Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения
 по делу об административном правонарушении 076/04/7.32.3-658/2024

 

резолютивная часть постановления оглашена 23.05.2024                        г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 28.05.2024

 

Заместитель руководителя Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское Межрегиональное УФАС России) Охинцева С.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.05.2024 № 6192/24 и материалы дела № 076/04/7.32.3-658/2024, возбужденного в отношении являющейся на момент совершения правонарушения руководителем контрактной службы ФГБУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник» "...", в присутствии Ивановой С.А.,

 

установил:

 

ФГБУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник» осуществляет закупки в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, к хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно информации из единой информационной системы 08.12.2023 г. по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ФГБУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник» заключен договор поставки счетчика купюр Mertech C-100 CIS MG № 211ДБ, соответственно, регламентированный срок размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр договоров» информации (сведений) о таком договоре не позднее 13.12.2023.

Вместе с тем, информация о вышеуказанном договоре размещена в реестре договоров лишь 23.12.2023 г. (реестровый номер договора № 87609006266230000810000).

Таким образом, являющейся на момент совершения правонарушения руководителем контрактной службы ФГБУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник» Ивановой С.А. в нарушение части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не соблюден срок размещения сведений о заключенном договоре в реестре договоров.

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно художественный музей-заповедник» от 05.07.2022 № 0507/З-К Иванова Светлана Алексеевна назначена на должность руководителя контрактной службы в отдел по договорно-правовой работе и имущественным вопросам с 05.07.2022 г.

На основании приказа Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно художественный музей-заповедник» от 01.09.2023 № 0109/7-К Иванова Светлана Алексеевна переведена на должность руководителя контрактной службы в структурное подразделение контрактная служба с 01.09.2023.

В соответствии с пунктом 2.1 должностной инструкции руководителя контрактной службы, утвержденной директором Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно художественный музей-заповедник» 05.07.2022 г. (далее – должностная инструкция), руководитель контрактной службы:

- осуществляет общее руководство контрактной службой

- организует направление в уполномоченный орган информации и документов, которые необходимы для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о заключенный контрактах.

Пунктом 4.2 должностной инструкции предусмотрено, что руководитель контрактной службы привлекается к ответственности за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Выпиской из Приказа № 1804/1-К от 18.04.2024 трудовой договор с руководителем контрактной службы Ивановой С.А. расторгнут с 18.04.2024 г.

Таким образом, правонарушение совершено в период действия трудового договора от 05.07.2022 № 0507/З-К.

На основании изложенного, в действиях должностного лица – Ивановой С.А., содержатся признаки состава нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Ярославская область, Ростовский район, город Ростов, тер. Кремль.

Время совершения административного правонарушения: 14.12.2023.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского Межрегионального УФАС России Охинцева С.Н. приходит к выводу о совершении являющейся на момент совершения правонарушения руководителем контрактной службы ФГБУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник» Ивановой С.А., виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: должностным лицом Заказчика не был соблюден срок размещения сведений о заключенном договоре в реестре договоров.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается                             совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского Межрегионального УФАС России отмечает, Иванова С.А. при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное Ивановой С.А. правонарушение как малозначительное, не установлено.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное являющейся на момент совершения правонарушения руководителем контрактной службы ФГБУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник» Ивановой С.А., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, препятствующих выдаче предупреждения, не установлено.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского Межрегионального УФАС России Охинцева С.Н.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь "...", к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное
должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны