Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 20 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик-
ОАО «Российские железные дороги»
Ярославская дирекция материально - технического обеспечения -
структурное подразделение Росжелдорснаб
(филиал ОАО «Российские железные дороги»)
Московский проспект, д. 66А,
г. Ярославль, 150030
e-mail: dmto-NavolochnyiSV@nrr.ru
Заявитель - ООО НПП «ТрансМашКомплект»
ул. Мясникова, д. 54, ком. 405-В,
г. Ростов-на-Дону, 344019
пер. Одесский, д. 41, лит. Б, оф. 10,
г. Новочеркасск, Ростовская область
e-mail: npptmk@npptmk.ru
Электронная площадка -
ООО «РТС-Тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
№ 076/07/3-505/2019
17 сентября 2019 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 20.09.2019 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В., с участием:
от заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) Коротков А.Н. — (по доверенности);
заявитель - ООО НПП «ТрансМашКомплект», надлежащим образом уведомленный о дате и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО НПП «ТрансМашКомплект» на действия (бездействие) заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) и его конкурсной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 2778/ЗКТЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки светотехнической продукции (номер извещения: 31908172622) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 8781 от 06.09.2019) на действия (бездействие) заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) и его конкурсной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 2778/ЗКТЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки светотехнической продукции (номер извещения: 31908172622) (далее — запрос котировок).
Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», а именно: неправомерное отклонение заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект» на участие в запросе котировок, а также использование в описании предмета закупки в документации о закупке указания на товарный знак без сопровождения словами: «или эквивалент».
На заседании Комиссии представитель Заказчик пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 09.09.2019 № 6631/06-07 документы и материалы. С доводом жалобы не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Заявитель полагает, что конкурсной комиссией Организатора торгов неправомерно отклонена его заявка. Просит отменить протокол заседания конкурсной комиссии № 126 от 23.08.2019 и обязать конкурсную комиссию Организатора торгов допустить ООО НПП «ТрансМашКомплект» к участию в аукционе, а также просит признать использование в описании предмета закупки в документации о закупке указания на товарный знак без сопровождения словами: «или эквивалент» нарушением части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Закон о закупках установливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Российские железные дороги» (далее — Положение о закупке) утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 № 1481/р и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО «РЖД», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
06 августа 2019 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) размещено извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2778/ЗКТЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки светотехнической продукции (номер извещения: 31908172622) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 920 856 руб. 30 коп. без учета НДС; 2 305 027 руб. 56 коп. с учетом НДС.
Согласно извещению датой рассмотрения заявок на участие в запросе котировок является 23 августа 2019 года.
Довод жалобы о неправомерном отклонении заявки признан необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1. Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать предмет закупки в описании которого указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 7 извещения о проведении запроса котировок (номер извещения: 31908172622) предметом процедуры рассматриваемой закупки является светотехническая продукция. Описание предмета закупки содержится в пункте 1 приложения № 1.1 «Техническое задание» к Извещению.
В разделе 2 «Техническое задание» приложения № 1.1 к Извещению установлены требования к товару, предлагаемому к поставке, и представление которых предусмотрено Извещением в составе первой части заявки на участие в закупке, оформленные в виде таблицы.
Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком определены наименования требуемых товаров, их технические и иные характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему требуемое значение (далее — технические характеристики), а также единицы измерения, в соответствии с которыми установлены такие показатели.
Кроме того, согласно пункту 3.14.1 раздела 3.14 «Предоставление технического предложения» части 3 «Порядок проведения запроса котировок» приложения № 1 к Извещению в составе котировочной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Извещению, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 к Извещению. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 3.6.3.4 пункта 3.6.3 раздела 3.6 «Рассмотрение и оценка котировочных заявок» части 3 «Порядок проведения запроса котировок» Приложения № 1 к Извещению участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случаях, установленных приложением № 1 к Извещению, в случае несоответствия котировочной заявки требованиям извещения (приложений к нему), в том числе, если котировочная заявка не соответствует форме, установленной Извещением, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Извещения.
Согласно протоколу № 126 от 23.08.2019 на участие в запросе котировок было подано 7 заявок из них отклонено 3 заявки.
Участник закупки ООО НПП «ТрансМашКомплект» (регистрационный номер заявки 4) отклонен по основанию, предусмотренному подпунктом 3.6.3.4 пункта 3.6.3 раздела 3.6 части 3 приложения № 1 к Извещению в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в разделе 3.14 приложения № 1 к Извещению (подпункт 3.1 пункта 3 Приложения № 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии № 126 от 23.08.2019).
При сопоставлении обоснования отклонения первой части заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект» на участие в запросе котировок с положениями извещения о проведении запроса котировок Комиссией установлено следующее.
По позиции № 8 «Светильник люминесцентный аварийного освещения ЛБА 3923 или эквивалент» раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению, заказчиком в числе прочих определен следующий требуемый показатель технических характеристик и их значения: «мощность 8 ВТ».
Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из Технического предложения первой части заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект», последним в составе первой части своей заявки были представлены сведения о поставляемых товарах, в том числе следующие:
«8. Светильник люминесцентный аварийного освещения ДБА-3926 (EIK LDBA0-3926-30-R01) c мощностью 3 ВТ».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое предложение первой части заявки участника закупки ООО НПП «ТрансМашКомплект» по позиции № 8 «Светильник люминесцентный аварийного освещения ЛБА 3923 или эквивалент» по показателю «мощность» не соответствует требованиям, установленным в пункте 8 раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению.
По позиции № 11 «Светильник аварийного освещения с источником автономного питания БС-893-8 или эквивалент» раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению, заказчиком в числе прочих определены следующие требуемые показатели технических характеристик и их значения: «мощность 8 ВТ».
Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из Технического предложения первой части заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект», последним в составе первой части своей заявки были представлены сведения о поставляемых товарах, в том числе следующие:
«11. Светильник аварийного освещения с источником автономного питания ДПА-5042 (IEK LDPA0-5042-3-65-K01) c мощностью 5 ВТ».
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое предложение первой части заявки участника ООО НПП «ТрансМашКомплект» по позиции № 11 «Светильник аварийного освещения с источником автономного питания БС-893-8 или эквивалент» по показателю «мощность» не соответствует требованиям, установленным в пункте 11 раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению.
По позиции № 15 «Лампа люминесцентная энергосберегающая CAMELION LH-11-11W/GX53 или эквивалент» раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению, заказчиком в числе прочих определен следующий показатель технических характеристик и их значения: «мощность не менее 11ВТ».
Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из Технического предложения первой части заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект», последним в составе первой части своей заявки были представлены сведения о поставляемых товарах, в том числе следующие:
«15. Лампа люминесцентная энергосберегающая JazzWay 2852007 c мощностью 6 ВТ».
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое предложение первой части заявки участника ООО НПП «ТрансМашКомплект» по позиции № 11 «Светильник аварийного освещения с источником автономного питания БС-893-8 или эквивалент» по показателю «мощность» не соответствует требованиям, установленным в пункте 15 раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению.
По позиции 12 «Светильник светодиодный стационарный для внутренней и наружной установки ЭСС-80.100RW УХЛ-1», по позиции 13 «Светильник светодиодный стационарный для внутренней и наружной установки ЭСС-40.60RW УХЛ-1», по позиции 14 «Светильник светодиодный стационарный для внутренней и наружной установки ЭСС-40.40RW УХЛ-1», заказчиком установлено требование: «Поставка эквивалентов не предусмотрена».
Вместе с тем, как было установлено Комиссией, и следует из Технического предложения первой части заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект», по позициям 12, 13, 14 были представлены сведения о поставляемых товарах, в том числе следующие:
«12. Светильник светодиодный стационарный для внутренней и наружной установки СН7П100АПК5.
13. Светильник светодиодный стационарный для внутренней и наружной установки СН7П50АПК5.
14. Светильник светодиодный стационарный для внутренней и наружной установки СН50АПК5».
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое предложение первой части заявки участника ООО НПП «ТрансМашКомплект» по позициям 12, 13, 14 не соответствует требованиям пунктов 12, 13, 14 раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к Извещению.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия заказчика, правомерно отклонила заявку ООО НПП «ТрансМашКомплект» (регистрационный номер заявки 4) на участие в запросе котировок, указавшему в Техническом предложении первой части заявки значения функциональных и качественных характеристик ряда товаров, подлежащих к поставке, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2778/ЗКТЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки светотехнической продукции (номер извещения: 31908172622).
Довод жалобы об использовании в описании предмета закупки в документации о конкурентной закупке указания на товарный знак без сопровождения словами: «или эквивалент» признан обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пунктам 2 и 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Однако в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Комиссией установлено, что в следующих позициях: № 12 «Светильник светодиодный стационарный для внутренней и наружной установки ЭСС-80.100RW УХЛ-1», № 13 «Светильник светодиодный стационарный для внутренней и наружной установки ЭСС-40.60RW УХЛ-1», № 14 «Светильник светодиодный стационарный для внутренней и наружной установки ЭСС-40.40RW УХЛ-1» Технического задания в описании предмета закупки содержится отсылка к товарному знаку «ЭСС», зарегистрированному в реестре товарных знаков и знаков обслуживания РОСПАТЕНТА за номером 429985, правообладателем которого является ООО «Энергоспецстрой», путем сопровождения наименования товара, а именно: «Светильник светодиодный стационарный для внутренней и наружной установки ЭСС-».
В ходе рассмотрения жалобы ответчиком не были представлены документы, подтверждающие наличие у заказчика обстоятельств, указанных в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Данная информация также не была опубликована на сайте ЕИС и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» в качестве разъяснений положений документации о закупке.
Следовательно, ввиду использования в описании предмета закупки указания на конкретный товарный знак «ЭСС» заказчику необходимо было предусмотреть возможность закупки товара с аналогичными техническими характеристиками (использовать слова «или эквивалент»), поскольку товар, предлагаемый к поставке по извещению о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2778/ЗКТЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки светотехнической продукции (номер извещения: 31908172622), не подпадает под исключительные случаи, оговоренные в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что заказчик, осуществил запрос котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2778/ЗКТЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки светотехнической продукции (номер извещения: 31908172622) с нарушением требований пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 8781 от 06.09.2019) на действия заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) и его конкурсной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 2778/ЗКТЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки светотехнической продукции (номер извещения: 31908172622) обоснованной в части довода заявителя об использовании заказчиком в описании предмета закупки в извещении о проведении запроса котировок (номер извещения: 31908172622) указания на товарный знак без сопровождения слова: «или эквивалент», в остальной части — необоснованной.
-
Признать ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) нарушившим пункт 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) предписание об отмене протокола заседания конкурсной комиссии № 126 от 23.08.2019, о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 2778/ЗКТЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки светотехнической продукции (номер извещения: 31908172622) в части использования слов «(или эквивалент)» при описании предмета закупки с указанием на товарный знак, о продлении срока подачи заявок на участие в закупке (номер извещения — 31908172622) не менее чем на 7 дней.
-
Материалы рассмотрения жалобы на нарушения при организации и проведении торгов № 076/07/3-505/2019 передать должностному лицу Ярославского УФАС для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
-
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.Б. Бубнов
И.В. Разумов