Решение №11371/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-936/2020 от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «М-Ком»

Суворовский проспект, д. 65, лит. б, пом. 7н, офис 1

г. Санкт-Петербург, 191124

m_com@lenta.ru

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Электронный регион»

ул. Победы, д. 16б

г. Ярославль, 150003

info@er76.ru

vsemenyaka@er76.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-936/2020

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <...>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <...>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «М-Ком» (далее также – ООО «М-Ком», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (до перерыва);

заказчик, государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Электронный регион» (далее также – ГБУ ЯО «Электронный регион», заказчик), обеспечил участие представителей по доверенности <...>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «М-Ком» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Электронный регион», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в части обеспечения возможности оценки качества для 9 государственных и муниципальных услуг Ярославской области, предоставляемых в электронном виде, а также формирования данных об удовлетворенности получателей данных услуг (извещение
№ 0371200021020000011) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

07.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «М-Ком» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Электронный регион», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в части обеспечения возможности оценки качества для 9 государственных и муниципальных услуг Ярославской области, предоставляемых в электронном виде, а также формирования данных об удовлетворенности получателей данных услуг (извещение № 0371200021020000011) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что в документации об электронном аукционе в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлен необоснованно короткий срок для подачи заявок на участие в аукционе, за который невозможно получить разрешительные документы в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на внесение изменений в интерфейс Единого портала государственных услуг, требующиеся при исполнении контракта.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Электронный регион», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.09.2020 (с изменениями от 29.09.2020) размещено извещение № 0371200021020000011 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в части обеспечения возможности оценки качества для 9 государственных и муниципальных услуг Ярославской области, предоставляемых в электронном виде, а также формирования данных об удовлетворенности получателей данных услуг, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме указано, что описание объекта закупки содержится в техническом задании (раздел № 2 «Описание объекта закупки») документации об аукционе в электронной форме.

В техническом задании заказчиком в числе прочего установлено требование о том, что «В связи с тем, что при выполнении работ возникает необходимость в использовании интерфейса и инфраструктуры ЕПГУ, Исполнитель должен обладать достаточными правами, необходимыми для внесения изменений в интерфейсы ЕПГУ в рамках контракта, иметь документы или их копии (соглашение, лицензионный/сублицензионный или другие договоры, и/или иные документы), подтверждающие наличие у него таких прав».

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, данное требование установлено в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме», согласно пункту 2 которого Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором государственных информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия, и координирует работы по подключению информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, к инфраструктуре взаимодействия.

Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с изменениями в извещение о проведении электронного аукциона
№ 0371200021020000011, сформированное программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы (далее также – извещение о проведении электронного аукционе, извещение), а также пунктом 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, заказчиком установлена следующая дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 07.10.2020 09:00.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, изменения в извещение о проведении электронного аукциона размещены 29.09.2020.

В соответствии с положениями статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

Следовательно, в данном случае срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе следует отсчитывать со следующего дня после размещения в единой информационной системе изменений в извещение о проведении электронного аукциона (с 30.09.2020).

Соответственно, срок для подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке составляет 7 полных календарных дней (с 30.09.2020 по 06.10.2020), что полностью соответствует положениям части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, в данном конкретном случае у Комиссии Ярославского УФАС России отсутствуют правовые основания для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «М-Ком»
(ИНН 7842171747, ОГРН 1197847115454) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Электронный регион» (ИНН 7606095476, ОГРН 1147606005447), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в части обеспечения возможности оценки качества для 9 государственных и муниципальных услуг Ярославской области, предоставляемых в электронном виде, а также формирования данных об удовлетворенности получателей данных услуг (извещение № 0371200021020000011), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны