Решение №11705/06-07 Заключение по результатам проверки факта уклонения победител... от 27 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор закупки –
ОАО «РЖД»
Ул. Земляной Вал, д. 9,
г. Москва, 105064
e-mail: TomiNA@center.rzd.ru
Лицо, уклонившееся от заключения договора –
ООО «Трансферт»
ул. Полевой пер., д.6, г. Данилов, Ярославская область, 152071
e-mail: ivn_cool@mail.ru
Заключение № 076/10/5-968/2020
по результатам проверки факта
уклонения победителя закупки от заключения договора
решение принято 23.10.2020 г. Ярославль
изготовлено в полном объеме 27.10.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Лысов И.Д.,
рассмотрев сведения, представленные ОАО «РЖД», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Трансферт» (ИНН 7617010837) по факту уклонения победителя аукциона в электронной форме от подписания договора на оказание услуг по экипировке водой и углем вагонов локомотивной тяги (участки Рыбинск, Шарья) (извещение №32009274795), в присутствии:
- от ООО «Трансферт» – ****** ***** ***** (по доверенности);
- в отсутствие представителя заявителя ОАО «РЖД», уведомленного о времени и месте заседания надлежащим образом,
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ОАО «РЖД», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Трансферт» по факту уклонения победителя аукциона в электронной форме от подписания договора на оказание услуг по экипировке водой и углем вагонов локомотивной тяги (участки Рыбинск, Шарья) (извещение №32009274795).
При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.
26.06.2020 ОАО «РЖД» в рамках проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экипировке водой и углем вагонов локомотивной тяги (участки Рыбинск, Шарья) (извещение 32009274795) разместило на сайте официальном сайте zakupki.gov.ru извещение и закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора – 5 129 436, 80 (без учета НДС) 6 155 324, 16 (с учетом НДС).
В соответствии Приложением №1 к итоговому протоколу от 30.07.2020, размещенного на официальном сайте zakupki.gov.ru 03.08.2020 на участие в аукционе было подано 5 заявок. По результатам рассмотрения вторых частей заявок и ранжирования их по предложенной цене договора, первое место заняла заявка ООО «Трансферт» (порядковый номер — 1), предложившего цену договора в размере 3745 001,83.
В соответствии с пунктом 3.20.3 аукционной документации заказчик в течение 7 рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТП.
Заказчик направил проект договора участнику на подписание посредством ЭТЗП 11 августа 2020.
Согласно пункту 3.20.4 аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор и обеспечение исполнения договора не позднее 5 календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.
Таким образом ООО «Трансферт» надлежало направить в адрес заказчика подписанный со своей стороны проект договора в срок до 16 августа 2020.
Однако в установленные документацией сроки участник не представил подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения.
Протоколом заседания конкурсной комиссии Северной железной дороги №229 от 27.08.2020 ООО «Трансферт» было признано уклонившимся от заключения договора по открытому аукциону в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по экипировке вагонов водой и углем вагонов локомотивной тяги (участки Рыбинск, Шарья) (извещение №32009274795) на основании пункта 3.20.5, документации, согласно которому, в случае если победитель аукциона уклоняется от подписания договора в установленные сроки, договор может быть заключен с участником, аукционной заявке которого присвоен второй номер.
Из пояснений ООО «Трансферт» следует, что в действиях общества не имелось умысла на уклонение от заключения договора. ООО «Трансферт» намеревалось исполнить договор с ОАО «РЖД», заключенный по результатам конкурентной процедуры (извещение №32009274795) посредством привлечения субподрядчика ИП *.*. ****** на основании заключенного с ним договора возмездного оказания услуг №1208/2019 заключенного 31.12.2019 и действующего до 31.12.2020, поскольку уже имело опыт взаимодействия с субподрядчиком по договору оказания услуг по комплексному обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений, оборудования, инвентаря №1301/2020 от 11.02.2020, который был исполнен контрагентом 31.05.2020 надлежащим образом.
Заключение договора по результатам конкурентной процедуры стало невозможным из-за действий субподрядчика ИП *.*. ******, который 20.07.2020 в одностороннем порядке отказался от исполнения договора возмездного оказания услуг №1208/2019 от 31.12.2019.
ООО «Трансферт» предпринимало все меры для заключения договора путем поиска субподрядчиков, которые в состоянии оказать услуги по предмету закупки. Так, общество, направляло заявки в адрес СК «Тверицы» исх. №45 от 27.07.2020,
ООО «КОМПАНИЯ ЖЕЛТРАНССЕРВИС» исх. №56 от 05.08.2020, ООО «РСУ-14» исх. №62, ООО «ЭСКО» исх.№74 от 13.08.2020, однако не получило ответа на указанные запросы.
Как следует из пояснений общества, данных на заседании Комиссии,
ООО «Трансферт» приняло решение не заключать договор, условия которого не в состоянии выполнить, что подтверждается письмом в адрес ОАО «РЖД» исх. №10 от 22.07.2020.
В подтверждение указанного довода были представлены снимки экрана отправленных сообщений.
Также, ООО «Трансферт» во исполнение требования заказчика предусмотренного пунктом 3.20.4 аукционной документации, согласно которому участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора, изготовило банковскую гарантию в АО КБ «Модульбанк» от 17.08.2020 для целей обеспечения исполнения договора.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).
В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления.
По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.
В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Трансферт» совершило действия, направленные на заключение договора, а именно, предпринимало поиск субподрядчиков для исполнния заключаемого по результатам закупки договора, оформило банковскую гарантию и, следовательно, не имело умысла на уклонение от заключения договора и действовало добросовестно на всём протяжении проведения закупки.
Согласно части 5 статьи 10 Гражданского кодекса, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) пришла к выводу, о том что основания для включения ООО «Трансферт» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,
заключила:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ОАО «РЖД»в отношении ООО «Трансферт» (ИНН 7617010837) по факту уклонения победителя аукциона в электронной форме от подписания договора на оказание услуг по экипировке водой и углем вагонов локомотивной тяги (участки Рыбинск, Шарья) (извещение 32009274795).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.М. Бубнов
И.Д. Лысов