Решение №9314/05-03 сведения в отношении общества с ограниченной ответственность... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СМАИЛО»

ул. Гагарина, д. 4а, 8

г. Ярославль,150023

+7(4852) 682798

Smailo15@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области

«Городская больница № 2 им. Н.И. Пирогова»

ул. Горького, д. 52

г. Рыбинск, 152900

+7 (4855) 20-28-01

pirbolnglav@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 149П-19 (76-129РНП)

14 ноября 2019 г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Капраловой Т.С.,

с участием:

заказчик, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 им. Н.И. Пирогова» (далее также – ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 им. Н.И. Пирогова», заказчик), представителя не направил, о дате, месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом,

от общества с ограниченной ответственностью «СМАИЛО» (далее также – ООО «СМАИЛО», общество), – представителя по доверенности Солодкова Д.С.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО « Городская больница № 2 им. Н.И. Пирогова» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ООО «СМАИЛО», от заключения контракта на выполнение работ по поставке химреактивов для анализатора Quo-LAB с заказчиком, ГБУЗ ЯО « Городская больница № 2 им. Н.И. Пирогова», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 14.11.2019 № 412,

установила:

07.11.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СМАИЛО», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на поставку химреактивов для анализатора Quo-LAB с заказчиком, ГБУЗ ЯО « Городская больница № 2 им. Н.И. Пирогова» (извещение № 0371200021419000264).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО « Городская больница № 2 им. Н.И. Пирогова», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 11.10.1019 размещено извещение № 0371200021419000264 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по поставке химреактивов для анализатора Quo-LAB

Начальная (максимальная) цена контракта составила 397 084,35 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.10.2019, размещенного в единой информационной системе 21.10.2019, следует, что электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, и контракт заключается с ООО «СМАИЛО».

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Как было отмечено выше, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в рассматриваемом аукционе опубликован в единой информационной системе 21.10.2019.

Заказчиком представлена последовательность (хронология) действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

23.10.2019 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы размещен без своей подписи проект государственного контракта.

Контракт был подписан участником, признанным победителем электронного аукциона ООО «СМАИЛО», 28.10.2019 без направления документов, подтверждающих представление обеспечения исполнения контракта.

05.11.2019 опубликован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контакта (№ 1 от 05.11.2019) на основании части 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, то в установленные сроки общество не направило заказчику документы, подтверждающие представление обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России представлено заявление о включении сведений в отношении ООО «СМАИЛО» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 11005 от 07.11.2019).

На заседании Инспекции представитель ООО «СМАИЛО» пояснил, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта с ГБУЗ ЯО « Городская больница № 2 им. Н.И. Пирогова», поскольку в регламентированный действующим законодательством срок общество подписало проект контракта, однако по независящим, по мнению ООО «СМАИЛО», причинам подкрепить документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, не представлялось возможным.

В силу части 8.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, в том числе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей (пункт 1 части 1статьи 30 Закона № 44-ФЗ).

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ).

В данном случае в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком установлено, что рассматриваемая закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Соответственно, участник закупки вправе вместо обеспечения исполнения контракта представить информацию о ранее исполненных контрактах с учетом положений части 8.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ (далее – информация о контрактах).

Как пояснил представитель ООО «СМАИЛО», общество планировало представить такую информацию, однако в момент загрузки информации о контрактах зафиксирована некорректная работа программного обеспечения электронной площадки, а именно кнопка для приложения файла обеспечения контракта была неактивна, а в графе «размер обеспечения исполнения контракта» указана сумма 0,00 руб. (в материалы дела приложен скриншот, подтверждающий данную позицию).

В ходе переговоров с оператором технической службы поддержки электронной площадки по вопросу урегулирования сложившейся ситуации установлено, что площадка функционирует в штатном режиме и что, возможно, либо заказчик некорректно отразил данные на площадке, согласно которым предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется, либо сбой произошел в работе единой информационной системы.

Таким образом, проект контракта подписан со стороны общества, но информация о контрактах не представлена.

Также обществом в подтверждение намерений заключить контракт на поставку химреактивов для анализатора Quo-LAB на счет заказчика переведена денежная сумма в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренная документацией об электронном аукционе (платежное поручение от 05.11.2019).

Кроме того, на заседание Инспекции представлено подтверждение наличия в распоряжении ООО «СМАИЛО» требуемого к поставке товара (копия товарной накладной № 1116 от 01.07.2019).

Необходимо отметить, что 08.11.2019 в Ярославское УФАС России поступило обращение ООО «СМАИЛО», в котором общество дает пояснения по рассматриваемым обстоятельствам, просит принять во внимание представленные обстоятельства при рассмотрении вопрос о включении/невключении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков и согласовать возможность заключения контракта на поставку химреактивов для анализатора Quo-LAB. Следовательно, общество пыталось урегулировать сложившуюся ситуацию иными способами, в частности путем обращения в Ярославское УФАС России.

Учитывая изложенное, представитель ООО «СМАИЛО» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

Вместе с тем при рассмотрении Инспекцией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, фактические обстоятельства дела и представленные ООО «СМАИЛО» пояснения (подписание проекта контракта в пределах регламентированного законодательством срока; некорректная по независящим от общества причинам работа электронной площадки и единой информационной системы в части невозможности представления соответствующей информации; наличие в распоряжении общества требуемого к поставке товара и т.д.) свидетельствуют об отсутствии умысла на уклонение от заключения контракта со стороны участника закупки, а также об отсутствии недобросовестности в действиях последнего.

Таким образом, Инспекция, исходя из имеющихся на день рассмотрения настоящего дела фактов и доказательств, не усматривает объективных и достаточных оснований для включения сведений об ООО «СМАИЛО» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные ГБУЗ ЯО « Городская больница № 2 им. Н.И. Пирогова» (ИНН 7610105511, ОГРН 1147610003276) в отношении общества с ограниченной ответственностью «СМАИЛО» (ИНН 7604280339, ОГРН 1157627007350), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Капралова Т.С.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны