Решение б/н жалоба ООО «АкваХимСервис» (вх. № 7401 от 05.07.2022) на де... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ТГК-2»

e-mail:

 

Заявитель

ООО «АкваХимСервис»

e-mail: ahservise@gmail.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»

e-mail: ko@roseltorg.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-623/2022

21 июля 2022 года                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 26.07.2022 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,

с участием:

от заказчика – ПАО «ТГК-2» <…> (по доверенности),

от заявителя - ООО «АкваХимСервис» <…> (по доверенности),

от ООО «Энергопромресурс» - <…>  (генеральный директор),

рассмотрев жалобу ООО «АкваХимСервис» (вх. № 7401 от 05.07.2022) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «АкваХимСервис»
(вх. № 7401 от 05.07.2022) на действия (бездействие) заказчика закупки —
ПАО «ТГК-2» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку смолы ионообменной (КАТИОНИТ) PUROLITE C100CH для нужд ПАО «ТГК-2» (изв. № 32211408095).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное определение победителя закупки.

На заседании Комиссии заказчик предоставил документы, запрошенные уведомлением от 06.07.2022 № 5247/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерное определение победителя закупки свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании изложенного жалоба ООО «АкваХимСервис» (вх. № 7401 от 05.07.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

24.05.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru ПАО «ТГК-2» размещено извещение 32211408095 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку смолы ионообменной (КАТИОНИТ) PUROLITE C100CH для нужд ПАО «ТГК-2».

При организации и проведении конкурса Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2» (ред. № 4), утвержденным решением Совета директоров ПАО «ТГК-2» от 24.09.2019 г. 
(далее – Положение о закупках), документацией о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку смолы ионообменной (КАТИОНИТ) PUROLITE C100CH для нужд ПАО «ТГК-2» далее – Документация), а также извещением о проведении закупки.

Пунктом 21 Извещения предусмотрено, что в настоящей закупке установлены преференции в виде приоритета товаров российского происхождения, работ/услуг, выполняемых/оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 4.7.3.3 Документации оценка и сопоставление заявок, содержащих предложения по поставке товаров российского происхождения и/или выполнению работ / оказанию услуг российскими лицами, производится с учетом применения приоритета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 в порядке, предусмотренном подразделом 4.8.

В соответствии с пунктом 4.8.1 Документации оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, либо о выполнении работ / оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15% (пятнадцать процентов), при этом договор заключается по цене, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Заявитель полагает, что заказчик не применил преференции для заявки
ООО «АХС».

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что согласно таблице отборочных критериев рассмотрения заявок Участников регламентированной процедуры на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (КАТИОНИТ) PUROLITE C100CH для нужд ПАО «ТГК-2» (раздел ГКПЗ 2022 г. «МатЭкспл», № 145 – 1), являющейся Приложением к протоколу рассмотрения заявок участников и подведения итогов по закупке (№ 32211408095) от 24.06.2022, к заявкам ООО «АХС», ООО «Энергопромресурс», ООО «Факториал» применен приоритет в виде снижения цены договора на 15%.

Таким образом, к Заявителю применена преференция в виде снижения цены, следовательно, довод о неприменении заказчиком преференции к заявке
ООО «АХС» не находит своего подтверждения.

Также из содержания жалобы следует, что победитель закупки определен неправомерно, поскольку  ООО «Энергопромресурс» не является поставщиком смолы российского производства, а поставляет катионит, импортируемый из Китая под торговой маркой ООО «РКХЭП СМОЛЫ».

Заказчик в свою очередь пояснил, что в коммерческом предложении
ООО «Энергопромресурс» указана страна происхождения – Российская Федерация.
Также обществом представлен Сертификат соответствия № 0001363, в котором указано, что изготовителем товара является российская компания – ООО «РКХЭП «СМОЛЫ», зарегистрированная на территории Российской Федерации, имеющая адрес производства в г. Игнатеевка Российской Федерации.

Комиссией Управления установлено, что ФАС России выдано предупреждение № МШ/101431/21 от 29.11.2021 ООО «РКХЭП «Смолы» о необходимости прекращения действий, связанных с введением в заблуждение в отношении места производства реализуемых им ионообменных смол, а также устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, и последствий нарушения. Так, ООО «РКХЭП СМОЛЫ» надлежало прекратить распространение сведений, содержащих не соответствующие действительности сведения о месте производства ионообменных смол, реализуемых ООО «РКХЭП Смолы».

Также в рамках рассмотрения судебного дела № А66-3134/2021 судом установлено, что ООО «РКХЭП СМОЛЫ» не является производителем катионита КУ-2-8 в Российской Федерации.

07 июля 2022 ФАС России вынесено заключение об обстоятельствах дела
№ 08/01/14.2-1/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, в котором указано, что действия ООО «РКХЭП Смолы» по указанию при участии в конкурсных процедурах на закупку ионообменных смол в качестве страны происхождения Российской Федерации содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

Также Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявки ООО «Энергопромресурс» представлен сертификат качества № 125, в заголовке которого указано «Россия – Китай».

Кроме того, на официальном сайте ООО «РКХЭП СМОЛЫ» содержится информация о китайском происхождении смолы.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4.7 .2.1 Документации в  рамках отборочной стадии выполняется проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям Документации.

Согласно пункту 4.7.1.3 в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Организатор закупки имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, получать из любых официальных источников, использование которой не противоречит законодательству Российской Федерации, информацию о соответствии и достоверности указанных в заявке на участие в закупке сведений, на основании которой Закупочная комиссия принимает решение о дальнейшем допуске к участию в закупке или отстранении участника закупки от участия в закупке.

В соответствии с пунктом 4.8.6 Документации при выявлении факта указания Участником в составе заявки недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара, Заказчик:

  • при выявлении факта недостоверности сведений до принятия решения о результатах оценки и сопоставления заявок – производит оценку и сопоставление такой заявки как содержащей предложение о поставке иностранного товара;
  • при выявлении факта недостоверности сведений после принятия решения о результатах оценки и сопоставления заявок / выбора Победителя, но до заключения Договора по результатам закупки – проводит процедуру оценки и сопоставления заново с учетом выявленных сведений о стране происхождения товара и в случае изменения результатов ранжирования заявок оформляет и официально размещает протокол по результатам повторной процедуры оценки и сопоставления, определению Победителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Исследовав и оценив документы и сведения, представленные
ООО «Энергопромресурс» в составе заявки, с учетом установления преференции в виде приоритета товаров российского происхождения, Комиссия приходит к выводу, что у заказчика при должной осмотрительности при наличии противоречивых и неоднозначных сведений (указание «Россия-Китай» на сертификате качества) могло и должно было возникнуть сомнение относительно страны происхождения товара при проверке предлагаемой продукции на соответствие требованиям документации. Вместе с тем, Заказчиком в нарушение принципов Закона о закупках не предприняты меры по надлежащей проверке продукции, в том числе посредством реализации пункта 4.7.1.3 Документации.

 На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АкваХимСервис» (вх. № 7401 от 05.07.2022) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151), при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку смолы ионообменной (КАТИОНИТ) PUROLITE C100CH для нужд ПАО «ТГК-2» (изв. № 32211408095), обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «ТГК-2» обязательное для исполнения предписание.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.С. Шушкова

 

 

 

Члены Комиссии

 

А.М. Давыдова

 

 

 

 

 

Е.И. Иванова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны