Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

 АО «Яргорэлектротранс»

 

e-mail: oz1@yarget.ru

 

Заявитель

АО «Брянскагропромпроект»

 

e-mail: agroprompro@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

РТС-тендер

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-1261/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2021                                    г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 15.01.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В.
; члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика –  АО «Яргорэлектротранс» <…> (по доверенности),

от заявителя –  АО «Брянскагропромпроект» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «Брянскагропромпроект»» на действия (бездействие) заказчикаАО «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331, ОГРН 1117602000064), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба АО «Брянскагропромпроект»
(вх. № 14795 от 24.12.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки —
АО «Яргорэлектротранс» (далее – Заказчик), при проведении конкурса в электронной форме на закупку работ по реконструкции цеха ежедневного обслуживания троллейбусов (участок ТО-1 и участок мойки), расположенного по адресу: г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 37 (изв. № 32009742720).

Обжалуемые действия (бездействие): нарушение установленного закупочной документацией порядка оценки заявки ООО «Управление Столичного Строительства» и порядка выбора победителя конкурса.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от № 14402/06-07 от 29.12.2020 г.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нарушение закупочной комиссией заказчика установленного порядка оценки заявки ООО «Управление Столичного Строительства» и порядка выбора победителя конкурса свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также пункта 6 части 3 Закона о закупках, согласно которому критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

На основании изложенного жалоба АО «Яргорэлектротранс» (вх. № 14795 от 24.12.2020) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

30.11.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Яргорэлектротранс» размещено извещение № 32009742720 о проведении конкурса в электронной форме на закупку работ по реконструкции цеха ежедневного обслуживания троллейбусов (участок ТО-1 и участок мойки), расположенного по адресу: г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 37.

При организации и проведении конкурса в электронной форме Заказчик руководствуется Законом о закупках, Документацией к конкурсу в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по реконструкции цеха ежедневного обслуживания троллейбусов (участок ТО-1 и участок мойки), расположенного по адресу: г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 37 (далее – документация к конкурсу), извещением о закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 16.12.2020 г. на участие в рассматриваемой закупке поступило 3 заявки:

1) ООО «Управление Столичного Строительства» заявке дана оценка 95,1 баллов;

2) ООО «СМК «Электромонтаж» - 70,12 баллов;

3) АО «Брянскагропромпроект» - 76,99 баллов.

Протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме от 16.12.2020 г. победителем признан участник с порядковым номером 1. Заявитель полагает, что решение комиссии по осуществлению конкурентной закупки о признании ООО «Управление Столичного Строительства» победителем является неправомерным.

Согласно пункту 7.7 документации к конкурсу закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в разделе 9 настоящей  конкурсной документации.

Данным разделом документации установлены критерии определения победителя, которые включают в себя стоимостные и нестоимостные критерии оценки заявки.

Согласно пункту 9.4.2 документации оценка по нестоимостным критериям осуществляется на основании формулы , где - это максимальное предложение из предложений по показателю оценки – опыту осуществления работ соответствующего характера и объема, сделанных участниками закупки, которым стало предложение ООО «Управление Столичного Строительства».

При оценке нестоимостных критериев учету подлежат исполненные контракты (договоры), заключенные не ранее, чем за три года до даты публикации извещения о проведении настоящей закупки.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера подтверждается следующими документами:

- копиями актов сдачи-приемки выполненных работ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ;

- копиями контрактов (договоров), исполненных без нарушения сроков, качества работ и иных условий контрактов (договоров).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями, являющимися их неотъемлемой частью.

Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Ознакомившись с заявкой ООО «Управление Столичного Строительства», Комиссия установила, что в составе заявки общества представлен реестр контрактов, соответствующих, по мнению участника конкурса, предмету закупки, однако отсутствуют указанные в пункте 9.4.2 документации копии документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.

Из письменных пояснений Заказчика от 12.01.2021 г. следует, что при оценке заявки ООО «Управление Столичного Строительства» по критерию «Квалификация участников закупки» закупочной комиссией заказчика приняты договоры, поименованные в пунктах 14-38 реестра участника на общую сумму 303 968 369,64 руб.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО «Управление Столичного Строительства», действительно, отсутствовали копии актов сдачи-приемки выполненных работ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ, а также копии контрактов (договоров), исполненных без нарушения сроков, качества работ и иных условий контрактов (договоров).

Однако закупочная комиссия заказчика посчитала возможным произвести оценку заявки  ООО «Управление Столичного Строительства» по критерию «Квалификация участников закупки» на основании изложенных в реестре сведений.

Документацией к конкурсу предусмотрен закрытый перечень документов, которыми подтверждается опыт участника. Как было указано выше, согласно пункту 9.4.2 документации к конкурсу  представление в составе заявки данных документов для учета представленных участником сведений при оценке опыта участника является обязательным. Таким образом, закупочная комиссия заказчика при оценке заявок по настоящему показателю неправомерно учла сведения, содержащиеся в реестре контрактов ООО «Управление Столичного Строительства».

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о нарушении закупочной комиссией заказчика установленного порядка оценки заявки ООО «Управление Столичного Строительства» и выбора победителя конкурса, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 9.4.2 документации к конкурсу.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Брянскагропромпроект» (вх. № 14795 от 24.12.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331, ОГРН 1117602000064) при проведении конкурса в электронной форме на закупку работ по реконструкции цеха ежедневного обслуживания троллейбусов (участок ТО-1 и участок мойки), расположенного по адресу: г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 37 (извещение № 32009742720), обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 9.4.2 документации о закупках.

3. Выдать АО «Яргорэлектротранс» предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 16.12.2020 и протокола подведения итогов конкурса в электронной форме от 16.12.2020 и повторном рассмотрении заявок на участие в закупке (изв. № 32009742720) с учетом изложенных в решении нарушений.  

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         Е.В. Гудкевич

       

Члены Комиссии                                                                                                      А.В. Семенюк                                                                                                                                 

 

                                                                                                                            С.А. Шарутина

 

А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны