Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

Северная дирекция моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД».

"..."

 

 

 

Заявитель:

ООО «Центр гидравлических систем»

"..."

 

РТС-тендер

"..."

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-739/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 30.06.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ВрИО заместителя руководителя управления Семенычева Е.К., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Жарова М.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,

с участием:

от ОАО «РЖД» - "..."(по доверенности), "..." (по доверенности), "..." (по доверенности), "..."(по доверенности), "..."(по доверенности),

от ООО «ЦГС» - "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Центр гидравлических систем» (вх. № 8170/23 от 19.06.2023) на действия (бездействие) заказчика — Северной дирекции моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 899/ОКЭ-ЦДМВ/23) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр гидравлических систем» (вх. № 8170/23 от 19.06.2023) на действия (бездействие) заказчика — Северной дирекции моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» (извещение № №899/ОКЭ-ЦДМВ/23).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии заказчика.

Заявитель отметил, что отклонение заявки ООО «Центр гидравлических систем» на участие в конкурсе № 899/ОКЭ-ЦДМВ/23 было неправомерным по следующим основаниям.

(1) Пунктом 3.4.8 документации о закупке установлено требование к участникам – электронные документы участника конкурса, заказчика, оператора ЭТЗП должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурса, заказчика, оператора электронной площадки.

Также в соответствии с пунктом 3.4.6 закупочной документации участнику для участия в конкурсе необходимо получить аккредитацию на ЭТЗП в порядке, установленном ЭТЗП.

ООО «ЦГС» получена аккредитация на ЭТЗП ООО «РТС- тендер» с 01.02.2016 года.

Электронные документы участника конкурса были подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью Потаповой Светланы Ренатовны, имеющей право действовать от имени участника конкурса – ООО «ЦГС».

Усиленная квалифицированная электронная подпись Потаповой Светланы Ренатовны была получена и зарегистрирована через ЕИС Гос. услуги и затем на ЭТЗП с 13.03.2023 года со всеми необходимыми полномочиями, представленными генеральным директором ООО «ЦГС».

Таким образом, электронные документы участника закупки подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «ЦГС».

(2) ООО «ЦГС» были соблюдены все требования как закупочной документации, так и Положения о закупках в части оформления и подписания заявки программно-аппаратными средствами ЭТЗП на участие в открытом конкурсе № 899/ОКЭ-ЦДМВ/23 усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

Кроме того, Заказчик в соответствии с пунктом 152 Положения о закупках вправе требовать подтверждения по полученным электронным документам в случае сомнения в подлинности электронной подписи и правомерности ее использования.

Таких сообщений с требованием подтверждения подлинности электронной подписи со стороны Заказчика в адрес участника закупки не направлялось, т.е. у Заказчика не возникало сомнений в подлинности электронной подписи и правомерности ее использования.

Таким образом, Заявитель полагает, что отклонение заявки ООО «ЦГС» неправомерно.

На заседании Комиссии Заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 21.06.2023 № 6094/23, с доводами изложенными в жалобе не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

28 апреля 2023 г. на сайте https://company.rzd.ru (раздел «Закупки и торги») и на сайте www.rts-tender.ru Заказчиком – ОАО «РЖД» опубликовано извещение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 899/ОКЭ-ЦДМВ/23 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию компрессорных установок.

Согласно Протоколу № НЗэф-158/пр от 08 июня 2023 года о подведении итогов конкурса в электронной форме № 899/ОКЭ-ЦДМВ/23 заявка ООО «ЦГС» была отклонена на основании пункта 3.9.4.4 документации о закупке: электронные документы участника закупки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки.

(1) Согласно пункту 5 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке Заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

Аналогичное положение содержится в пункте 175 (1) Положения о закупке.

Согласно пункту 3.1.2. конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются участники, соответствующие требованиям и условиям конкурсной документации, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, конкурсной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 3.3.1. конкурсной документации участник должен соответствовать требованиям и условиям конкурсной документации, установленным в конкурсной документации требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 конкурсной документации). Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно пункту 3.9.1 конкурсной документации конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Сведения об участнике конкурса проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/, выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенной на сайте https://ofd.nalog.ru/, информации, содержащейся на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации www.nalog.ru, о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Согласно подпункту 3.9.4.1 конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в следующих случаях: непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с подпунктом 3.17.8.6 конкурсной документации во второй части конкурсной заявки должны быть представлены: копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника, в том числе: договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), если в конкурсе принимает участие участник, на стороне которого выступает несколько лиц. Документ предоставляется со всеми изменениями, (дополнениями) и приложениями и должен быть сканирован с оригинала; выписка из единого государственного реестра юридических лиц, если доступ к сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, об участнике конкурса ограничен в случаях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 729 «Об определении случаев, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен».

Согласно подпунктам 3.17.1 – 3.17.2 конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать всю требуемую в конкурсной документации информацию и документы, должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявка действует 120 (сто двадцать) дней с даты окончания срока подачи заявок. Конкурсная заявка участника, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что Заявителем в составе документов заявки не была представлена доверенность на "...", подписавшую заявку от имени участника на ЭТЗП. Согласно выписке из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ЦГС» без доверенности, является генеральный директор "...".

Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об электронной подписи"  в случае использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях юридических лиц, в случае, если от имени юридического лица действует его представитель (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или иное юридическое лицо), уполномоченный действовать от имени юридического лица на основании доверенности, выданной юридическим лицом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, электронный документ подписывается квалифицированной электронной подписью такого представителя юридического лица. Одновременно представляется доверенность от имени юридического лица.

Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, конкурсной документации и Положения о закупках Заказчика заявка ООО «ЦГС» была правомерно отклонена в связи с непредставлением в составе заявки копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника.

(2) Пункт 152 Положения о закупках предоставляет Заказчику право требовать подтверждения по полученным электронным документам в случае сомнения в подлинности электронной подписи и правомерности ее использования.

В соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность представляет собой письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другом лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Ярославское УФАС России соглашается с позицией ОАО «РЖД», согласно которой в рассматриваемом случае у Заказчика не было возможности удостовериться в том, что "..." действительно уполномочена действовать от имени ОО «ЦГС», поскольку соответствующие подтверждающие документы отсутствовали в составе заявки, соответственно, рассматривать вопрос о подлинности электронной подписи при отсутствии доверенности было бы нецелесообразно.

Таким образом, с учетом совокупности изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае в действиях Заказчика (закупочной комиссии Заказчика) нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр гидравлических систем» (вх. № 8170/23 от 19.06.2023) на действия (бездействие) заказчика — Северной дирекции моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» (извещение № №899/ОКЭ-ЦДМВ/23), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      Е.К. Семенычева

 

 

 

Члены Комиссии

 

М.А. Жарова

 

 

 

 

 

А.С. Зинохина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны