Решение №8624/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ма... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью «Мастер»

(ООО «Мастер»)

Юридический адрес: 601657, Владимирская обл., г. Александров, ул. Советская, д. 84;

почтовый адрес: 601780 Владимирская обл.,

г. Кольчугино, ул. Дружбы, д. 19

e-mail: masterdiler@mail.ru

sariabenko@yandex.ru

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

150003, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 5

e-mail: e-mail: mzakaz@city-yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

(ДГЗ ЯО)

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-700/2020

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К.А., главный специалист эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Мастер» (далее также – заявитель, ООО «Мастер»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи генерального представителя по доверенности Рябенко С.А.,

заказчикмуниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее – заказчик, также МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Постникова Д.Г. (до перерыва),

уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, ДГЗ ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Коряжкиной А.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2020 году: проспект Машиностроителей от проспекта Авиаторов до ул. Папанина (извещение № 0171200001920001312) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

установила:

05.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Мастер» (вх. № 8431 от 05.08.2020) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2020 году: проспект Машиностроителей от проспекта Авиаторов до ул. Папанина (извещение № 0171200001920001312).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «Мастер», несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд2 или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 17.07.2020 размещены извещение № 0171200001920001312 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2020 году: проспект Машиностроителей от проспекта Авиаторов до ул. Папанина.

Начальная (максимальная) цена контракта 160 863 647 (сто шестьдесят миллионов восемьсот шестьдесят три тысячи шестьсот сорок семь) рублей 93 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по ремонту, содержанию автомобильных дорог, и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд которого превышает 5 млн. рублей (160 863 647,93 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(3)).

Согласно позиции 2(3) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, является наличие за последние пять лет до даты подачи заявки на участие закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(3) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог необходимо представить одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом аукционе исполненный контракт (договор) (в полном объеме) на указанные выше работы на стоимость не менее 32 172 729,59 рублей (20% от НМЦ контракта), при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено актами выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2020 году: проспект Машиностроителей от проспекта Авиаторов до ул. Папанина (извещение № 0171200001920001312) приняли участие 3 участника закупки, в том числе ООО «Мастер» (идентификационный номер заявки 100171).

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участником закупки – ООО «Мастер» (идентификационный номер заявки 100171), представлены следующие документы, в том числе: копия договора подряда № 06-18 по исполнению работ в рамках исполнения муниципального контракта № 0128200000117007048-0104747-01 от 25.08.2017 (далее – договор подряда № 06-18 от 25.08.2017).

Из пункта 3.1 договора подряда № 06-18 от 25.08.2017 следует, что общая стоимость работ составляет 6 357 617,83 рублей, что менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (32 172 729,59 рублей), на право заключить который проводится закупка, следовательно, данный договор не может рассматриваться в качестве подтверждения наличия опыта в рамках рассматриваемой закупки.

Кроме того, из анализа положений договора подряда № 06-18 от 25.08.2017 следует, что предметом данного договора является выполнение лишь части работ по объекту, заключенного генеральным подрядчиком с муниципальным заказчиком, то есть представленный договор является субподрядным, следовательно, в силу специфики его заключения и исполнения обязательств не может рассматриваться в качестве подтверждения наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Довод заявителя о том, что в составе аккредитационных сведений им представлена копия муниципального контракта № 3331900348119000111 на реконструкцию городского водозабора в г. Меленки Владимирской области от 28.10.2019 на сумму 93 753 100,00 рублей, и которая противоправно не рассмотрена аукционной комиссией уполномоченного органа – ДГХ ЯО, отклоняется антимонопольным органом по следующим основаниям.

Из представленных ДГХ ЯО документов и сведений следует, что копия муниципального контракта № 3331900348119000111 от 28.10.2019 представлена ООО «Мастер» во второй части заявки.

Для всестороннего и полного рассмотрения жалобы ООО «Мастер» Ярославским УФАС России в адрес оператора электронной площадки, на которой проводился рассматриваемый аукцион (ЭТП ГПБ), направлен запрос о предоставлении следующих документов и сведений:

- первых и вторых частей заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2020 году: проспект Машиностроителей от проспекта Авиаторов до ул. Папанина (извещение № 0171200001920001312);

- документов (их копии), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В ответ на указанный запрос оператор электронной площадки представил запрошенные антимонопольным органом документы и сведения, из содержания которых следует, что копия муниципального контракта № 3331900348119000111 от 28.10.2019 представлена ООО «Мастер» во второй части заявки, в документах, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, данная копия контракта отсутствует.

Часть 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержит закрытый перечень документов и информации, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в рассматриваемом случае документы, поименованные в пункте 12.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации), не входят в указанный перечень и как указано ранее (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) не включаются участником такого аукциона в состав второй части.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа оценивает на соответствие требованиям аукционной документации только те документы и информацию, которые в обязательном порядке должны содержаться в составе второй части заявки, а также те документы и информацию (подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), которые направляет оператор электронной площадки одновременно со второй частью заявки (то есть рассмотрению подлежат два отдельных и самостоятельных в силу специфики представления комплекта документов и информации).

Обязанность оценивать иные документы (не входящие в перечень документов и информации, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе) у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствует.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001312 от 30.07.2020, заявка участника закупки с идентификационным номером 100171 – ООО «Мастер», признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документацией об электронном аукционе «на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, участником аукциона не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что составляет – 32 172 729,59 руб.

Участником закупки в составе документов (дополнительные требования) формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, соответственно определенным постановлением Правительства от 14.09.2019 № 1202, на участие в электронном аукционе предоставлена копия договора подряда от 25.08.2017 № 06-18 по исполнению работ в рамках исполнения муниципального контракта № 0128200000117007048-0104747-01. Предметом данного договора является выполнение лишь части работ по объекту, заключенного генеральным подрядчиком с муниципальным заказчиком, т.е. представленный договор является субподрядным.

Кроме того, цена договора составляет – 6 357 617,83 руб., что менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером 100171 (ООО «Мастер»), не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки участника закупки – ООО «Мастер», руководствовались положениями действующего законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер» (ИНН: 3306005717, ОГРН: 1023300712412) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2020 году: проспект Машиностроителей от проспекта Авиаторов до ул. Папанина (извещение № 0171200001920001312), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии К.А. Савичева

А.Г. Печников

Связанные организации

Связанные организации не указаны