Решение №1071/05-03 сведения, представленные муниципальным казенным учреждением ... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«ЭнергоИзолит-Групп»

649002, Республика Алтай,

г. Горно – Алтайск,

переулок Гранитный, д. 6, пом. 2

654005, Кемеровская область,

г. Новокузнецк, а/я 93

mail@brix.pro, eigbuh@mail.ru, info@kaminbrix.ru

Муниципальное казенное учреждение

Ростовского муниципального района «Комитет коммунального хозяйства»

152151, Ярославская область,

г. Ростов, Пролетарская, д. 2

sorokina_170175@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика»

152155, Ярославская область,

г. Ростов, ул. Пролетарская, д.22

mku_esz@mail.ru

АО «Сбербанк-АСТ»

(для сведений)

119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

info@sberbank-ast.ru, ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/16П-21 (76-11 РНП)

3 февраля 2021 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция Ярославского УФАС России, Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - начальника отдела контроля закупок ., членов Инспекции: главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок ., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок .,

с участием:

заказчик, муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Комитет коммунального хозяйства» (далее - МКУ РМР «Комитет коммунального хозяйства», заказчик) - обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи начальника МКУ РМР «Комитет коммунального хозяйства» .;

общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоИзолит-Групп» (далее - ООО «ЭнергоИзолит-Групп», общество) - обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности .;

уполномоченный орган, муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (далее - МКУ РМР «Единая служба заказчика», уполномоченный орган) - явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении/невключении сведений об ООО «ЭнергоИзолит-Групп» в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом;

оператора электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее - АО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки) - явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении/невключении сведений об ООО «ЭнергоИзолит-Групп» в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКУ РМР «Комитет коммунального хозяйства» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоИзолит-Групп» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения ООО «ЭнергоИзолит-Групп» от заключения муниципального контракта на поставку кирпичей и мертеля шамотного, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 29.01.2021 № 24,

установила:

27.01.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ МКУ РМР «Комитет коммунального хозяйства» для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЭнергоИзолит-Групп», уклонившемся, по мнению заявителя, от заключения с заказчиком муниципального контракта на поставку кирпичей и мертеля шамотного.

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, МКУ РМР «Единая служба заказчика», 17.12.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0871300004220000136 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку кирпичей и мертеля шамотного, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 192 647, 20 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона «Кирпич и мертель огнеупорный» (извещение № 0871300004220000136) от 11.01.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «ЭнергоИзолит-Групп» (идентификационный номер заявки 82), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «ЭнергоИзолит-Групп»), составила 182 140, 19 рублей (снижение составило 5,45 %).

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно извещению № 0871300004220000136 и пункту 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения; участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта; в этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Как установлено на заседании Инспекции Ярославского УФАС России, протокол подведения итогов электронного аукциона «Кирпич и мертель огнеупорный» (извещение № 0871300004220000136) от 11.01.2021, опубликован в единой информационной системе 11.01.2021, следовательно, заказчик, обязан был направить проект муниципального контракта на поставку кирпичей и мертеля шамотного (далее - проект муниципального контракта) победителю закупки не позднее 18.01.2021 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало).

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта муниципального контракта на поставку кирпичей и мертеля шамотного на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

12.01.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта на поставку кирпичей и мертеля шамотного.

18.01.2021 победителем электронного аукциона на электронной площадке размещен протокол разногласий, согласно которому заказчику необходимо в проекте муниципального контракта уточнить банковские реквизиты заказчика.

20.01.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект муниципального контракта с уточненными банковскими реквизитами.

Соответственно, обществу не позднее 25.01.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) необходимо было разместить на электронной площадке проект муниципального контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере 9 108, 00 рублей (5% от цены контракта; при этом участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) или, учитывая осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке; либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; вышеуказанные документы обществом в регламентированный срок не размещены.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения муниципального контракта на поставку кирпичей и мертеля шамотного по результатам проведения электронного аукциона № 0871300004220000136 от 27.01.2021 (размещенным в единой информационной системе 27.01.2021) заказчиком принято решение о признании ООО «ЭнергоИзолит-Групп» уклонившимся от заключения муниципального контракта на поставку кирпичей и мертеля шамотного в связи с тем, что в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013, общество не разместило на электронной площадке проект муниципального контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, или, документ, подтверждающий добросовестность участника закупки.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

27.01.2021 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «ЭнергоИзолит-Групп» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 856 от 27.01.2021).

Однако в ходе заседания Инспекции представитель заказчика не настаивал на включении сведений об ООО «ЭнергоИзолит-Групп» в реестр недобросовестных поставщиков, более того, заявил, что считает, что в действиях ООО «МедСистема» отсутствуют признаки недобросовестного поведения, умышленные действия (бездействие), направленные на уклонение от заключения муниципального контракта на поставку кирпичей и мертеля шамотного.

Представитель ООО «ЭнергоИзолит-Групп» на заседании Инспекции Ярославского УФАС России пояснил, что общество не имело намерения уклоняться от подписания проекта муниципального контракта в силу следующего.

12.01.2021 заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта; общество подписало проект муниципального контракта в печатном варианте и направило его заказчику на электронную почту.

Со стороны заказчика поступил запрос, согласно которому обществу необходимо разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол разногласий, согласно которому заказчику подлежит внести изменения в проект муниципального контракта относительно банковских реквизитов необходимых для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (заказчик данный факт на заседании Инспекции не отрицал, более того пояснил, что у последнего действительно сменились банковские реквизиты).

18.01.2021 обществом размещен на электронной площадке протокол разногласий; а заказчиком в свою очередь 20.01.2021 размещен доработанный проект муниципального контракта.

Вследствие человеческого фактора ответственным сотрудником общества в бухгалтерию были направлены неверные (старые) банковские реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта; когда была обнаружена данная ошибка, срок подписания проекта муниципального контракта и предоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, почти истек (за оставшееся время общество не успело бы получить от банка документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта заказчику, а также разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы сканкопию данного документа, подписанную лицом, имеющим право действовать от имени общества, вместе с подписанным муниципальным контрактом). В подтверждение данного факта представлен скриншот истории платежей, согласно которому причиной непроведения платежа по перечислению заказчику обеспечения исполнения контракта явилось то, что счет получателя (заказчика) отсутствует в ПБР получателя; объяснительная записка ответственного сотрудника общества.

Кроме того, ООО «ЭнергоИзолит-Групп» на заседании Инспекции представило справку (исх. № 1 от 02.02.2021), подтверждающую наличие у общества на складе товара, необходимого к поставке по рассматриваемому муниципальному контракту в достаточном количестве, что, по мнению общества, указывает на интерес последнего в исполнении обязательств по муниципальному контракту.

В подтверждение своей добросовестности ООО «ЭнергоИзолит-Групп» пояснило, что в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» содержится информация о ранее исполненных обществом контрактах на поставку кирпича, в том числе огнеупорного шамотного, горелочного и мертеля огнеупорного шамотного (реестровые записи контрактов: № 2910202849918000127, № 3614002867017000035, № 1232501376817000079, № 3503402810917000061), что указывает, по мнению представителя ООО «ЭнергоИзолит-Групп», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом.

Учитывая изложенное, ООО «ЭнергоИзолит-Групп» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела (подписание на бумажном носителе муниципального контракта и отправка его заказчику; техническая ошибка (человеческий фактор) при оплате обеспечения исполнения контракта; наличие на складе общества товара, необходимого к поставке по рассматриваемому муниципальному контракту; успешное исполнение аналогичных контрактов с идентичным предметом и т.д.) и представленные ООО «ЭнергоИзолит-Групп» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Соответственно, фактические и юридические значимые действия ООО «ЭнергоИзолит-Групп» свидетельствуют об отсутствии у последнего умысла на уклонение от заключения муниципального контракта.

В то же время заказчик на заседании Инспекции не представил бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В данном случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО «ЭнергоИзолит-Групп» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

По результатам проведенной Инспекцией Ярославского УФАС России внеплановой проверки соблюдения заказчиком, единой комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку кирпичей и мертеля шамотного (извещение № 0871300004220000136), нарушений в действиях заказчика, единой комиссии уполномоченного органа, не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

сведения, представленные муниципальным казенным учреждением Ростовского муниципального района «Комитет коммунального хозяйства» (ИНН 7609012439, ОГРН 1027601073268) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоИзолит-Групп» (ИНН 4217137752, ОГРН 1114217010071) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции Т.В. 

Члены Инспекции: 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны