Решение №3822/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/69-283/2020 от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «СтройЛифтСервис»

ул. Кольцова, д. 2, кв. 120

г. Рыбинск, 152931

liftservise@mail.ru

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Городская больница № 3

ул. Рокоссовского, д. 15

г. Рыбинск, 152914

rgb3.yar@yandex.ru

rgb3.yar@gmail.com

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-283/2020

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антонова М.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «СтройЛифтСервис» (далее также – ООО «СтройЛифтСервис», заявитель) – о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

заказчик – государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Городская больница № 3 (далее – ГУЗ ЯО Городская больница № 3, заказчик) – обеспечил участие представителя Хальфауи Ю.И. посредством интернет-видеоконференции,,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройЛифтСервис» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городской больницы № 3, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание лифтового оборудования (извещение № 0371300015220000022) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

27.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройЛифтСервис» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городской больницы № 3, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание лифтового оборудования (извещение № 0371300015220000022).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «СтройЛифтСервис», несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не представлена в составе заявки лицензия на осуществление деятельности по ремонту и обслуживанию лифтового оборудования.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Городской больницей № 3, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 10.03.2020 размещено извещение №0371300015220000022 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание лифтового оборудования вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 17 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (см. пункт 9 информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ*;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям*.

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара*.

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 (при наличии такого требования) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при этом согласно пункту 9.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком не установлены.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по ремонту и обслуживанию лифтового оборудования.

Как установлено на заседании Комиссии, участником закупки ООО «СтройЛифтСервис» (идентификационный номер заявки № 107057677) в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе представлены документы, предусмотренные пунктом 17 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном (декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и декларация о принадлежности аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, сформированные с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, Выписка_ЕГРЮЛ.doc, Решение общего собрания 23.pdf, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ.jpg, Приказ о назначении директора.pdf, Выписка 4.10.18.PDF, Протокол 1 от 30.03.10.doc, Устав СЛС.pdf, Изменения в Устав.pdf. и т.д.).

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается; заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0371300015220000022 от 24.03.2020, опубликованному в единой информационной системе, следует, что заявка ООО «СтройЛифтСервис» (идентификационный номер заявки № 107057677) признана аукционной комиссией заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городской больницей № 3, несоответствующей требованиям аукционной документации: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отклонен по пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ); не предоставлена лицензия на осуществление деятельности в области предмета закупки».

С учетом изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городской больницей № 3, признав заявку участника закупки ООО «СтройЛифтСервис» (идентификационный номер заявки № 107057677) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине непредоставления данным участником в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по ремонту и обслуживанию лифтового оборудования (которая, в свою очередь, не должна быть представлена участником закупки в данном конкретном случае), допустила нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 17 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

- конкретные показатели, технические характеристики, в соответствии с формой в приложении 2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 9 информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ*;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям*.

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов:

- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара*.

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно пункту 7 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, соответственно у заказчика отсутствует основание требовать от участника закупки предоставления в составе второй части заявки страны происхождения товара и сертификата о происхождении товара.

Таким образом, из анализа положений аукционной документации следует, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию и составу первой и второй части заявки установлены не соответствии с положениями действующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

1. В требованиях к содержанию и составу перовой части заявки (1.1) не конкретизирован способ представления согласия на участие в аукционе; (1.2) не исключено требование об указании «конкретных показателей», учитывая обязательность представления последних исключительно при поставке товара в рамках оказания услуг.

2. В требованиях к содержанию и составу второй части заявки (2.1) отсутствует уточнение применительно к указанию места нахождения исключительно юридическим лицом; (2.2) представление информации о почтовом адресе ограничено субъектным составом; (2.3) не конкретизирован способ представления декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; (2.4) не исключено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; (2.5) не исключено требование о представлении документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, учитывая отсутствие в закупочной документации обязательности применения национального режима.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, в данном случае, учитывая, в том числе приведенные выше положения ГК РФ, для расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе необходимо выполнить следующие действия: (1) отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе три дня, четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе; (2) прибавить к этой дате еще два дня, таким образом, второй день будет являться датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть до двадцати четырех часов этого дня срока заказчик может давать ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поступившие в последний возможный день срока).

Иными словами, согласно закону дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты поступления соответствующего запроса.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе (пункт 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) заказчиком установлена следующая дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 20.03.2020 14 часов 00 минут по московскому времени.

Согласно пункту 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее:

Заказчик предоставляет участникам аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе путем их размещения в единой информационной системе в ответ на запросы, поступившие заказчику в период с 10.03.2020 года по 17.03.2020 года (в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса).

Как установлено выше, заказчиком в документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок установлена как 20.03.2020, то, учитывая вышеназванные положения законодательства, датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, является 16.03.2020, а датой предоставления заказчиком ответов на поступившие в последний день такого срока запросы – не позднее 18.03.2019.

Принимая во внимание избранный заказчиком способ изложения, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе, установлена заказчиком противоречивым, не допускающим однозначного толкования участниками закупки условий данной закупки образом; поскольку, с одной стороны, такая дата установлена как «19.03.2020» при условии поступления запросов в последний день срока, предусмотренного для направления такого запроса («17.03.2020»), с другой стороны, «в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе» (то есть заказчик обязан ответить не позднее «18.03.2020» при направлении такого запроса участником закупки «16.03.2020»), что, соответственно, является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Изучив положения раздела 2 «Цена Контракта» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, а также другие его разделы, Комиссия установила, что в рассматриваемом проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как было указано выше, частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Обеспечение исполнения контракта» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, обеспечение исполнения контракта предоставляется на период с момента заключения контракта по 15 мая 2021 и составляет ____________ рублей. (5% от цены контракта). Обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено следующими способами: в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный счет заказчика. Способ обеспечения контракта выбирает Подрядчик. В случае если им было выбрано внесение денежных средств и обязательство исполнено надлежащим образом, заказчик обязуется возвратить Подрядчику денежные средства в течение 10 банковских дней с момента получения соответствующего требования от Подрядчика.

Таким образом, заказчик, установив в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, начало течения десятидневного срока для возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в зависимости от наступления двух обязательных в силу положений данного проекта государственного контракта условий (исполнение подрядчиком обязательств по государственному контракту надлежащим образом и получение заказчиком соответствующего письменного требования исполнителя), при этом согласно положениям законодательства о контрактной системе такое обеспечение необходимо вернуть при выполнении единственного условия: подрядчик исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, тем самым допустил нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как было отмечено выше, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени (часть 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, размер штрафа, подлежащего взысканию за ненадлежащее выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, а также за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, устанавливается контрактом в порядке, определенном соответствующим нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти и, следуя вышеизложенному, в зависимости от цены контракта.

Статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрены случаи изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а именно:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта (пункт 2 пункта 1 части 1);

- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов; при этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта; при уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара (пункт б пункта 1 части 1);

- в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств; при этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом (пункт 6 части 1);

- если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов; при этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений (пункт 8 части 1).

Согласно пункту 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемая закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 12 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемого аукциона установлена информация о возможности заказчика изменить условия контракта, согласно которому сведения о возможности по соглашению сторон снизить цену контракта при его исполнении без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта предусмотрены.

Соответственно документацией о рассматриваемой закупке изменение цены контракта по соглашению сторон предусмотрено.

Исходя из пункта 2.3 раздела 2 «Цена контракта» проекта государственного контракта рассматриваемого аукциона цена контракта может быть снижена при его исполнении без изменения предусмотренных контрактом объема, качества работ и иных условий контракта.

Таким образом, внесение изменений в отношении цены контракта последним предусмотрено.

Согласно пункту 11.2 раздела 11 «Ответственность по контракту» проекта государственного контракта заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и равен 1000 рублей 00 коп.

В случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств предусмотренных договором (в том числе гарантийного обязательства), за исключением просрочки исполнения Договора, Заказчик направляет требование уплаты штрафа. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и равен 3% о цены договора в размере _______________ руб. ___ коп (пункт 11.5 раздела 11 «Ответственность по контракту» проекта государственного контракта).

Вместе с тем Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (начало действия редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с учетом изменений 01.05.2019) положения о том, что штраф указывается в виде фиксированной суммы, исключены (внесены соответствующие изменения в части 5 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Также Правительство Российской Федерации скорректировало правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта: из пунктов 1-6, 9 Правил определения размера штрафа исключены положения о том, что штраф указывается в виде фиксированной суммы (Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» внесены соответствующие изменения, вступившие в силу 14.08.2019).

Соответственно, положения статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, определяющие обязанность включения в проект контракта не только условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа с учетом порядка его определения Правительством Российской Федерации являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению устанавливать такие условия.

Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) сделал вывод, что применяемое Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ понятие «в виде фиксированной суммы» означает, что, размер штрафа будет являться неизменным (фиксированным) вне зависимости от срока исполнения сторонами нарушенного обязательства (пункт 34).

Соответственно, размер штрафа устанавливается от цены контракта, которая при исполнении контракта с учетом изложенного, может быть изменена по соглашению сторон, в связи с чем правило об установлении при заключении контракта фиксированной суммы штрафа не соответствует установленному порядку его определения.

Проанализировав положения раздела 11 «Ответственность по контракту» проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что указание в пунктах 11.2 и 11.5 проекта государственного контракта, на размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом «в виде фиксированной суммы» установлено в противоречие с частями 5 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктами 4 и 9 Правил, в тоже время установлен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в виде 3 % вместо 1 %, но не более 5 тысяч рублей и не менее 1 тысячи рублей.

Соответственно, заказчиком допущены нарушения частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктов 4 и 9 Правил.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройЛифтСервис» (ИНН 7610086876, ОГРН 1107610001399) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городской больницы № 3 (ИНН 7610037607, ОГРН 1027601121503), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание лифтового оборудования (извещение № 0371300015220000022), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городской больницы № 3 (ИНН 7610037607, ОГРН 1027601121503), нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По итогам проведения внеплановой проверки признать заказчика, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Городская больницы № 3 (ИНН 7610037607, ОГРН 1027601121503), нарушившим пункты 2 и 11 части 1 статьи 64, части 5, 8, пункт 2 части 13, часть 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункты 4 и 9 Правил.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городской больницы № 3 (ИНН 7610037607, ОГРН 1027601121503), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Антонова М.В.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны