Предписание №4627/06-08 Предупреждение от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                        Директору департамента

                                                                        имущественных и земельных отношений

       № 4627/06-08 от 20.06.2019                  Ярославской области

 

                                                                       

 

                                                                       150000, г. Ярославль,

                                                                        пл. Челюскинцев, д. 10/3

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 06-08/18-19

20 июня 2019 года                                                                                         г. Ярославль

 

В результате рассмотрения поступившего в Ярославское УФАС России обращения   Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (вх. № 2521 от 20.03.2019) по вопросу о законности выданного Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля разрешения № 347-нг/17 от 03.11.2017 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частью 5. 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В части 6  статьи 19 ФЗ «О рекламе» указано, что в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

Согласно части 9. 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе»   разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.       

 Разрешение № 347-нг/17 от 03.11.2017 г.  выдано Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля                               ИП  без проведения торгов.

Копия указанного разрешения представлена Департаментом имущественных и земельных отношений  Ярославской области.

В данном разрешении указано, что собственником земельного участка, на котором размещается рекламная конструкция является ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство Лайса», владельцем рекламной конструкциии является                ИП

Кроме того, представлена копия договора оказания услуг № 756/КТЛ от 01.01.2016 г., заключенного между АО «Лайса» и ИП

Согласно пункту 1.1 данного договора АО «Лайса» предоставляет                          ИП право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах ОАО «РЖД».

Также представлена копия генерального договора на осуществление рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД» № 623 к/т от 28.09.2006 г., заключенного между ОАО «РЖД» и ООО «Железнодорожное рекламное агентство Лайса» (переименовано в АО «Лайса»).

В соответствии с пунктом 1. 2  данного договора ОАО «РЖД» предоставляет, а АО «Лайса»  принимает право на осуществление рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД».

В пункте 1.5 договора указано, что рекламодатели, рекламные  агентства, а также иные третьи лица, заинтересованные в размещении  и распространении рекламной и иной информации на объектах ОАО «РЖД», участвуют в рекламной деятельности на объектах ОАО «РЖД» посредством взаимодействия с АО «Лайса» на договорной основе.

Согласно пункту 3.2.8 договора ОАО «РЖД» обязуется предоставить                      АО «Лайса» возможность для размещения рекламных конструкций, рекламоносителей и рекламной информации на объектах ОАО «РЖД», в том числе путем предоставления доступа на объекты ОАО «РЖД», выдачи необходимых разрешений и т. д.

В Письме ФАС России в адрес  Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля от 31.05.2013 № АК/21165/13 «О порядке размещения рекламной конструкции на арендованном имуществе» указано, что законодательство Российской Федерации о рекламе не предусматривает возможности заключения договора и, как следствие, проведения процедуры торгов для размещения арендатором недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на данном имуществе собственной рекламной конструкции.

В случае, если в договоре аренды арендатору предоставлено право  устанавливать на арендованном имуществе рекламные конструкции третьих лиц, договор на установку и   эксплуатацию рекламной конструкции заключается с арендатором недвижимого имущества, в соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В случае, если договором аренды арендатору собственником государственного или муниципального имущества указанного права не предоставлено, размещение рекламной конструкции на таком имуществе должно осуществляться в порядке, предусмотренном частью 5. 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», при наличии согласия арендатора, выраженного, в том числе, в договоре аренды.

ОАО «РЖД» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 3898 от 26.04.2019) представило копию договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности № 143-по/НОДЮ-759 от 26.09.2008 г., заключенного между территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ярославской области (Арендодатель) и                   ОАО «РЖД» (Арендатор).

Как следует, из представленных материалов, рассматриваемая рекламная конструкция размещена на данном, арендуемом ОАО «РЖД» земельном участке,  находящемся в федеральной собственности.

Согласно пункту 1.1 данного договора  территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ярославской области предоставляет ОАО «РЖД» в пользование за плату являющийся федеральной собственностью земельный участок из земель населенных пунктов, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Красноперекопский район, площадью 1876621 кв..м., с кадастровым номером                № 76:23:000000:0063 для производственных целей.

В соответствии с пунктами 4.4, 4.4.1 арендатор ОАО «РЖД» обязан использовать участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

В пункте 4 приложения № 2 к данному договору указано, что целевое назначение сдаваемого в аренду земельного участка: для производственных целей.

Согласно пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

Как следует из положений данного договора аренды № 143-по/НОДЮ-759 от 26.09.2008 г., арендатору ОАО «РЖД» не предоставлено прав на размещение на арендуемом земельном участке, являющийся федеральной собственностью, рекламных конструкций третьих лиц.

Следовательно, предоставление арендатором ОАО «РЖД» в нарушение положений договора аренды, прав на размещение рекламы  АО «Лайса» на объектах ОАО «РЖД» по договору № 623 к/т от 28.09.2006 г. является неправомерным.

Таким образом, как следует из представленных документов, в данном случае разрешение  на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности, выдано с нарушением требований части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе», поскольку выдано на основании договора на установку рекламной конструкции, заключенного владельцем рекламной конструкции с лицом, не уполномоченным на заключение договора.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.       № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях  Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля по выдаче указанного разрешенияс нарушением требований части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе», Ярославским УФАС России усматриваются признаки нарушения части 1  статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отсутствие правовых оснований нарушает пункт 8 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, поскольку ставит хозяйствующий субъект в преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности на рынке рекламных услуг.

С 01 января 2018 вступил в силу Закон Ярославской области от 28.12.2017 № 69-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы». В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 данного закона полномочия органов местного самоуправления по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек, переданы Департаменту имущественных и земельных отношений  Ярославской области.

На основании изложенного в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области  о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

- принять меры по аннулированию разрешения  на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 347-нг/17 от 03.11.2017 г.

Указанные действия следует совершить в срок не позднее                                                                                                                         20 июля 2019 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                           Е. В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны