Постановление б/н Постановление от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 076/04/7.30-280/2024

 

резолютивная часть решения оглашена ….2024

постановление в полном объеме изготовлено ….2024                г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ...., рассмотрев протокол об административном правонарушении от … г. и материалы дела № 076/04/7.30-280/2024, возбужденного в отношении должностного лица заказчика –  … ФИО, …, в отсутствие ФИО надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела, в присутствии защитника Пиголкиной Е.М.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.02.2024 размещено извещение № 0371500000724000027 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (с учетом изменений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 07.02.2024 №ИИ1 в ред. №2).

Согласно действующей редакции извещения № 0371500000724000027 от 07.02.2024 участникам закупок не требуется представлять в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Требование о наличии лицензии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2129 установлено к потенциальному (-ым) Исполнителю (-лям).

Начальная (максимальная) цена контрактов составила 192 000,00 рублей.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии/

Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика последний в извещении об осуществлении закупки должен установить требования к поставляемому товару (работе, услуги) с учетом специфики своей деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Заказчиком в электронном документе «Описание объекта закупки» извещения о закупке предусмотрено описание закупаемого товара:

«Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.

1. Требование к наличию разрешительных документов.

Исполнитель обязан иметь:

Наличие действующей лицензии по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или лицензии на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации".

Виды лицензируемой деятельности:

а) техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска:

- Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия 

- Медицинские изделия для манипуляций/восстановления тканей/органов человека

- Медицинские изделия для in vitro диагностики (ИВД)

- Медицинские изделия для отоларингологии

- Реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия

Предоставляется по запросу Заказчика документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у Исполнителя контракта специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена).

При исполнении контракта допускается привлечение соисполнителей. «…»

6. Требования к организации и порядку проведения технического обслуживания медицинской техники

         Техническое облуживание аппаратов включает в себя: ежемесячный выезд специалиста в соответствии с Приложение №1к Техническому заданию «Перечень работ по техническому обслуживанию», выезд специалиста по предварительной заявке Заказчика в течение в течение 2 суток с момента получения заявки от Заказчика по телефону, электронной почте или факсу в рабочие дни с 8-00 до 13-00, а также неограниченное количество выездов специалиста на диагностику и ремонт, в течение всего срока действия контракта.  Работы выполняются на месте эксплуатации медицинского оборудования во время, заранее согласованное с Заказчиком…».

         В пункте 7 «Описания объекта закупки» указан Перечень оборудования, подлежащих техническому обслуживанию в виде 83 позиций различного медицинского оборудования из которых:

- 68 позиций относятся к различному медицинскому оборудованию класса потенциального риска 2а;

- 8 позиций относятся к различному медицинскому оборудованию класса потенциального риска 1;

- 7 позиций медицинского оборудования не относятся ни к одному из существующих классов потенциального риска.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» (являющихся неотъемлемой части Извещения) участник закупки представляет:

«…

1.2. Информация и документы, которые включаются участником закупки в заявку на участие в закупке:

«…»

- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: не требуется».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать также предложение участника закупки в отношении объекта закупки - документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федерального закона  N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. №4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий.

Согласно пункту 2 Приложения N 2 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н при классификации медицинских изделий каждое медицинское изделие может быть отнесено только к одному классу:

класс 1 - медицинские изделия с низкой степенью риска;

класс 2а - медицинские изделия со средней степенью риска;

класс 2б - медицинские изделия с повышенной степенью риска;

класс 3 - медицинские изделия с высокой степенью риска.

Пункт 8 Приложения N 2 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н указывает, что при классификации медицинских изделий для диагностики in vitro каждое медицинское изделие может быть отнесено только к одному классу:

класс 1 - медицинские изделия с низким индивидуальным риском и низким риском для общественного здоровья;

класс 2а - медицинские изделия с умеренным индивидуальным риском и/или низким риском для общественного здоровья;

класс 2б - медицинские изделия с высоким индивидуальным риском и/или умеренным риском для общественного здоровья;

класс 3 - медицинские изделия с высоким индивидуальным риском и/или высоким риском для общественного здоровья.

В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Федеральною закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в том числе, техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее – Положение) в лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники необходимо до 31.12.2023 внести изменения в связи с изменением перечня работ, услуг, которые выполняются в составе лицензируемого вида деятельности (техническое обслуживание медицинских изделий).

Исходя из пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, с указанием работ, услуг, выполняемых в части технического обслуживания медицинской техники, в период с 1 марта 2022 г. до 1 января 2024 г. обязаны подать в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").

Пунктом 1 Положения установлено, что настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (далее - деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий).

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), определен в Приложении 1 к Постановлению.

Исходя из анализа содержания данного Приложении 1 к Постановлению N 2129 следует, что лицензированию подлежит техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием):

- класса 2а потенциального риска применения;

- класса 2б потенциального риска применения

- класса 3 потенциального риска применения.

Исходя из чего, можно сделать вывод, что класс техническое обслуживание групп медицинских изделий потенциального риска применения класса 1 не подлежит обязательному лицензированию.

Лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной,

Соответственно, учитывая, что часть деятельности по техническому обслуживанию медицинского оборудования подлежит лицензированию, Заказчиком при размещении закупки были установлены требования к наличию разрешительных документов у участника закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию указанных в техническом задании групп медицинских изделий, полученной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2129.

Таким образом, Заказчиком в один лот объединены лицензируемая и нелицензируемая виды деятельности.

При этом представитель участника закупки пояснил, что на рынке услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования существует определенное количество организаций, которые оказывают такие услуги, но не обладают лицензией на обслуживание медицинской техники класса потенциального риска 2а, 2б, 3, однако, могут быть участниками закупок, где предметом закупки будет выступать оборудование класса потенциального риска 1.

Заказчик в представленных письменных пояснениях указал «Вся медицинская техника, указанная в контракте расположена в одном отделении (бактериологической лаборатории) и ее правильное функционирование и своевременное техническое обслуживание одной организацией способствует проведению комплексного обслуживания и отсутствия перебоев в работе отделения. В случае выделения части медицинского оборудования класса 1 в самостоятельную закупку (15 единиц техники) имеется риск того, что на обслуживание такого незначительного объема медицинской техники не будет подано ни одной заявки, в результате у учреждения возникнут сложности с его техническим обслуживанием. Принимая это во внимание вышеизложенное, считаем, что объединение в одну закупку технического обслуживания медицинских изделий разных классов обусловлено объективными потребностями заказчика, перечисленные в описании объекта закупки аппараты и оборудование относятся к медицинской технике, разделение на разные процедуры является нецелесообразным. Что касается предоставления участником процедуры документов, подтверждающих наличие специального разрешения на оказания услуг, в том числе в отношении соисполнителей, то в указанной части Заказчиком внесены изменения в конкурентную процедуру.

Одновременное обслуживание всего оборудования бактериологической лаборатории обусловлено, тем фактом, что лаборатория, это место постоянного контакта сотрудников учреждение с биологическим материалом, являющимся источником инфекционных заболеваний, и целесообразно проводить техническое обслуживание комплексно с целью недопущения увеличения риска заражения сотрудников учреждения и простоев в работе.

В настоящее время проведение технического обслуживания проводится ежемесячно, в случае привлечения к техническому обслуживанию одной организации, указанное минимизирует временной период простоя отделения при проведении технического обслуживания оборудования отделения.

Кроме того, включение оборудования одного подразделения в один контракт снижает стоимость услуг по техническому обслуживании поскольку один специалист за одно посещение может провести обслуживание всего оборудования отделения, что экономически выгодно для учреждения. Таким образом считаем, что включение в один лот услуг по техническому обслуживанию оборудования бактериологической лаборатории на все оборудование, обусловлено потребностью учреждения в бесперебойной работе лаборатории, поскольку все медицинское оборудование участвует в ежедневном рабочем процессе».

Согласно пункту 3 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки. При проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.

Исходя из позиции Заказчика, его потребность в указании предмета закупки таким образом (объединении лицензируемой и нелицензируемой деятельности по техническому обслуживанию различного медицинского оборудования) состоит только в том, что услуги будут оказываться в едином помещении (лаборатории), которые целесообразно (удобно) оказывать одной организации, имеющей соответствующую лицензию.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС считает, что технологическая и функциональная взаимосвязь между собой медицинского оборудования последним не доказана (доказательств обратного не представлено), более того понятие удобство и потребность не являются тождественными (не могут подменять собой друг друга).

В соответствии с Письмом ФАС России от 09.02.2015 N АЦ/5147/15 "О рассмотрении обращения" в целях поддержания благоприятной конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции при закупках для государственных и муниципальных нужд ФАС России считает необходимым избегать объединения лицензируемых и нелицензируемых видов работ в один лот, поскольку такое формирование объекта закупки потенциально ведет к снижению количества участников закупки.

Таким образом, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС считает, что формирование предмета закупки Заказчиком таким образом привело к ограничению конкурентной среды в данных торгах.

Кроме того косвенным образом подтверждается факт наличия ограничения конкуренции такими действиями в настоящей закупке (объединение лицензируемых и нелицензируемых видов работ), что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 №ИЗК1 на участие подана только 1 заявка на участие (ООО «МЕДТЕХНИКА+»).

Соответственно при данных обстоятельствах Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС усматривает оснований для констатации в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом о приеме работника на работу № … от … ФИО назначен на должность … с ….

Согласно пункту 4.7 должностной инструкции … за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Правонарушение совершено 07.02.2024 по адресу: 150000, Ярославская область, город Ярославль, ул. Собинова, д. 43.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России … приходит к выводу о совершении должностным лицом – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая туберкулезная больница" ФИО виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении единой информационной системе извещения № 0371500000724000027 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается  совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от неё исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер                                 совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ..,

 

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — … ФИО, …, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371500000724000027 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО  78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-280/2024.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

 

…            …

Связанные организации

Связанные организации не указаны