Постановление №10553/22 Постановление от 28 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлавному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер»
kozhven@mail.ru
okvd-yar@mail.ru
gbuz.okvd@yarregion.ru
Прокуратура
Дзержинского района г. Ярославля
150045, г. Ярославль, ул. Батова, д. 8
dzer_yarprok@mail.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 076/04/7.32.3-953/2022
об административном правонарушении
резолютивная часть постановления оглашена 17.11.2022 г. Ярославль
постановление в полном объеме изготовлено 21.11.2022
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области ., рассмотрев постановление прокуратуры Дзержинского района г. Ярославля от 19.09.2022г., и материалы дела в отношении должностного лица, главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер» , в присутствии представителя прокуратуры У.,
установил:
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о закупках государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер» (ГБУЗ ЯО «Областной кожно-венерологический диспансер»).
ГБУЗ ЯО «Областной кожно-венерологический диспансер» осуществляет закупки в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, к хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» установлен порядок размещений информации о годовом объеме закупки, которую заказчику обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены:
- положение об особенностях участия субъектом малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема;
- требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.
ГБУЗ ЯО «Областной кожно-венерологический диспансер» поименованная в части 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ информация о годовом объеме закупки за 2021 года, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещена в единой информационной системе в сфере закупок 09.03.2022.
Соответственно обязанность по размещению до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, отчета в единой информационной системе заказчиком исполнена последним с нарушением установленного законом срока, что, соответственно, является нарушением части 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
На основании изложенного, в действиях должностного лица, главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер» ., содержится состав нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):
нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно приказу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 10.08.2021 № 148-в «О заключении трудового договора с .» назначена на должность главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер» с 11.08.2021 по 10.08.2024.
В соответствии с пунктом 6 раздела 2 трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер» от 11.08.2021 (трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.
В силу пункта 7 раздела 2 трудового договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договоров, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.
Пунктом 9 раздела 2 трудового договора определено, что руководитель обязан:
- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;
- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и уставом учреждения.
Исходя из пункта 23 раздела 6 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.
В силу пункта 26 раздела 6 трудового договора руководитель может быть привлечен, в том числе к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер», утвержденного приказом № 1044 от 17.06.2015 департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (Устав) к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.
Пунктом 5.3 раздела 5 Устава определено, что руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.
Согласно пункту 5.4 раздела 5 Устава руководитель бюджетного учреждения, в том числе:
- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения;
- имеет право первой подписи.
Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 раздела 5 Устава).
Правонарушение совершено: 02.02.2022 по адресу: 150033, г. Ярославль, ул. Тутаевское шоссе, д. 95а в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер».
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из смысла статьи 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
Вина заключается в том, что она, являясь главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер», допустила нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о годовом объеме закупки за 2021 год, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, и размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, действия ., выраженные в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о годовом объеме закупки за 2021 год, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с нарушением регламентированного срока (нарушение части 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания . учитывается характер совершенного ей административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, пунктом 1 части 1 статьи 28.1, статьей 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер» , к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ 1.3-3. при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета
по коду 161 1 16 010 71 01 9000 140
Получатель:
ИНН 7604009440
КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
Единый казначейский счет (корр. счет) 40102810245370000065
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ // УФК по Ярославской области г. Ярославль
Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)
БИК 017888102
Казначейский счет (р/сч) 03100643000000017100
УИН 16100500000001545290
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-953/2022.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года
Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.
Дата выдачи постановления «____»____________2022 года
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля закупок
Ярославского УФАС России