Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 22 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-1373/2023
Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 23.11.2023
Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – и.о. заместителя руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Колосова А.С.,
с участием:
от ПАО «ОДК-Сатурн» – "..."(по доверенности),
от ООО «Центр функциональных покрытий» – генерального директора "...",
рассмотрев жалобу ООО «Центр функциональных покрытий» (вх. № 2281-ЭП/23 от 09.11.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 230459700759; извещение № 230459700760), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское Межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «Центр функциональных покрытий» (вх. № 2281-ЭП/23 от 09.11.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 230459700759; извещение № 230459700760).
Обжалуемые действия (бездействие): отмена Заказчиком закупочных процедур (извещение № 230459700759; извещение № 230459700760) без публикации решения об отмене конкурентной закупки в день принятия этого решения.
В жалобе Заявитель отмечает, что согласно пункту 4.15.3 Извещения извещение об отмене закупки официально размещается в день принятия такого решения, но не позднее наступления времени и даты окончания срока подачи заявок, в источниках, в которых было официально размещено Извещение.
Вместе с тем, по состоянию на 08.11.2023 года в закупочной процедуре по-прежнему отсутствует Извещение об отмене закупок с указанием обоснования отмены закупок в соответствии с нормами Положения о закупке, при этом срок размещения такого Извещения истек 24.10.2023 (в день окончания срока приема заявок на участие в закупочных процедурах).
На заседании Комиссии Заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 13.11.2023 № СО/1867/23, с доводами жалобы не согласился, представил подтверждение размещения извещений об отмене закупочных процедур на электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ».
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила следующее.
13.10.2023 г. ПАО «ОДК-Сатурн» разместило с использованием функционала закрытой электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» извещения о проведении (1) закрытого запроса котировок «Поставка никелированного нитрида бора» № 1704-2023-04052; (2) закрытого запроса котировок «Поставка никелированного нитрида бора» № 1704-2023-04054.
Согласно частям 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
В соответствии с пунктом 12.10.1 (1) Единого Положения о закупке ГК «Ростех» (далее – Положение о закупке) Заказчик вправе принять решение об отмене закупки в любой момент до наступления времени и даты окончания срока подачи заявок при проведении любой конкурентной процедуры закупки.
Согласно пункту 12.10.2 Положения о закупке основаниями для принятия решения, указанного в подпунктах 12.10.1(1), 12.10.1(2) Положения, могут быть:
(1) изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке;
(2) изменение потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;
(3) возникновение обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством;
(4) необходимость исполнения предписания контролирующих органов, и/или вступившего в законную силу судебного решения, и/или рекомендаций по устранению допущенных нарушений, направленных Комиссией;
(5) существенные ошибки, допущенные при подготовке извещения и/или документации о закупке;
(6) изменение норм законодательства.
Пунктом 12.10.4 Положения о закупке закреплено, что решение об отмене закупки включает в себя основание для принятия решения и оформляется в виде извещения об отмене закупки, подписываемого председателем ЗК или лицом, исполняющим его функции и подлежит официальному размещению: в день принятия решения – при отмене процедуры закупки, проводимой в форме торгов (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок).
В соответствии с информационной картой документации о закупке № 1704-2023-04052 заявки подаются, начиная с 13.10.2023 г., и до 08:00 24.10.2023 г. в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом закрытой электронной торговой площадки.
23.10.2023 г. ПАО «ОДК-Сатурн» на основании пункта 12.10.2 (1) Положения о закупке принято решение об отмене двух вышеуказанных закупочных процедур (извещение № 230459700759; извещение № 230459700760) в связи с пересмотром условий закупочных процедур по требованиям к материалу, в том числе уточнения регламентов изготовления материала и ГОСТов используемого сырья.
Извещения об отмене закупочных процедур (извещение № 230459700759; извещение № 230459700760) опубликованы Заказчиком на закрытой электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» 23.10.2023 г., что подтверждается сведениями, представленными ООО «АСТ ГОЗ» (вх. № 2897-ЭП/23 от 16.11.2023), по запросу антимонопольного органа (исх. № СО/2096/23 от 16.11.2023) (на электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» размещены уведомления об отмене определения поставщика по закупочным процедурам № 230459700759 и № 230459700760, включающее в себя обоснование отмены процедур определения поставщика в текстовом формате, а также pdr-файлы с обоснованием, утвержденные и подписанные Председателем закупочной комиссии Т.В. Конюховой 23.10.2023 г.).
Таким образом, Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России при имеющихся в распоряжении документах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях Заказчика – ПАО «ОДК-Сатурн», нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Центр функциональных покрытий» (вх. № 2281-ЭП/23 от 09.11.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 230459700759; извещение № 230459700760), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
С.Н. Охинцева |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Е.К. Семенычева |
|
|
|
|
|
А.С. Колосова |