Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:
АО «Яркоммунсервис»
150042, Ярославская область, город
Ярославль, ул. Блюхера, д.26

...
 

Заявитель:
ООО «Кредо»
301246, Тульская область, Щекинский район, город Щекино, ул Пирогова, д. 43

...
 

Организатор закупки:
Министерство конкурентной политики Ярославской области
150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

...
 

АО «АГЗРТ»
420021, Республика Татарстан, г. Казань, Московская ул., д. 55, помещ. 510
...

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1027/2023

 

07 сентября 2023 года                                                                              г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 11.09.2023 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – ..., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок – ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ...,

с участием:

ООО «Кредо» (далее также – общество, заявитель) – представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомлен надлежащим образом,

Министерства конкурентной политики Ярославской области (далее также – организатор закупки, МКП ЯО) -  ... (по доверенности),

АО «Яркоммунсервис» (далее также – заказчик) – ... (по доверенности), ... (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Кредо» (вх. № 11963-ЭП/23 от 01.09.2023) на действия (бездействие) заказчика – АО «Яркоммунсервис», организатора торгов - МКП ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного марки Д. (извещение № 32312659300) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Кредо» (вх. № 11963-ЭП/23 от 01.09.2023) на действия (бездействие) заказчика – АО «Яркоммунсервис», организатора торгов - МКП ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного марки Д. (извещение № 32312659300).

Обжалуемые действия (бездействия): проведение торгов с нарушением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (извещение об осуществлении закупки содержит недостоверные сведения). В поданной жалобе Заявителем указывается, что в сводном реестре извещений электронной торговой площадки была указана дата подачи ценовых предложений 31.08.2023 в 15.00, в связи, с чем Заявитель не смог принять участие в аукционе, так как фактически аукцион состоялся 30.08.2023.

На заседании Комиссии представители заказчика и организатора торгов с доводами, указанными в жалобе, не согласилось.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

09.08.2023 Организатором торгов на электронной торговой площадке АГЗРТ по адресу в сети «Интернет»: http://223etp.zakazrf.ru и в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено Извещение о закупке № 32312659300 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного марки Д. (далее – Извещение № 32312659300).

Начальная (максимальная) цена договора: 53 897 294, 80 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 5, 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,  протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с пунктами 20.5.3, 20.7.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ЯРКОММУНСЕРВИС» (утв. решением совета директоров АО «Яркоммунсервис», протокол от  «27» января 2023 г.  № 01/2023) (далее - Положение) в извещении о закупке и в аукционной документации указывается в числе прочего: дата проведения электронного аукциона, порядок и дата проведения электронного аукциона.

Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный в соответствии с настоящим пунктом день. Время начала проведения аукциона в электронной форме устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик. Днем проведения аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (пункт 20.35. Положения).

При проведении анализа содержания Извещения № 32312659300 (электронный документ, размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок в открытом доступе для не ограниченного круга лиц «Извещение о проведении аукциона в электронной форме») Комиссией установлено (приведена выдержка из таблицы):

7.2

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки)

09.08.2023

7.3

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки)

25.08.2023 10:00 (мск.вр.)

 

7.4

Дата начала рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке

28.08.2023

7.5

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке

29.08.2023

7.6

Дата проведения электронного аукциона

30.08.2023

7.7

Дата начала рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке

30.08.2023

7.8

Дата окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке

31.08.2023

8

Адрес электронной площадки в сети «Интернет»

http://223etp.zakazrf.ru

В электронном документе, размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок в открытом доступе для неограниченного круга лиц, «Документация об аукционе в электронной форме», в числе прочего указано следующее:

10.2

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки)

09.08.2023

 

10.3

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки)

25.08.2023 10:00 (мск.вр.)

 

10.4

Дата начала рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке

28.08.2023

10.5

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке

29.08.2023

10.6

Дата проведения электронного аукциона

30.08.2023

10.7

Дата начала рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке

30.08.2023

10.8

Дата окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке

31.08.2023

11

Адрес электронной площадки в сети «Интернет»

http://223etp.zakazrf.ru

Таким образом, в документации, в извещении единым непротиворечивым образом указана дата проведения аукциона - 30.08.2023.

Оператор электронной торговой площадки в своих письменных пояснениях, направленных на рассмотрение данной жалобы, указывает следующее:

«Организатор торгов разместил извещение в электронной форме. При этом в машиночитаемом формате извещения, который генерирует программные средства ЕИС, отсутствует поле для ввода сведений о времени и дате проведения аукциона. Такова особенность функционирования ЕИС при размещении открытого аукциона в электронной форме. В результате информационного взаимодействия данное извещение автоматически экспортируется с ЕИС на сайт электронной площадке 223etp.zakazrf.ru. Программные средства электронной площадки в целях восполнения отсутствующей информации, которая необходима для корректного проведения алгоритма торгов, устанавливает дату проведения аукциона равной дате подведения итогов. Затем в течение одного рабочего дня с момента поступления извещения с ЕИС сотрудник Агентства корректирует данную дату вручную по итогам изучения документации об аукционе, где организатор торгов заранее определил дату проведения аукциона. Автоматизировать описанный процесс возможно только при наличии документации об аукционе в машиночитаемом формате, что к сожалению, на сегодняшний день такая функция не реализована.

Таким образом, по закупке № 32312659300 сведения о дате проведения аукциона указаны в двух источниках:

1. В документации об аукционе, которую утвердил организатор торгов – 30 августа 2023 года;

2. В извещение, размещенном на сайте электронной площадки 223etp.zakazrf.ru, - 30 августа 2023 года.

Как было отмечено выше, в извещении, размещенном в ЕИС, информация о дате проведения аукциона отсутствует в силу специфики функционала официального сайта.

В жалобе ООО «Кредо» указано, что участник принял во внимание информацию, размещенную в Сводном реестре извещений, который не является официальном источником информации о закупке. Сводный реестр извещений не входит в состав электронной площадки 223etp.zakazrf.ru для проведения закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Сведения, размещенные в данном информационном ресурсе, не подпадает под требования Закона № 223-ФЗ».

Кроме того, представитель организатора торгов в своих письменных пояснениях отметил, что по данной закупке подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «Кредо». 3 участника закупки подали ценовые предложения, участвовали в аукционе. В связи с этим довод Заявителя об ограничении конкуренции не обоснован. В отношении сводного реестра извещений, на который ссылается Заявитель по жалобе, поясняет, что данный реестр не предусмотрен ни Положением о закупке, ни Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Доступа к данному реестру у Заказчика и у организатора нет.

В связи с чем Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях заказчика – АО «Яркоммунсервис», организатора торгов - Министерства конкурентной политики Ярославской области, нарушений законодательства о закупках по приведенным в тексте настоящего решения основаниям (расхождений в указании даты проведения аукциона не зафиксировано).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кредо» (вх. № 11963-ЭП/23 от 01.09.2023) на действия (бездействие) заказчика – АО «Яркоммунсервис», организатора торгов - Министерства конкурентной политики Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного марки Д. (извещение № 32312659300), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны