Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 12 июля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1052/2024

«12» июля 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1052/2024 в отношении должностного лица заказчика – ..., в присутствии ...,

установил:

Заказчиком, Управлением федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области, на электронной площадке АСТ ГОЗ (официальный сайт в сети «Интернет» https://www.astgoz.ru) размещено приглашение принять участие в закрытом аукционе в электронной форме (№ 07-2024) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений казармы ОМОН Управления Росгвардии по Ярославской области, расположенной по адресу: г Ярославль, пос. Сокол, д. 24б (закупка № 0171400000124000007).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 314 385 рублей 04 копеек.

Статьей 75 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ регламентирован порядок проведения закрытого электронного конкурса.

Частью 1 статьи 75 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрен порядок направления приглашения и предоставления документации о закупке при проведении закрытого электронного конкурса.

Участник закупки, в отношении которого комиссией по осуществлению закупок принято решение о предоставлении документации о закупке, вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом подать заявку на участие в закупке, которая должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пунктами 2 и 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 76 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закрытый конкурентный способ признается несостоявшимся, в частности, в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона. Положения указанных пунктов, касающиеся извещения об осуществлении закупки, применяются к документации о закупке.

Пунктом 3 части 1 статьи 52 предусмотрено, что открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в том числе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.

Если закрытый конкурентный способ признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 или 3 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с протоколом рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке 0171400000124000007 от участников закупки поступило 2 запроса о предоставлении документации о закупке; комиссией заказчика по осуществлению закупок принято решение о предоставлении документации о закупке каждому из таких участников.

Согласно протоколу подведения итогов закрытого электронного аукциона 0171400000124000007 на участие в закрытом электронном аукционе на право заключения контракта на текущий ремонт помещений казармы Управления, расположенной по адресу: г. Ярославль, пос. Сокол, д. 24б, не подано ни одной заявки, в связи с чем такой аукцион признан несостоявшимся.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС в действиях заказчика выявило следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при применении закрытых конкурентных способов заказчиком разрабатывается и утверждается документация о закупке, которая должна содержать помимо прочего информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 13 и 15 - 24 части 1 и подпунктами 1 - 6 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе следующий электронный документ:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе документации о закупке № 07-2024 заказчиком сформирован документ «Описание объекта закупки на выполнение работ по текущему ремонту помещений казармы Управления Росгвардии по Ярославской области, расположенной по адресу: г. Ярославль, пос. Сокол, д. 24б» (Приложение № 2 к документации), приложением к которому, в свою очередь, является документ «Ведомость объемов работ по текущему ремонту помещений казармы ОМОН Управления Росгвардии по Ярославской области, расположенной по адресу: г. Ярославль, пос. Сокол, д. 24б» (далее – Ведомость) (Приложение № 1 к Описанию объекта закупки).

В пункте 1.1 Описания объекта закупки заказчиком установлено следующее требование к условиям выполнения работ:

Работы выполнять с учетом требований описания объекта закупки и сметного расчета.

Ведомостью предусмотрены виды работ, подлежащие выполнению в рамках контракта, заключаемого по результатам проводимой закупки, а также виды материалов, требуемых для выполнения закупаемых работ.

Так, в частности, позициями 18 и 65 Ведомости предусмотрены следующие требуемые для выполнения закупаемых работ материалы:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Раздел 1. Помещения оперативных взводов ОМОН (помещения 32 1 этаж)

18

ЛДСП Egger H1710 16 мм ST10 2800*2070 мм Каштан Кентукки песочный

м2

11,844

Раздел 2. Помещения оперативных взводов ОМОН (помещения 30 1 этаж)

65

ЛДСП Egger H1710 16 мм ST10 2800*2070 мм Каштан Кентукки песочный

м2

14,1435

Идентичным образом наименования требуемых для выполнения закупаемых работ материалов указаны также в Локальном сметном расчете (смете) № 02-01-01, являющемся составной частью Описания объекта закупки (позиции 18 и 65 ЛСР).

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС установлено, что Egger является товарным знаком, принадлежащим компании Fritz Egger GmbH & Co. OG (Австрия).

Проанализировав сформированное заказчиком Описание объекта закупки, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС установило, что в таком описании содержится указание на товарный знак Egger, при этом такое указание в нарушение требований подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ используется без сопровождения словами «или эквивалент».

Данные действия заказчика представляют собой нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Приказом Командующего центральным Оршанско-хинганским ордена Жукова Краснознаменным округом войск национальной гвардии Российской федерации № 118 дсп-л/с от 28.05.2018 .... назначен на должность помощника начальника квартирно-эксплуатационной службы Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области с 28 мая 2018 г.

В соответствии с пунктами 10.2, 10.5 документа «Должностные обязанности помощника начальника квартирно-эксплуатационной службы Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области» помощник начальника должен в служебной деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Правонарушение совершено ... по адресу: ...

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2024 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны