Решение №6733/05-03 1. Сведения, представленные муниципальным казенным предприят... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Эгида»

150003, Ярославская область, город Ярославль, Советская улица, дом 45 этаж 1, помещение 17

slavastarchenko@gmail.com

Муниципальное казенное предприятие «Ремонт и обслуживание гидросистем» г. Ярославля

 

150032, г. Ярославль, Костромское шоссе, д.10

riogs@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/257П-21 (76-151 РНП)

13 декабря 2021 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Эгида» (далее также – ООО ЧОП «Эгида», общество) – обеспечило участие в проведении проверки директора ..., представителя по доверенности ... (до перерыва);

заказчик - муниципальное казенное предприятие «Ремонт и обслуживание гидросистем» г. Ярославля (далее также – МКП «РиОГС» г. Ярославля, заказчик) – о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКП «РиОГС» г. Ярославля в отношении ООО ЧОП «Эгида», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, МКП «РиОГС» г. Ярославля, порядка расторжения муниципального контракта от 24.12.2020 № 0571300001620000032 на оказание услуг охраны в 2021 году (извещение № 0571300001620000032), заключенного с ООО ЧОП «Эгида», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, МКП «РиОГС» г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 07.12.2021 № 406,

установила:

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, МКП «РиОГС» г. Ярославля, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО ЧОП «Эгида», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта от 24.12.2020 № 0571300001620000032 на оказание услуг охраны в 2021 году.

Заслушав мнение представителей общества, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МКП «РиОГС» г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.11.2020 размещено извещение № 0571300001620000032 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг охраны на 2021 год (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 840 775,30 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0571300001620000032 от 11.12.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ООО ЧОП «Эгида», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

24.12.2020 между МКП «РиОГС» г. Ярославля и ООО ЧОП «Эгида» заключен муниципальный контракт № 0571300001620000032 на оказание услуг охраны в 2021 году (далее – МК № 0571300001620000032 от 11.12.2020, контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги охраны в 2021 году (Выставление поста охраны) (далее – услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение № 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение № 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. в соответствии с Приложением к настоящему контракту, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, и на условиях настоящего контракта. Заказчик обязуется принять и оплатить оказанную надлежащим образом Услугу.

Сроки оказания услуг: с даты заключения контракта, но не ранее 00 часов 00 минут 01 января 2021 года, до 24 часов 00 минут 31 декабря 2021 года (включительно, по московскому времени) (пункт 1.3 контракта).

Исполнитель осуществляет охранную деятельность на основании лицензии № ЧО 052649 от 21 ноября 2015 года, выданной Управлением Росгвардии по Ярославской области (в случае, если Исполнитель осуществляет охранную деятельность в соответствии с законом Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации») (пункт 1.4 контракта).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта Услуги по настоящему контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц. Исполнитель ежемесячно по окончании оказания услуг в течение
5 (пяти) рабочих дней направляет Заказчику Акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах. Приемка оказанных охранных услуг в соответствии с контрактом осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней, включая проведение экспертизы (в течение
5 (пяти) рабочих дней) с момента предоставления Исполнителем Акта сдачи-приемки оказанных услуг.

В период с января по ноябрь 2021 года услуги охраны, являющиеся предметом контракта, оказывались исполнителем надлежащим образом, что подтверждается соответствующими актами сдачи-приемки оказанных услуг, размещенными в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».

22.11.2021 г. ООО ЧОП «Эгида» направило в адрес заказчика письмо (исх. 131 от 22.11.2021 г.) следующего содержания:

«Настоящим уведомляем, что в связи с прекращением срока действия лицензии ЧО 052649 № 832 от 21.11.2015, выданной Управлением Росгвардии по Ярославской области ООО ЧОП «Эгида» и действующей до 21.11.2021 года вынуждены отказаться от исполнения услуг охраны и расторгнуть муниципальный контракт 0571300001620000032 от 24.12.2020 г. в одностороннем порядке с 01.12.2021. В случае возобновления срока действия лицензии до указанной даты продолжим исполнение муниципального контракта».

В связи с данным уведомлением исполнителя 01.12.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на услуги охраны в 2021 году.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.4 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 2.2.5 контракта предусмотрено, что Заказчик в числе прочего обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

01.12.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 24.12.2020 № 0571300001620000032 на оказание услуг охраны в 2021 году (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

01.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком на адрес электронной почты ООО ЧОП «Эгида», указанный в контракте (slavastarchenko@gmail.com), что подтверждается скриншотом.

01.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».

В нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не было направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также не было размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

Датой надлежащего уведомления ООО ЧОП «Эгида» о принятом МКП «РиОГС» г. Ярославля решении заказчик считал дату направления такого решения на адрес электронной почты исполнителя, то есть 01.12.2021. Факт получения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта по электронной почте исполнителем не оспаривается.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами, исполнителю в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по надлежащему исполнению контракта.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в данном случае будет день, следующий за днем надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (02.12.2021), и, следовательно, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день), контракт будет считаться расторгнутым, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу 14.12.2021.

В рассматриваемой ситуации исполнителю, начиная с 02.12.2021 до 13.12.2021 включительно должна быть предоставлена возможность устранить нарушения условий контракта и предпринять действия по исполнению контракта. Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе (информация о расторжении контракта (реестровый номер 3760600669120000038), Инспекция приходит к выводу о том, что заказчиком принято за дату вступления в законную силу решения об одностороннем отказе 01.12.2021 (именно эта дата указана в столбце «Дата расторжения» раздела 2 Информации об исполнении (о расторжении) контракта с реестровым номером 3760600669120000038). Таким образом, заказчик неверно определил дату расторжения контракта и не предоставил исполнителю возможность устранить нарушения условий контракта с 02.12.2021 по 13.12.2021, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

02.12.2021 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО ЧОП «Эгида» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 12272 от 02.12.2021).

03.12.2021 Ярославское УФАС России уведомило МКП «РиОГС» г. Ярославля о несоответствии данного обращения Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078.

06.12.2021 заказчиком в Ярославское УФАС России после устранения выявленного несоответствия повторно направлено обращение о включении сведений об ООО ЧОП «Эгида» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 12417 от 06.12.2021).

Вместе с тем, учитывая, что срок для направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков начинает исчисляться с даты расторжения контракта, а применительно к данному случаю датой расторжения контракта должно считаться 14.12.2021, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, учитывая, что Инспекцией выявлены нарушения заказчиком установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ требований к порядку направления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его размещения в единой информационной системе порядку исчисления даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также нарушение заказчика, выразившееся в непредоставлении исполнителю возможности устранить нарушение условий контракта, имеют место основания для отказа во включении информации об ООО ЧОП «Эгида» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные муниципальным казенным предприятием «Ремонт и обслуживание гидросистем» г. Ярославля (ИНН 7606006691, ОГРН 1027600841828) в отношении общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Эгида» (ИНН 7604285094, ОГРН 1157627019065), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МКП «РиОГС» г. Ярославля, порядка расторжения муниципального контракта от 24.12.2020 № 0571300001620000032 на оказание услуг охраны в 2021 году (извещение № 0571300001620000032), заключенного с ООО ЧОП «Эгида», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта в действиях заказчика выявлено нарушение частей 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МКП «РиОГС» г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО ЧОП «Эгида» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в действиях заказчика выявлено нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны