Постановление №2474/04-04 обращение физического лица о распространении рекламы посредс... от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Центр-Ярославль»

 

150521, Ярославская обл.,

Ярославский р-н, пос. Нагорный,

ул. Советская, д. 26

 

mzimia@toyota-yar.ru

marketing@toyota-yar.ru

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде наложения штрафа

по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-149/2022

 

«22» апреля 2022 года                                                                               г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-149/2022, возбужденного в отношении ООО «Центр-Ярославль» (ИНН 7606061011, ОГРН 1067606023638), в присутствии представителя ООО «Центр-Ярославль» Хидировой М.А. (по доверенности),

УСТАНОВИЛ:

В Ярославское УФАС России поступило обращение физического лица
(вх. № 4315 от 07.05.2021 г.) о распространении рекламы посредством сетей электросвязи   без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Дело возбуждено по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 18, пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В письменных пояснениях (вх. № 7450 от 28.07.2021) ООО «Центр-Ярославль» указало, что номер +7-920-122-12-22 был предоставлен обществу Тихомировой Э.А. при составлении заказ-наряда № ЯР00117595.

При включении указанного номера в базу для рассылки сообщений в целях продвижения товара организация, как указано в письменных пояснениях, полагалась на добросовестность Тихомировой Э.А. в части принадлежности ей прав как истинному абоненту номера.

Однако распространение рекламы по сетям электросвязи возможно лишь при условии получения на это предварительного согласия лица, которому принадлежит телефонный номер, выделенный в соответствии с договором об оказании услуг связи (абонента).

Таким образом, в материалах отсутствуют доказательства получения предварительного согласия заявителя на получение рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе, осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

В рассматриваемом случае абоненту озвучена реклама до предоставления справки, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В рекламе, озвученной 29.04.2021, 30.04.2021 и 05.05.2021 в 19:21, сказано, что Лексус-Ярославль в честь дня победы дарит скидку 9% на абсолютно все запчасти и масла, однако при в разговоре с физического лица и сотрудника общество было указано, что вопрос о скидке можно будет согласовать после праздников.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В письменных пояснениях (вх. № 7450 от 28.07.2021) ООО «Центр-Ярославль» указало, отвечая на вопрос звонившего о скидках на торпеду и руль для автомобиля Лексус, сотрудник сказал о возможности обсуждения скидок после праздников лишь по той причине, что в вопросе звонившего лица не прозвучала ссылка на праздничную скидку в честь Дня Победы.

К данному доводу Комиссия Ярославского УФАС России относится критически.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 18 несет рекламораспространитель.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 5 Закона несет рекламодатель.

В своих пояснениях (вх. № 5117 от 28.05.2021) ООО «Центр-Ярославль» указало, что  СМС сообщения направлялись ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» на основании договора № СМС-К2303/21-3 на осуществление технической функции передачи SMS-сообщений от 23.03.2021 г.

Согласно пункту 3.1 данного договора Заказчик является рекламораспространителем и несет полную ответственность за соблюдение законодательства о рекламе. 

  На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств,  в соответствии с  пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Центр-Ярославль».

Следовательно, ООО «Центр-Ярославль» как рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования частей 1, 3 статьи 18 ФЗ, пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований частей 1, 3 статьи 18 ФЗ, пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Центр-Ярославль» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение ненадлежащей рекламы. 

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  приходит к выводу о совершении ООО «Центр-Ярославль» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1   статьи 14.3 КоАП РФ.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ООО «Центр-Ярославль» (ИНН 7606061011, ОГРН 1067606023638) к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 011 41 01 0003 140

Получатель:

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

Единый казначейский счет (корр. счет) 40102810245370000065

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ // УФК по Ярославской области г. Ярославль

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

БИК 017888102

Казначейский счет (р/сч) 03100643000000017100

УИН 16100500000001366234

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                      Е.В. Гудкевич               

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны