, следующий товар (приведена выдержка из таблицы):

36

Асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019

 

Водостойкость

Не менее 0.85

мм

Номинальный максимальный размер зерен

8.0,11.2,16.0

 

Требования к щебню

Должен быть щебень из осадочных горных пород, щебень шлаковый или [Щебень из изверженных и метаморфических пород]

 

Исходные материалы, входящие в состав асфальтобетона

Вяжущие материалы, щебень, песок

 

Требования к вяжущему материалу

Для приготовления смеси должен применяться битумный вяжущий

 

Марка по дробимости щебня

Не менее М600

мм

Средняя глубина колеи

Не более 6.0

%

Количество природного песка от общей массы песка

Не более 100

%

Пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ).

≥15

 

Марка по дробимости дробленого песка

Не ниже 600

 

Морозостойкость щебня

Не менее F25

Заказчиком установлены требования в отношении «Асфальтобетон А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019» в соответствии с ПНСТ 184-2019.

Обратившись к ПНСТ 184-2019, Комиссией установлено, что значение показателя «пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ)» асфальтобетона А11НН, А16НН, А8ВН по ПНСТ 184-2019 (позиция 36) определено в таблицах № 5 и 6 вышеуказанного предварительного национального стандарта (приведена выдержка из таблиц № 5 и 6 ПНСТ 184-2019):

Таблица 5

Наименование показателя

Значение показателя для типа смеси

А 32 НТ

А 22 НТ

А 16 НТ

А 32 НН

А 22 НН

А 16 НН

А 11 НН

А 16 НЛ

А 11 НЛ

Основные показатели

Пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ), %, не менее

14

14

15

14

14

15

16

15

16

Таблица 6

Наименование показателя

Значение показателя для типа смеси

А 22 ВТ

А 16 ВТ

А 11 ВТ

А 22 ВН

А 16 ВН

А 11 ВН

А 8 ВН

А 16 ВЛ

А 11 ВЛ

А 8 ВЛ

А 5 ВЛ

Основные показатели

Пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ), %, не менее

13

14

15

14

14

15

16

14

15

16

16

Согласно разделу 12.1 «Методы определения показателей смесей и асфальтобетонов» ПНСТ 184-2019 показатели смесей и асфальтобетонов определяются в соответствии с таблицей 14 (приведена выдержка):

Методы испытаний смесей и асфальтобетонов

Наименование показателя

Метод испытания

Пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ)

Приложение Д

Приложением Д к ПНСТ 184-2019 установлен метод определения объема пустот в минеральном заполнителе смеси.

Объем пустот в минеральном заполнителе (ПМЗ) вычисляют по формуле

(Д.1)

где Gmb - объемная плотность уплотненного образца, вычисляемая в соответствии с ГОСТ Р 58401.10, г/см3;

nм - количество минерального заполнителя в асфальтобетонной смеси с учетом битума в 100% смеси, доли единиц;

Gsb - объемная плотность минерального заполнителя, входящего в состав асфальтобетонной смеси, г/см3, вычисляемая по формуле

(Д.2)

где n1, n2, ..., nn - количество в минеральной части смеси каждого отдельного минерального заполнителя, %;

, , ..., - плотность каждого отдельного минерального заполнителя, входящего в состав смеси, г/см3. Для щебней берут среднюю плотность каждой применяемой фракции, определяемую согласно ГОСТ 33057 и ГОСТ 32815. Для дробленого песка и природного песка берут истинную плотность, определяемую согласно ГОСТ 32722, для минерального порошка берут истинную плотность согласно ГОСТ 32763.

Таким образом, учитывая, что положениями законодательства о контрактной системе не предусмотрена обязанность участников закупки при формировании заявки иметь в наличии товар и принимая во внимание приведенные выше выдержки из документации об электронном аукционе и государственных стандартов, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки (ряд требований к техническим характеристикам применяемых при выполнении работ материалов (товаров), примеры которых приведены выше (не исчерпывающий перечень) сформировано заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в данном случае в документации содержатся указания на значения показателей товаров, которые становятся известными только после проведения соответствующих испытаний определенной партии товара, что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая, что на участие в рассматриваемом аукционе поданы три заявки от потенциальных подрядчиков (одна заявка признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, отличным от рассматриваемых в рамках данного решения применительно к результатам проведенной внеплановой проверки), а также значимость рассматриваемой закупки в области безопасности дорожного движения (повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, профилактике риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, профилактике детского травматизма, снижению смертности при дорожно-транспортных происшествиях и т.д.), осуществляемой в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Комиссией Ярославского УФАС принято решение применимо к рассматриваемой закупке предписание не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Восток Запад Транзит» (ИНН 5044053175, ОГРН 1065044029049) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (1,2 этапы) (извещение № 0171200001920000011), необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ростовском муниципальном районе Ярославской области (1,2 этапы) (извещение № 0171200001920000011) признать заказчика, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими пункты 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Не выдавать заказчику, государственному казённому учреждению Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны