Решение №3430/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИВ... от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью

«ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ»

153027, г. Иваново,

ул. Павла Большевикова, д. 27,

стр. 9, офис 108

ivmedtex@mail.ru

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2

имени Н.И. Пирогова»

152900, Ярославская область,

г. Рыбинск, ул. М. Горького, дом 52

pirboln@yandex.ru, pirbolnglav@yandex.ru

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

(для сведений)

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-663/2021

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия Ярославского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок …., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок …., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ….,

с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» (далее также – ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ», заявитель, общество), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (далее также – ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

оператор электронной площадки – общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – оператор) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (шприцы) (извещение № 0371200021421000152) (далее также - аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 25.06.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (шприцы) (извещение № 0371200021421000152).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссией заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (шприцы) (извещение № 0371200021421000152), в связи с неправильным применением последней подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», 22.06.2021 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0371200021421000152 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (шприцы), вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 298 800, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной указанной частью статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ наряду с информацией, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее также – Приложение).

Приложением (приложение к Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н) предусмотрены наименования вида товара, в том числе код ОКПД 2 32.5 (за исключением 32.50.9): инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры, что соответствует предметы закупки (поставка расходных материалов, применяемых в медицинских целях (шприцы) (код КТРУ в извещении 32.50.13.110-00004568, 32.50.13.110-03210).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Перечень № 1).

Перечнем № 1 (приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102) предусмотрены наименования вида медицинского изделия: иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них, а также установлен код ОКПД 2 32.50.13.110, соответствующий предмету закупки (поставка расходных материалов, применяемых в медицинских целях (шприцы) (код КТРУ в извещении 32.50.13.110-00004568, 32.50.13.110-03210).

В соответствии с пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме предметом закупки является поставка расходных материалов, применяемых в медицинских целях (шприцы).

Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации определены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара: расходным материалам, применяемым в медицинских целях (шприцы) (далее - товар)

Требования к качеству поставляемого товара

1. Остаточный срок годности партии поставляемого товара на дату поставки должен быть не менее 12 месяцев.

2. При поставке партии товара Поставщик обязан предоставить Заказчику в день передачи товара следующие документы:

- счет на оплату – 1 экземпляр;

- товарную накладную/товарно-транспортную накладную/универсальный передаточный документ с указанием наименования товара, цены единицы товара, общей суммы поставки – 3 экземпляра;

- счет-фактуру (для плательщиков НДС) с указанием наименования товара, цены единицы товара, общей суммы поставки - 1 экземпляр;

- инструкцию по применению на русском языке (для товаров, имеющих такую инструкцию) - 1 экземпляр;

- акт приема-передачи товара, подписанный со стороны Поставщика - 2 экземпляра;

- копию Регистрационного удостоверения - 1 экземпляр;

- копии документов, подтверждающих качество товара в соответствии с законодательством Российской Федерации, на поставляемую серию товара - 1 экземпляр (при наличии);

- иные документы, требуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Доставка товара до Заказчика осуществляется за счет и средствами Поставщика в таре, обеспечивающей температурный режим и условия хранения поставляемых товаров. Поставщик производит погрузочно-разгрузочные работы и размещение товара на складах Заказчика. Поставщик должен обеспечить сохранность груза от повреждений за все время доставки.

4. В обязанности Поставщика по доставке товара входят: погрузка в транспортное средство, транспортировка, разгрузка, размещение товара на складе Заказчика.

5. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Товар должен быть упакован способом, не допускающим его перемещение внутри тары при транспортировке и перегрузке. Поставщик несет ответственность за всякого рода порчу товара вследствие некачественной или ненадлежащей упаковки.

Таблица «Требования к характеристикам поставляемого товара»

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара предлагаемого к поставке

ед. изм.

Кол-во

Показатель

Значения показателя*

1

Шприц инсулиновый/неубираемая игла

КТРУ 32.50.13.110-03210

Объем, Кубический сантиметр;^миллилитр

> 0.5  и  ≤ 1*

Шт.

10 000

Градуировка 100 международных единиц инсулина1

наличие

Игла в комплекте4

Наличие

Стерильно2

Наличие

Шприц с иглой упакованы в единую стерильную заводскую упаковку3

Наличие

2

Шприц общего назначения

КТРУ 32.50.13.110-00004568

Градуированный объем шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр

2

Шт.

10 000

Игла в комплекте

Одна и более*

Коннектор

Луер Слип

Тип шприца 5

3-х компонентный

Стерильно2

Наличие

Шприц с иглой упакованы в единую стерильную заводскую упаковку3

Наличие

3

Шприц общего назначения

КТРУ 32.50.13.110-00004568

Градуированный объем шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр

5

Шт.

37 500

Игла в комплекте

Одна и более*

Коннектор

Луер Слип

Тип шприца5

3-х компонентный

Стерильно2

Наличие

Шприц с иглой упакованы в единую стерильную заводскую упаковку3

Наличие

4

Шприц общего назначения

КТРУ 32.50.13.110-00004568

Градуированный объем шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр

10

Шт.

5 000

Игла в комплекте

Одна и более*

Коннектор

Луер Слип

Тип шприца5

3-х компонентный

Стерильно2

Наличие

Шприц с иглой упакованы в единую стерильную заводскую упаковку3

Наличие

5

Шприц общего назначения

КТРУ 32.50.13.110-00004568

Градуированный объем шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр

20

Шт.

10 000

Игла в комплекте

Одна и более*

Коннектор

Луер Слип

Тип шприца5

3-х компонентный

Стерильно2

Наличие

Шприц с иглой упакованы в единую стерильную заводскую упаковку3

Наличие

Столбец «Показатель» изменению не подлежит.

В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает значение показателей, при этом по значению показателя со знаком «*» требуется указание одного конкретного значения, без употребления знаков «>», «≤», слов «не менее», «не более», «и более», союза «и»; при этом знак «>» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения.

1 Для дозирования максимально точного количества инсулина.

2- Наличие стерильности необходимо для обеспечения эпидемиологической безопасности - важнейшей составляющей обеспечения качества и безопасности медицинской помощи.

Эпидемиологическая безопасность медицинской помощи - "состояние, характеризующееся совокупностью условий, при которых отсутствует недопустимый риск возникновения у пациентов и медицинского персонала заболевания инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи (ИСМП), состояние носительства, интоксикации, сенсибилизации организма, травм, вызванных микро- и микроорганизмами и продуктами их жизнедеятельности, а также культурами клеток и тканей".

Основными документами, определяющими меры по обеспечению эпидемиологической безопасности при осуществлении медицинской деятельности в РФ, являются: СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 мая 2010 г. N 58); Национальная Концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2011 г.);

Федеральные клинические рекомендации по вопросам обеспечения эпидемиологической безопасности, утвержденные Национальной ассоциацией специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (НП "НАСКИ") и согласованные с Профильной комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации по эпидемиологии. 

Наличие стерильности значительно снижает риск возникновения инфекционных осложнений у пациентов, что соответствует требованиям по обеспечению эпидемиологической безопасности.

3 - гарантирует стeрильность и обеспечивает безопасное использование шприца и иглы.

4 - обеспечивает отсутствие "мертвого" пространства, что позволяет ввести инсулин с минимальными потерями

5- Наличие уплотнителя исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Перечень № 1).

Вместе с тем подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 1 одновременно:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, применяется исключительно при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, в совокупности, при этом должно быть не менее двух заявок, удовлетворяющих применимо к Перечню № 1 требованиям в отношении страны происхождения предлагаемого к поставке товара; производителя.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень № 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (согласно Правилам определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 сертификатом о происхождении товара является сертификат формы СТ-1).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; при этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации о рассматриваемом аукционе заявка участника закупки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

первая часть заявки:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы «Требования к характеристикам поставляемого товара» раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, Столбец «Показатель» изменению не подлежит. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает значение показателей, при этом по значению показателя со знаком «*» требуется указание одного конкретного значения, без употребления знаков «>», «≤», слов «не менее», «не более», «и более», союза «и»; при этом знак «>» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

вторая часть заявки:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (см. пункт 12.2 Раздела 1 «Информационная карта аукциона»), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии таких документов:

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара*

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны  происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона»

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Правила оформления документов в электронной форме установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России установлено, что:

согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200021421000152 от 30.06.2021 аукционная комиссия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», рассмотрев первые части заявок участников закупки, поданных на участие в данном электронном аукционе (10 заявок), приняла решение о допуске всех участников к участию в закупке, поскольку всеми участниками закупки указаны в первых частях поданных ими заявок конкретные показатели товара, полностью соответствующие требованиям аукционной документации.

Непосредственно в аукционе в электронной форме принимали участие следующие участники: ООО «ПРАЙМ» (идентификационный номер заявки № 110120213), ООО «ПАРАМЕД» (идентификационный номер заявки № 110121375), ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» (идентификационный номер заявки № 110120389), ООО «СИТИМЕД» (идентификационный номер заявки № 110119025), ООО «САНА» (идентификационный номер заявки № 110111359), ООО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА» (идентификационный номер заявки № 110118939).

Проанализировав указанные заявки, Комиссией установлено следующее.

Из содержания заявки (первая, вторая части) участника закупки – ООО «ПРАЙМ» (идентификационный номер заявки № 110120213), следует, что последний предлагает поставить расходные материалы, применяемые в медицинских целях (шприцы), являющееся предметом закупки, в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленными в аукционной документаций, страной происхождения которых является Российская Федерации (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленной в составе заявки указанным участником закупки декларацией о стране происхождения товара, регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 30.04.2020 № РЗН 2019/9116).

Вторая часть заявки данного участника также содержит сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 0037000068 (9252955) (далее – сертификат № 0037000068), выданный Союзом «Липецкая торгово – промышленная палата» ООО «ПРЕМЬЕР – МЕД», с указанием на то, что страной, в которой произведены шприцы, необходимые к поставке (шприц инсулиновый/неубираемая игла, шприц общего назначения) (регистрационное удостоверение от 30.04.2020 № РЗН 2019/9116) является Российская Федерация, производитель ООО «ПРЕМЬЕР – МЕД», в регистрационном удостоверении от 30.04.2020 № РЗН 2019/9116 указано, что страна производства шприцов - Российская Федерация.

Из содержания заявки (первая, вторая части) участника закупки – ООО «ПАРАМЕД» (идентификационный номер заявки № 110121375), следует, что последний предлагает поставить расходные материалы, применяемые в медицинских целях (шприцы), являющееся предметом закупки, в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленными в аукционной документаций, страной происхождения которых является Российская Федерации (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленной в составе заявки указанным участником закупки декларацией о стране происхождения товара, регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 17.07.2019 № ФСР 2008/03888).

Вторая часть заявки данного участника также содержит сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 0037000076 (9252593), № 0037000077 (9252594) (далее – сертификаты № 0037000076, № 0037000077), выданные Союзом «Липецкая торгово – промышленная палата» ООО «Медико – производственная компания «Елец», с указанием на то, что страной, в которой произведены шприцы, необходимые к поставке (шприц инсулиновый/неубираемая игла, шприц общего назначения) (регистрационное удостоверение от 17.07.2019 № ФСР 2008/03888) является Российская Федерация, производитель ООО «Медико – производственная компания «Елец», в регистрационном удостоверении от 17.07.2019 № ФСР 2008/03888 указано, что страна производства шприцов - Российская Федерация.

Из содержания заявки (первая, вторая части) участника закупки – ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» (идентификационный номер заявки № 110120389), следует, что последний предлагает поставить расходные материалы, применяемые в медицинских целях (шприцы), являющееся предметом закупки, в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленными в аукционной документаций, страной происхождения которых является Российская Федерации, Германия (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленной в составе заявки указанным участником закупки декларацией о стране происхождения товара, регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 24.03.2020 № ФСЗ 2009/05672, от 01.02.2021 № РЗН 2018/7245).

Вторая часть заявки данного участника также содержит сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 1111000004 (0298255) (далее – сертификаты № 1111000004), выданный Торгово – промышленной палатой г. Дубна ООО «ПАСКАЛЬ МЕДИКАЛ», с указанием на то, что страной, в которой произведены шприцы, необходимые к поставке (шприц общего назначения) (регистрационное удостоверение от 01.02.2021 № РЗН 2018/7245) является Российская Федерация, производитель ООО «ПАСКАЛЬ МЕДИКАЛ», в регистрационном удостоверении от 01.02.2021 № РЗН 2018/7245 указано, что страна производства шприцов - Российская Федерация; в регистрационном удостоверении от 24.03.2020 № ФСЗ 2009/05672 указано, что страной, в которой произведены шприцы, необходимые в поставке (шприц инсулиновый/неубираемая игла) является Германия, производитель «СФ Медикал Продактс ГмбХ».

Из содержания заявки (первая, вторая части) участника закупки – ООО «СИТИМЕД» (идентификационный номер заявки № 110119025), следует, что последний предлагает поставить расходные материалы, применяемые в медицинских целях (шприцы), являющееся предметом закупки, в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленными в аукционной документаций, страной происхождения которых является Российская Федерации, Республика Армения (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленной в составе заявки указанным участником закупки декларацией о стране происхождения товара).

Вторая часть заявки данного участника также содержит сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1) № АМRU 20 005985, № 9037000060 (9156299) (далее – сертификаты № АМRU 20 005985, № 9037000060), выданные Торгово – промышленной палатой Республики Армения Армянскому филиалу ООО «СМД», Союзом «Липецкая торгово – промышленная палата» ООО «Медико – производственная компания «Елец», с указанием на то, что страной, в которой произведены шприцы, необходимые к поставке (шприц инсулиновый/неубираемая игла) является Российская Федерация (регистрационное удостоверение от 17.07.2019 № ФСР 2008/03888), производитель ООО «Медико – производственная компания «Елец»; (шприцы общего назначения) является Республика Армения, производитель Армянский филиал ООО «СМД».

Из содержания заявки (первая, вторая части) участника закупки – ООО «САНА» (идентификационный номер заявки № 110111359), следует, что последний предлагает поставить расходные материалы, применяемые в медицинских целях (шприцы), являющееся предметом закупки, в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленными в аукционной документаций, страной происхождения которых является Российская Федерации (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленной в составе заявки указанным участником закупки декларацией о стране происхождения товара, регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 18.03.2020 № ФСР 2010/08843).

Вторая часть заявки данного участника также содержит сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 1007000009 (0410323), № 0037000077 (9252594), № 0037000075 (9252592) (далее – сертификат № 1007000009, № 0037000077, № 0037000075), выданные Союзом «Торгово-промышленная палата Самарской области» ООО «Группа СТК», Союзом «Липецкая торгово – промышленная палата» ООО «Медико – производственная компания «Елец», с указанием на то, что страной, в которой произведены шприцы, необходимые к поставке (шприц инсулиновый/неубираемая игла, шприц общего назначения) (регистрационное удостоверение 18.03.2020 № ФСР 2010/08843, от 17.07.2019 № ФСР 2008/03888) является Российская Федерация, производитель ООО «Группа СТК», ООО «Медико – производственная компания «Елец», в регистрационном удостоверении от 18.03.2020 № ФСР 2010/08843, от 17.07.2019 № ФСР 2008/03888 указано, что страна производства шприцов - Российская Федерация.

Из содержания заявки (первая, вторая части) участника закупки – ООО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА» (идентификационный номер заявки № 110118939), следует, что последний предлагает поставить расходные материалы, применяемые в медицинских целях (шприцы), являющееся предметом закупки, в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленными в аукционной документаций, страной происхождения которых является Российская Федерации, Республика Армения (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленной в составе заявки указанным участником закупки декларацией о стране происхождения товара).

Вторая часть заявки данного участника также содержит сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1) № АМRU 20 005984, № 0037000075 (9252592) (далее – сертификаты № АМRU 20 005984, № 0037000075), выданные Торгово – промышленной палатой Республики Армения Армянскому филиалу ООО «СМД», Союзом «Липецкая торгово – промышленная палата» ООО «Медико – производственная компания «Елец», с указанием на то, что страной, в которой произведены шприцы, необходимые к поставке (шприц инсулиновый/неубираемая игла) является Российская Федерация (регистрационное удостоверение от 17.07.2019 № ФСР 2008/03888), производитель ООО «Медико – производственная компания «Елец»; (шприцы общего назначения) является Республика Армения (регистрационное удостоверение от 12.12.2018 № ФСР 2008/03544), производитель Армянский филиал ООО «СМД».

Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200021421000152 от 30.06.2021 аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске вышеуказанных участников закупки (идентификационные номера заявок № 110120213, № 110121375, заявки № 110120389, № 110119025, № 110111359, № 110118939) к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (шприцы) (извещение № 0371200021421000152), и признании таких участников закупки участниками рассматриваемого аукциона.

Ярославское УФАС России, проанализировав первые части заявок ООО «ПРАЙМ» (идентификационный номер заявки № 110120213), ООО «ПАРАМЕД» (идентификационный номер заявки № 110121375), ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» (идентификационный номер заявки № 110120389), ООО «СИТИМЕД» (идентификационный номер заявки № 110119025), ООО «САНА» (идентификационный номер заявки № 110111359), ООО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА» (идентификационный номер заявки № 110118939), приходит к выводу о легитимности решения аукционной комиссии заказчика, изложенного в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе № 0371200021421000152 от 30.06.2021 относительно допуска к участию в рассматриваемом аукционе вышеуказанных заявок участников.

Из анализа вторых частей заявок ООО «ПРАЙМ» (идентификационный номер заявки № 110120213), ООО «ПАРАМЕД» (идентификационный номер заявки № 110121375), ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» (идентификационный номер заявки № 110120389), ООО «СИТИМЕД» (идентификационный номер заявки № 110119025), ООО «САНА» (идентификационный номер заявки № 110111359), ООО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА» (идентификационный номер заявки № 110118939), Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в данном случае имеется 5 заявок (что равнозначно «как минимум две заявки») – ООО «ПРАЙМ» (идентификационный номер заявки № 110120213), ООО «ПАРАМЕД» (идентификационный номер заявки № 110121375), ООО «СИТИМЕД» (идентификационный номер заявки № 110119025), ООО «САНА» (идентификационный номер заявки № 110111359), ООО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА» (идентификационный номер заявки № 110118939), соответствующих требованиям подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2015 № 102, в силу следующего:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Армения);

- включают сертификаты о происхождении товара, подтверждающих страну происхождения всех предлагаемых участником закупки товаров (сертификат № 0037000068, № 0037000076, № 0037000077, № 9037000060 № 1007000009, № 0037000075, № АМRU 20 005985, № АМRU 20 005984);

- содержат предложения о поставке медицинского изделия (расходных материалов, применяемых в медицинских целях (шприцы: инсулиновый/неубираемая игла, общего назначения) различных производителей (ООО «ПРЕМЬЕР – МЕД», ООО «Медико – производственная компания «Елец», Армянский филиал ООО «СМД», ООО «Группа СТК»).

Частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Соответственно, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников закупок, подданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, подлежат применению требования подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке медицинского изделия, требующегося заказчику, включенного в Перечень № 1, но происходящих из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» (идентификационный номер заявки № 110120389)).

С учетом изложенного, заявка участника закупки ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» (идентификационный номер заявки № 110120389) подлежит отклонению (в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102).

Следуя содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371200021421000152 от 05.07.2021 аукционной комиссией заказчика применены положения подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

Заявитель в поданной им жалобе указывает на то, что «в заявках пяти участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе, представлена недостоверная информация о поставке шприцев инсулиновых с неубираемой иглой и страной происхождения товара Россия».

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствует обязанность проверять указанные участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения/информацию на достоверность. У аукционной комиссии имеется лишь такое право. В случае, если члены аукционной комиссии обладают проверенными и неопровержимыми доказательствами предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке они обязаны отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Подобное право проверить заявку участника закупки на предмет представления достоверных сведений/информации и отстранить участника закупки, предоставившего недостоверные сведения/информацию, имеется у аукционной комиссии на любом этапе проведения электронного аукциона (часть 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а также в ходе исполнения контракта (часть 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», нарушений законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (шприцы) (извещение № 0371200021421000152), по указанным выше основаниям.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона,

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0371200021421000152 установлена, в том числе следующая позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: 32.50.13.110-03210 «шприц инсулиновый/неубираемая игла».

Позиция 32.50.13.110-03210 «шприц инсулиновый/неубираемая игла» включена в каталог – 22.01.2018 и обязательна для применения с 01.03.2018.

Данная позиция КТРУ относятся к укрупненному коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 32.50.13.110: «шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты».

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд во вкладке «Вложение» для позиции КТРУ 32.50.13.110-03210 «шприц инсулиновый/неубираемая игла» указана следующая информация относительно объекта закупки:

Описание (вкладка «Вложение», раздел «Позиции Каталога товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд»)

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, с несъемной иглой (обычно 8закрытой колпачком для защиты пользователя), предназначенное для подкожного введения инсулина пациенту. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов и оснащено поршнем с противоприлипающими свойствами, обеспечивающими плавное скольжение поршня внутри цилиндра; игла не убираемая. Может использоваться медицинским персоналом или пациентами и позволяет набирать лекарственное средство из контейнера для непосредственного введения пациенту или через внутривенный порт, гепариновый замок или замок с солевым раствором. Это изделие для одноразового использования.

Объем

Назначаемая заказчиком

> 0.5 и ≤ 1

Кубический сантиметр;^миллилитр

Вместе с тем согласно Справочной информации к коду КТРУ 32.50.13.110-03210 данная позиция КТРУ «шприц инсулиновый/неубираемая игла» относится к более крупному коду Номенклатурной классификации медицинских изделий 212430 «шприц инсулиновый/в комплекте с иглой, стандартный», под которым понимается «стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем в комплекте с неубирающейся иглой, съемной или несъемной (обычно закрытой колпачком для защиты пользователя), предназначенное для подкожного введения инсулина пациенту. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов и оснащено поршнем с противоприлипающими свойствами, обеспечивающими плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Может использоваться медицинским персоналом или пациентами и позволяет набирать лекарственное средство из контейнера для непосредственного введения пациенту или через внутривенный порт, гепариновый замок или замок с солевым раствором. Это изделие для одноразового использования».

Таким образом шприц инсулиновый в комплекте с иглой может комплектоваться как неубирающейся иглой (позиция КТРУ 32.50.13.110-03210 «шприц инсулиновый/неубираемая игла»), так и съемной или несъемной иглой.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации определены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара: расходным материалам, применяемым в медицинских целях (шприцы) (далее - товар) (выдержка):

Таблица «Требования к характеристикам поставляемого товара»

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара предлагаемого к поставке

ед. изм.

Кол-во

Показатель

Значения показателя*

1

Шприц инсулиновый/неубираемая игла

КТРУ 32.50.13.110-03210

Объем, Кубический сантиметр;^миллилитр

> 0.5  и  ≤ 1*

Шт.

10 000

Градуировка 100 международных единиц инсулина1

наличие

Игла в комплекте4

Наличие

Стерильно2

Наличие

Шприц с иглой упакованы в единую стерильную заводскую упаковку3

Наличие

Столбец «Показатель» изменению не подлежит.

4 - обеспечивает отсутствие "мертвого" пространства, что позволяет ввести инсулин с минимальными потерями.

Аналогичные требоания к необходимому к поставке товару «шприц инсулиновый/неубираемая игла» установлены и в извещении о проведении электронного аукциона.

Следовательно, заказчиком в данной случае в аукционной документации и извещении описание объекта закупки по позиции 1 технического задания в части вида иглы, которая должна входить в состав шприца инсулинового изложено противоречивым, не допускающим возможности однозначного толкования образом (в столбце 1 таблицы «требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара: расходным материалам, применяемым в медицинских целях (шприцы)» применительно к позиции 1 идет речь о неубираемой игле тогда как в столбце 2 данной таблицы установлено требование к поставляемому товару «игла в комплекте» (под данной характеристикой как следует из описания кода 212430 Номенклатурной классификации медицинских изделий понимается либо неубираемая игла, либо съемная игла либо несъемная), которое подразумевает право выбора участника закупки относительно того шприцы инсулиновые с какой иглой он будет поставлять: неубираемой, несъемной или съемной, и которое также не позволяет аукционной комиссии заказчика отклонить заявки участников закупки, предлагающих к поставе шприцы инсулиновые с иными видами игл кроме неубираемой. Данное противоречие, учитывая наименование и информацию, содержащуюся в КТРУ по коду 32.50.13.110-03210 относительно вида иглы (неубираемая), является недопустимым.

Заказчика в письменных пояснениях, представленных в ответ на жалобу ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» пояснил, что «в описание объекта закупки в функциональных, технических и качественных характеристиках товара предлагаемого к поставке, характеристики неубираемой, то есть несъемной иглы, заказчиком не указаны, заказчик указал иглу в комплекте». Приведенная позиция заказчика противоречит наименованию используемого им по позиции 1 технического задания аукционной документации коду КТРУ 32.50.13.110-03210 «шприц инсулиновый/неубираемая игла» и информации, содержащейся в КТРУ по данному коду относительно вида иглы, а также подтверждает выводы Комиссии указанные выше.

Соответственно, заказчиком допущено при формировании извещения и аукционной документации нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» (ИНН 3702255862, ОГРН 1213700002890) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (ИНН 7610105511, ОГРН 1147610003276), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (шприцы) (извещение № 0371200021421000152), необоснованной.
  2. Признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (ИНН 7610105511, ОГРН 1147610003276), нарушившим пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (ИНН 7610105511, ОГРН 1147610003276), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны