Решение №4020/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ма... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Матрамед»

ул. Мосфильмовская, д. 41 корпус 1, помещение 6, комната 1

Москва, 119330

info@matramed.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница»

ул. Загородный сад, д. 6

г. Ярославль, 150003

mail@yaokpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/83/2-185/2019

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., специалист-эксперт отдела контроля топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Печников А.Г. с участием:

от заказчика – Государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (далее также – ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», заказчик) – представителей по доверенности Конько Д.А.., Веселовой Е. А.,

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Матрамед» (далее также – ООО «Матрамед», заявитель) – представителя не направил (известил об отсутствии возможности участвовать), о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно, надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Матрамед» на действия заказчика - ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря (наматрасник) (извещение № 0371500000519000073) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом Федерльной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

22.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Матрамед» на действия заказчика - ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря (наматрасник) (извещение № 0371500000519000073) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены в связи с необоснованным отказом заказчика от заключения контракта.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по существу жалобы, просят в удовлетворении жалобы заявителю отказать.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком – ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ» в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 15.04.2019 размещено извещение № 0371500000519000073 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря (наматрасник).

Начальная максимальная цена контракта составляет 223 666 рублей 00 копеек, обеспечение исполнения которого в соответствии с пунктом 6 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено в размере 11 183, 30 рублей, срок обеспечения – с момента заключения по 30 сентября 2019 года.

При этом исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантией, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной цене) контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации).

Частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500000519000073 (опубликован 07.05.2019) на поставку мягкого инвентаря (наматрасник), победителем признано ООО «Матрамед», как участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта - 37 958 рублей 09 копеек, которая ниже начальной максимальной цены более чем на 25%.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

13.05.2019 ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ» размещен в единой информационной системе проект контракта без подписи заказчика, который составлен путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, цены контракта, предложенной ООО «Матрамед» и информации о товаре.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

14.05.2019 на электронной площадке участником закупки размещен протокол разногласий, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

14.05.2019 заказчиком рассмотрен указанный протокол разногласий и в единой информационной системе размещен доработанный проект контракта с учетом замечаний ООО «Матрамед».

Исходя их части 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

Иными словами, до даты подачи заявки на участие, в том числе, в аукционе в зависимости от периода исполнения заключенных контрактов, представленных в подтверждение добросовестности, их количество должно составлять три и более, или четыре и более, или три и более, соответственно; цена одного из представленных контрактов должна составлять не менее 25 % от цены, предложенной участником закупки.

Кроме того, из приведенной выше нормы следует, что участник закупки вправе представить как информацию о минимально допустимом количестве контрактов в качестве подтверждения добросовестности, так и информацию в отношении контрактов, количество которых превышает установленный законодателем минимум (на усмотрение победителя закупки).

Вместе с тем в данном случае законодателем сделан акцент (конкретизировано), что все из представленных контрактов должны быть исполнены без применения к таким участникам неустойки (пеней, штрафов), о чем свидетельствует уточняющий знак препинания в виде «()» и словосочетание «при этом» (значение при употреблении которого можно установить путем обращения к толковым словарям русского языка «вдобавок», «к тому же», «одновременно».

ООО «Матрамед» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ (платежное поручение № 101 от 16.05.2019 на сумму 11 183 рубля 30 копеек) и информацию, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ (сведения о реестровых номерах контрактов), подтверждающие, по мнению общества, представление обеспечения исполнения контракта согласно требованиям действующего законодательства.

Как следует из доводов, изложенных заявителем в жалобе, а также в возражениях, представленных заказчиком, в подтверждение добросовестности с учетом требований части 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ участником закупки ООО «Матрамед» представлена информация о следующих контрактах согласно записям в единой информационной системе, ознакомившись с которыми (приведены ниже) комиссия установила:

реестровый номер контракта № 2482503175116000059 (контракт исполнен 17.06.2016 без применения штрафов, пеней);

реестровый номер контракта № 2781635714217000058 (контракт исполнен 01.08.2017 без применения штрафов, пеней);

реестровый номер контракта № 2911000752717000025 (контракт исполнен 31.08.2017 с применением штрафов, пеней);

реестровый номер контракта № 3616703618918000035 (контракт исполнен 02.03.2018 без применения щтрафов, пеней);

реестровый номер контракта № 1645200647118000326 (контракт исполнен 01.07.2018 без применения штрафов, пеней);

реестровый номер контракта № 2432901593919000024 (контракт исполнен 26.02.2019 с применением штрафов, пеней).

Частью 5 статьи 37 Закона № 44-ФЗ в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона 44-ФЗ, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта; в этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14  статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4  статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.05.2019 для закупки № 0371500000519000073 ООО «Матрамед» признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта, в связи с невыполнением участником требований части 5 статьи 37 Закона № 44-ФЗ (непредставление информации, подтверждающей добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ)

Соответственно, представленная в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона 44-ФЗ информация в подтверждение добросовестности исполнения заключенных в соответствующий период в отношении 6 контрактов не может быть принята заказчиком в качестве таковой, поскольку 2 из контрактов исполнены с применением неустоек, что не соответствует части 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, согласно которой все представленные победителем аукциона контракты должны подтверждать его добросовестность

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о закупках и приходит к выводу, что информация о заключенных контрактах, представленная ООО «Матрамед» не может подтверждать добросовестность последнего при заключении контракта, поскольку

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Матрамед» (ИНН 7729468826, ОГРН 1157746684336) на действия заказчика Государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», (ИНН 7606119173, ОГРН 1027600839925), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря (наматрасник) (извещение № 0371500000519000073), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Лебедева С.Н.

Члены комиссии Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны