Решение №11705/06-07 Заключение по результатам проверки факта уклонения победител... от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор закупки

ОАО «РЖД»

Ул. Земляной Вал, д. 9,
г. Москва, 105064

 

e-mail: TomiNA@center.rzd.ru   

 

Лицо, уклонившееся от заключения договора –

ООО «Трансферт»

ул. Полевой пер., д.6, г. Данилов, Ярославская область, 152071

 

e-mail: ivn_cool@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Заключение № 076/10/5-968/2020

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

 

решение принято 23.10.2020                                                                              г. Ярославль

                                                                                       

изготовлено в полном объеме 27.10.2020                                                         

                                          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Лысов И.Д.,

рассмотрев сведения, представленные ОАО «РЖД», о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Трансферт» (ИНН 7617010837) по факту уклонения победителя аукциона в электронной форме от подписания договора на оказание услуг по экипировке водой и углем вагонов локомотивной тяги (участки Рыбинск, Шарья) (извещение №32009274795), в присутствии:

- от ООО «Трансферт» ****** ***** ***** (по доверенности);

- в отсутствие представителя заявителя ОАО «РЖД», уведомленного о времени и месте заседания надлежащим образом,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ОАО «РЖД», о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Трансферт» по факту уклонения победителя аукциона в электронной форме от подписания договора на оказание услуг по экипировке водой и углем вагонов локомотивной тяги (участки Рыбинск, Шарья) (извещение №32009274795).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

26.06.2020 ОАО «РЖД» в рамках проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экипировке водой и углем вагонов локомотивной тяги (участки Рыбинск, Шарья) (извещение 32009274795) разместило на сайте официальном сайте zakupki.gov.ru извещение и закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора – 5 129 436, 80 (без учета НДС) 6 155 324, 16 (с учетом НДС).

В соответствии Приложением №1 к  итоговому протоколу от 30.07.2020, размещенного на официальном сайте zakupki.gov.ru 03.08.2020 на участие в аукционе было подано 5 заявок. По результатам рассмотрения вторых частей заявок и ранжирования их по предложенной цене договора, первое место заняла заявка ООО «Трансферт» (порядковый номер — 1), предложившего цену договора в размере 3745 001,83. 

В соответствии с пунктом 3.20.3 аукционной документации заказчик в течение 7 рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТП.

Заказчик направил проект договора участнику на подписание посредством ЭТЗП 11 августа 2020.

Согласно пункту 3.20.4 аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор и обеспечение исполнения договора не позднее 5 календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

Таким образом ООО «Трансферт» надлежало направить в адрес заказчика подписанный со своей стороны проект договора в срок до 16 августа 2020.

Однако в установленные документацией сроки участник не представил подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения.

Протоколом заседания конкурсной комиссии Северной железной дороги №229 от 27.08.2020 ООО «Трансферт» было признано уклонившимся от заключения договора по открытому аукциону в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по экипировке вагонов водой и углем вагонов локомотивной тяги (участки Рыбинск, Шарья) (извещение №32009274795) на основании пункта 3.20.5, документации, согласно которому, в случае если победитель аукциона уклоняется от подписания договора в установленные сроки, договор может быть заключен с участником, аукционной заявке которого присвоен второй номер.

Из пояснений ООО «Трансферт» следует, что в действиях общества не имелось умысла на уклонение от заключения договора. ООО «Трансферт» намеревалось исполнить договор с ОАО «РЖД», заключенный по результатам конкурентной процедуры (извещение №32009274795) посредством привлечения субподрядчика ИП *.*. ****** на основании заключенного с ним договора возмездного оказания услуг №1208/2019 заключенного 31.12.2019 и действующего до 31.12.2020, поскольку уже имело опыт взаимодействия с субподрядчиком по договору оказания услуг по комплексному обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений, оборудования, инвентаря №1301/2020 от 11.02.2020, который был исполнен контрагентом 31.05.2020 надлежащим образом.

Заключение договора по результатам конкурентной процедуры стало невозможным из-за действий субподрядчика ИП *.*. ******, который 20.07.2020 в одностороннем порядке отказался от исполнения договора возмездного оказания услуг №1208/2019 от 31.12.2019.

ООО «Трансферт» предпринимало все меры для заключения договора путем поиска субподрядчиков, которые в состоянии оказать услуги по предмету закупки. Так, общество, направляло заявки в адрес СК «Тверицы» исх. №45 от 27.07.2020,
ООО «КОМПАНИЯ ЖЕЛТРАНССЕРВИС» исх. №56 от 05.08.2020, ООО «РСУ-14» исх. №62, ООО «ЭСКО» исх.№74 от 13.08.2020, однако не получило ответа на указанные запросы.

Как следует из пояснений общества, данных на заседании Комиссии,
ООО «Трансферт» приняло решение не заключать договор, условия которого не в состоянии выполнить, что подтверждается письмом в адрес ОАО «РЖД» исх. №10 от 22.07.2020.

В подтверждение указанного довода были представлены снимки экрана отправленных сообщений.

Также, ООО «Трансферт» во исполнение требования заказчика предусмотренного пунктом 3.20.4 аукционной документации, согласно которому участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора, изготовило банковскую гарантию в АО КБ «Модульбанк» от 17.08.2020 для целей обеспечения исполнения договора.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления.

 По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Трансферт» совершило действия, направленные на заключение договора, а именно, предпринимало поиск субподрядчиков для исполнния заключаемого по результатам закупки договора, оформило банковскую гарантию и, следовательно, не имело умысла на уклонение от заключения договора и действовало добросовестно на всём протяжении проведения закупки.

Согласно части 5 статьи 10 Гражданского кодекса, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) пришла к выводу, о том что основания для включения ООО «Трансферт» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

 

 

заключила:

 

 

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ОАО «РЖД»в отношении  ООО «Трансферт» (ИНН 7617010837) по факту уклонения победителя аукциона в электронной форме от подписания договора на оказание услуг по экипировке водой и углем вагонов локомотивной тяги (участки Рыбинск, Шарья) (извещение 32009274795).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                                                       Е.В. Гудкевич  

Члены Комиссии                                                                                                        А.М. Бубнов

                                                                                                                     И.Д. Лысов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны