Письмо б/н Заключение от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Региональный фонд содействия

капитальному ремонту

многоквартирных

домов Ярославской области

e-mail: yarfond76@mail.ru

Лицо, в отношении которого

направлены сведения о включении

в реестр недобросовестных

подрядных организаций -

ООО «7 Микрон»

e-mail: 7604050423@mail.ru,

micron@micron.yar.ru

Заключение по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций № 06-07/15р-21 по делу № 076/10/5-411/2021

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2021 г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 01.06.2021

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению обращения о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от лица, договор с которым расторгнут Заказчиком - ООО «7 Микрон» (далее – Общество, Подрядчик) – (по доверенности от 11.01.2021 со сроком полномочий до 31.12.2021),

лицо, направившее сведения для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций — Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее — Заказчик, Фонд) представителей не направил, о времени и месте рассмотрения извещён надлежащим образом,

рассмотрев обращение Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «7 Микрон» (ИНН 7604050423, ОГРН 1027600683879) в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

у с т а н о в и л а:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области поступила информация (вх. № 4174 от 29.04.2021) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО «7 Микрон» в связи с расторжением в одностороннем порядке с данным хозяйствующим субъектом договора
№ 74смр/2018 от 03.09.2018.

Представитель ООО «7 Микрон» считает доводы, содержащиеся в обращении, необоснованными, предоставил письменные пояснения по рассматриваемому вопросу, а также документы и материалы в подтверждение своей правовой позиции.

Заслушав позиции сторон и изучив представленные ими документы, комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

03.09.2018 между Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области и ООО «7 Микрон» заключён договор № 74смр/2018 (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам, в соответствии с реестром многоквартирных домов (Приложение № 3 к Договору).

В соответствии с пунктом 1.5 Договора срок выполнения всего комплекса работ по Договору с 03.09.2018 по 01.11.2018.

Дополнительным соглашением от 19.02.2019 срок окончания работ продлён до 01.07.2019.

Как указано в пояснениях Фонда от 28.04.2021, работы по состоянию на 29.03.2021 Подрядчиком в полном объёме не выполнены.

Основываясь на подпункте «е» пункта 10.2 Договора, согласно которому заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, в том числе в случае нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ по Договору продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов, Заказчик 30.03.2021 в адрес Подрядчика направил уведомление о расторжении договора, 05.04.2021 уведомление получено Подрядчиком.

ООО «Микрон» с позицией Фонда не согласилось, пояснило Комиссии, что работы выполнены в полном объёме в соответствии с требованиями Договора, что подтверждается актами № 1 от 31.08.2019, № 2 от 11.12.2019 и № 3 от 06.11.2020.

При этом, как установлено антимонопольным органом, акты № 1 от 31.08.2019 и № 2 от 11.12.2019, согласно которым Подрядчиком выполнены работы на сумму 612 716,18 рублей и 1 422 453,42 рублей, (в сумме на 2 035 169,60 рублей), подписаны обеими сторонами Договора.

Вместе с тем, акт КС-2 № 3 от 06.11.2020 и справка о стоимости выполненных работ КС-3 № 3 от 06.11.2020, согласно которым в период с 01.11.2020 по 06.11.2020 Обществом выполнены работы на сумму 1 000 745,02 рублей, подписаны только со стороны ООО «7 Микрон».

В своих пояснениях Общество указало, что акт КС-2 № 3 от 06.11.2020 и справка о стоимости выполненных работ КС-3 № 3 от 06.11.2020 направлены в адрес Фонда 11.11.2020, в подтверждение направления Обществом представлен кассовый чек от 11.11.2020.

В своих письменных пояснениях Фонд указал, что данные документы поступили в его адрес 17.11.2020.

13.02.2021 Фондом от Общества получена досудебная претензия № 97 от 10.02.2020.

02.03.2021 Фондом в адрес ООО «7 Микрон» направлен мотивированный отказ от приёмки выполненных Обществом работ.

Не согласившись с отказом Фонда, 18.03.2021 ООО «7 Микрон» обратилось в арбитражный суд /Ярославской области с исковым заявлением о взыскании с Фонда долга по договору подряда. Определением арбитражного суда Ярославской области от 26.03.2021 возбуждено дело № А82-4109/2021.

Таким образом, в настоящий момент спор, возникший между Фондом и
ООО «7 Микрон» относительно факта выполнения Обществом работ в полном объёме, находится на рассмотрении арбитражного суда Ярославской области.

Не разрешая вопрос правомерности одностороннего отказа от Договора Заказчика и не устанавливая факт своевременного выполнения Обществом в полном объёме работ, Комиссия отмечает, что сам по себе отказ заказчика от исполнения договора в связи с предполагаемым им нарушением Договора со стороны подрядчика, как и выполнение принятых на себя обязательств не в полном объёме, не являются безусловным основанием для включения подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций, поскольку при разрешении вопроса о наличии к тому оснований антимонопольный орган не должен ограничиваться установлением одного лишь факта допущения нарушений, а обязан рассмотреть поведение обеих сторон договора при исполнении ими принятых на себя обязательств.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 января 2020 г. по делу N А29-15032/2018.

Исходя из положений пункта 263 Положения N 615 реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, санкцией за недобросовестное поведение данного лица, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в предварительном отборе (пунктом 23 Положения N 615 установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном разделом VII настоящего Положения).

С другой стороны реестр недобросовестных подрядных организаций служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, как сама возможность ограничений, так и ее характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П).

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям действующего законодательства, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучших) и срока исполнения контракта.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, санкция в виде включения сведений в отношении
ООО «7 Микрон» в реестр недобросовестных подрядных организаций должна соответствовать нарушениям, допущенным Подрядчиком, что предполагает наличие явной недобросовестности последнего.

Факт несогласия Подрядчика с некоторыми замечаниями Заказчика, равно как и не согласие Заказчика относительно факта своевременного и полного выполнения работ Подрядчиком, не может, по мнению Комиссии, рассматриваться как недобросовестное поведение Подрядчика.

Спор, возникший между Подрядчиком и Заказчиком относительно факта выполнения работ в полном объёме и качества их выполнения, является типичным для отношений подряда и в случае неразрешения его сторонами собственными силами, должен быть разрешён судебным органом.

Вместе с тем, наличие такого спора независимо от решения суда не предопределяет недобросовестность Подрядчика, а является следствием хозяйственной деятельности последнего.

Также антимонопольным органом установлено, что между ООО «7 Микрон» и Фондом велась переписка по вопросу объёма выполнения работ, недопуска жителями многоквартирного дома работников Общества к общему имуществу многоквартирного дома для выполнения работ, что подтверждает заинтересованность ООО «7 Микрон» в своевременном и качественном выполнении работ.

Письмом от 21.09.2018 Общество уведомило Фонд о невозможности приступить к работам по ремонту фасада здания в связи с оказанием препятствий работникам Общества собственниками помещений многоквартирного дома.

В письме от 12.09.2019 Общество просило Фонд исключить из предмета договора работы по устройству пандусов.

Письмом от 23.09.2019 Фонд, основываясь на протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, согласовал данное изменение предмет договора.

Письмом от 27.01.2020 Общество уведомило Фонд о невозможности приступить к ремонту ограждений балконов по причине значительного разрушения кирпичной кладки ограждения балконов. К данному письму Обществом приложен фотоотчёт разрушенных балконов.

Письмом от 29.01.2020 Подрядчик повторно уведомил Заказчика о данном обстоятельстве.

В своём ответе от 20.02.2020 Фонд указал, что работы по ремонту ограждений балконов не входят в предмет заключённого договора.

При этом Комиссия отмечает тот факт, что существенный объём работ по договору подряда (на сумму 2 035 169,60 рублей, то есть более 50% цены договора, которая согласно пункту 2.1 Договора составила 4 544 525,74 рублей, с учётом последующей корректировки цены, образовавшейся после согласованного сторонами изменения объёма работ) выполнен Подрядчиком, что не оспаривается Заказчиком.

При таком положении дел, Комиссия не находит оснований для признания поведения ООО «7 Микрон» недобросовестным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

р е ш и л а:

не включать сведения в отношении ООО «7Микрон» (ИНН 7604050423, ОГРН 1027600683879) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.В. Семенюк

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны