Решение №9901/05-03 сведения, представленные федеральным государственным бюджетн... от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Витязь»

142103, Московская область, г. Подольск,

ул. Железнодорожная, д. 2,

литера 107, комната 12

ip_vityaz70@mail.ru

Федеральное государственное

бюджетное учреждение

профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею»

150006, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д. 7

zakupki@yarguor.ru

info@yarguor.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/149П-20 (76-111 РНП)

15 сентября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедева С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее также - ФГБУ ПОО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», заказчик), - обеспечил участие представителей по доверенности Барышниковой Т.Ю., Новичковой Н.С.;

общество с ограниченной ответственностью «Витязь» (далее также – ООО «Витязь», общество, поставщик) – явку представителя не обеспечило, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФГБУ ПОО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» в отношении ООО «Витязь» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 68/19 от 27.12.2019 на поставку спортивной обуви, заключенного с ООО «Витязь», в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.09.2020 № 242,

установила:

09.09.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком, Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Витязь», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 68/19 от 27.12.2019 на поставку спортивной обуви.

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФГБУ ПОО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 05.12.2019 размещено извещение № 0371100015719000068 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку спортивной обуви, вместе с закупочной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 757 847, 31 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371100015719000068 от 16.12.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «Витязь» (идентификационный номер заявки № 106513260), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (750 268, 83 рублей), и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

27.12.2019 между ФГБУ ПОО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», именуемое в дальнейшем заказчик, с одной стороны, и ООО «Витязь», именуемое в дальнейшем поставщик, с другой стороны, в дальнейшем стороны, на основании подведения итогов аукциона в электронной форме, оформленного протоколом № 0371100015719000068 от 16.12.2019, заключен контракт № 68/19 на поставку спортивной обуви (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта поставщик обязуется произвести в адрес заказчика (далее по тексту «покупатель») поставку спортивной обуви (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение №1 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять товар и оплатить его стоимость в соответствии с условиями настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 контракта количество, комплектацию, наименование, функциональные (потребительские) свойства и технические характеристики поставляемого товара, цену на товар стороны согласовали в спецификации (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В силу пункта 1.3 раздела 1 контракта поставщик гарантирует, что качество поставляемого товара соответствует требованиям стандартов и технических условий, установленных для данного вида товара в Российской Федерации.

Исходя из пункта 1.5 раздела 1 контракта поставщик обязуется осуществить доставку товара по адресу нахождения Заказчика.

Пунктами 1.6, 1.7 раздела 1 контракта установлено, что поставка товара должна сопровождаться документами, подтверждающими факт поставки товара (товарная накладная, счет, счет-фактура (при наличии), акт приема-передачи товара, а также документами, подтверждающими обеспечение гарантийных обязательств поставщика (при наличии); товар должен сопровождаться технической документацией (руководство по эксплуатации, гарантийный талон (при наличии)) на русском языке.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 контракта цена настоящего контракта составляет 750 268, 83 рублей.

В силу пункта 3.2 раздела 3 контракта заказчик обязан:

- своевременно принять и оплатить поставку товара в соответствии с условиями настоящего контракта;

- своевременно предоставлять разъяснения и уточнения по запросам поставщика в части поставки товара в соответствии с условиями настоящего контракта;

заказчик вправе:

- провести экспертизу для проверки поставленного поставщиком товара, предусмотренного контрактом, в части их соответствия условиям контракта;

- осуществлять контроль за исполнением поставщиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.4 раздела 3 контракта определено, что поставщик обязан:

- своевременно и надлежащим образом поставить товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта;

- своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;

- гарантировать качество товара в соответствии с требованиями действующего законодательства и условиями настоящего контракта.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 контракта поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с настоящим контрактом, действующими стандартами и техническими требованиями, установленными в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 раздела 4 контракта поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), заводского изготовления, в оригинальной заводской упаковке и иметь все признаки подлинности, установленные производителем; товар должен соответствовать характеристикам, указанным в спецификации (приложение №1); качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТу (ТУ), утвержденному на данный вид товара и действующему на дату поставки; при поставке товара предъявляются документы, подтверждающих качество товара в соответствии с действующим законодательством РФ.

Пунктом 5.1 раздела 5 контракта установлен срок поставки товара: не позднее 27 декабря 2019 года.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 контракта место доставки товара: Российская Федерация, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д.7, этаж 3 -5 (далее – место доставки).

В силу пункта 5.3 раздела 5 контракта определены условия поставки товара: поставка товара осуществляется одной партией; поставка товара осуществляется силами и за счет средств поставщика; поставка товара поставщиком осуществляется с 9.00 до 16.00 часов по московскому времени в рабочие дни, с перерывом на обед с 12.30 до 13.30 часов; поставщик уведомляет заказчика о предполагаемой дате поставки товара не менее чем за 1 рабочий день, посредством электронной связи (по адресам электронной почты, указанным в п.14 настоящего контракта).

Исходя из пункта 6.1 раздела 6 контракта приемка товара включает в себя проверку товара на соответствие требованиям настоящего контракта.

Согласно пункту 6.2 раздела 6 контракта при поставке товара поставщик передает заказчику все документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 контракта для проверки поставленного поставщиком товара, предусмотренного контрактом, в части его соответствия условиям контракта заказчик вправе провести экспертизу; экспертиза товара, предусмотренного контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного товара в случае выявления несоответствия этого товара условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке товара и устранено поставщиком.

Исходя из пунктов 6.5, 6.5.1, 6.5.2 раздела 6 контракта:

- приемка товара осуществляется заказчиком в месте доставки; товар передается по товарной накладной, в которой заказчик производит отметку и расписывается в получении с указанием даты; один экземпляр товарной накладной остается у заказчика, а второй возвращается поставщику путем вручения его представителю, экспедитору (водителю) или иному сопровождающему лицу; товарная накладная подтверждает вручение товара заказчику, но не свидетельствует о приемке им товара без замечаний;

- приемка товара по количеству и комплектности осуществляется уполномоченным лицом или приемочной комиссией заказчика в день доставки; приемка товара по качеству осуществляется уполномоченным лицом или приемочной комиссией заказчика в течение 3 рабочих дней с момента доставки товара; поставщик вправе направить своего представителя для участия в приемке;

- приемка поставленного товара включает в себя следующие этапы: приемка товара по количеству и комплектности производится в месте доставки подсчетом наличного количества товара и сравнением полученных данных с данными указанными в товарной накладной и контракте; приемка товара по качеству производится путем контроля наличия/отсутствия дефектов, внешних повреждений товара, товара, качества нанесенного лакокрасочного покрытия, а также проверка по характеристикам товара на соответствие сведениям, указанным в контракте и спецификации (приложение №1 к контракту);

- принятый заказчиком товар без замечаний оформляется подписанием акта приема-передачи в течение 3 рабочих дней с момента завершения поставки; один экземпляр подписанного акта приема-передачи возвращается поставщику.

Пунктом 6.5.5 раздела 6 контракта определено, что в случае выявления ненадлежащего качества товара, либо поставки товара, не соответствующего контракту, заказчик приостанавливает приемку товара и уведомляет об этом поставщика не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента такого обнаружения.

Дата приемки товара должна устанавливаться заказчиком с учетом времени, необходимого для прибытия представителя поставщика - не менее 1 (одного) рабочего дня и не более 3 (трех) рабочих дней со дня уведомления о вызове; поставщик должен направить представителя на приемку товара, который должен явиться в день приемки товара, указанный в уведомлении о вызове; при неявке представителя поставщика в указанный в уведомлении срок приемка товара по количеству, комплектности и качеству, осуществляется заказчиком самостоятельно в срок не более трех рабочих дней по истечении срока уведомления о вызове поставщика.

По результатам приемки товара сторонами составляется акт приема-передачи.

В случае неприбытия поставщика на приемку товара, когда его вызов был обусловлен выявленным заказчиком фактом поставки товара ненадлежащего качества, либо поставки товара, не соответствующего контракту, покупатель составляет односторонний акт о выявленных недостатках, в котором отражает выявленные нарушения исполнения настоящего контракта.

Односторонний акт о выявленных недостатках направляется поставщику не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты его подписания заказчиком.

Согласно пункту 6.6 раздела 6 контракта в случае поставки товара ненадлежащего качества либо несоответствующего контракту, поставщик обязуется за свой счет восполнить замену некачественного товара, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента составления акта о выявленных недостатках товара; расходы, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества, осуществляются за счет средств поставщика.

В силу пункта 6.7 раздела 6 контракта товар, не соответствующий по качеству, количеству, комплектности условиям настоящего контракта, или при отсутствии надлежащего оформленных документов, считается не поставленным.

Товар, не принятый заказчиком из-за недостатков, остается у него на ответственном хранении; поставщик обязуется забрать с ответственного хранения товар в срок, установленный для его замены.

Приемка товара при его замене производится в таком же порядке и сроки, которые предусмотренные для его первоначальной приемки.

Согласно пункту 6.8 раздела 6 контракта обязанность поставщика по поставке товара заказчику считается исполненной в момент подписания заказчиком акта приёма-передачи товара.

Пунктом 11.1 раздела 11 контракта предусмотрено, что если в ходе оказания услуг обнаруживается невозможность исполнения сторонами обязательств по контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, массовые беспорядки и военные действия, а также запретительные меры государства и др.), которые стороны не могли предвидеть и неблагоприятные последствия которых не могут предотвратить в предусмотренные контрактом сроки, сторона обязана в трехдневный срок письменно известить другую сторону о наступлении таких обстоятельств, принять все возможные меры по уменьшению их неблагоприятных последствий на выполнение обязательств по контракту и вступить в переговоры о продлении или прекращении действия контракта, либо об изменении условий контракта; в результате переговоров составляется двухсторонний акт, подписанный сторонами.

Исходя из пункта 13.2 раздела 13 контракта настоящий контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств по нему.

В соответствии с пунктом 13.4 раздела 13 контракта все спорные вопросы и разногласия, которые могут возникнуть между заказчиком и поставщиком в ходе исполнения настоящего контракта, стороны обязуются решать путём прямых переговоров, взаимных консультаций и приложат все усилия для их урегулирования; при невозможности разрешения споров и разногласий путём переговоров спорные вопросы разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Ярославской области.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 3.4, 5.1, 5.3 соответствующих разделов контракта поставка спортивной обуви должна быть осуществлена ООО «Витязь» 27.12.2019.

Процитированные выше положения рассматриваемого контракта определяют порядок взаимодействия сторон, взаимные права и обязанности, игнорирование которых влечет определенные правовые последствия.

Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что общество осуществило поставку спортивной обуви по контракту № 68/19 от 27.12.2019.

Во исполнение пункта 6.5.5 контракта, 30.12.2019 комиссией ФГБУ ПОО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» с участием представителя ООО «Витязь» составлен акт о выявленных недостатках сдачи – приемки товара по контракту № 68/19 от 27.12.2019, из содержания которого следует, что в соответствии с настоящим актом заказчиком выявлены недостатки товара (спортивная обувь (кроссовки)) (материал верха – синтетическая ткань; шнуровка осуществляется через отверстие; в пяточной зоне отсутствует текстильная петля шир. 10 мм*дл. 20мм) поставленного поставщиком по рассматриваемому контракту.

Кроме того, ФГБУ ПОО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» направило ООО «Витязь» информационное письмо (от 09.01.2020 № 3) о том, что при проведении приемки поставленного обществом товара по качеству обнаружено несоответствие всей партии такого товара спецификации, а именно: страна происхождения Вьетнам, вместо России; материал верха кроссовки - синтетическая ткань, согласно спецификации - кожа; цвет вставок кроссовки - оранжевый, предусмотрен – красный; в связи с чем заказчик в соответствии с пунктом 6.5.5 раздела 6 контракта приостанавливает приемку товара и уведомляет поставщика о направлении представителя последнего для приемки товара не позднее 2 рабочих дней; в случае неявки поставщика приемка товара осуществляется заказчиком самостоятельно, составляется односторонний акт о выявленных недостатках, в котором отражает выявленные нарушения исполнения контракта и товар считается не поставленным.

16.01.2020 ФГБУ ПОО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» возвратило ООО «Витязь» поставленный последним товар, о чем свидетельствует, представленный в материалы дела акт о возврате товара поставщику в связи с несоответствием контракту № 68/19 от 27.12.2019.

25.05.2020 ООО «Витязь» согласно пункту 11.1 контракта уведомило ФГБУ ПОО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» об обстоятельствах непреодолимой силы (СOVID-19): введение режима повышенной готовности и самоизоляции в Московской области с 12.03.2020, с наступлением которых поставку товара осуществить не представляется возможным; в связи с вышеизложенным обязуется осуществить поставку товара после отмены режима повышенной готовности и прекращения обстоятельств непреодолимой силы.

26.05.2020 ФГБУ ПОО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» направило ООО «Витязь» требование об исполнении обязательства и уплате штрафных санкций, согласно которым обществу необходимо заменить поставленный товар на соответствующий условиям контракта не позднее 7 рабочих дней и уплатить штраф в размере 5 000, 00 рублей, пени с перерасчетом на дату фактической поставки товара.

Также заказчик в своем требовании разъяснил поставщику относительно наступления обстоятельств непреодолимой силы: в соответствии с Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (СOVID-19) № 1, утвержденном президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2020, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства; применительно к нормам статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельства, вызванные угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления меры по ограничению ее распространения, в частности, установление обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, запрет на передвижение транспортных средств, ограничение передвижения физических лиц, приостановление деятельности предприятий и учреждений, отмена и перенос массовых мероприятий, введение режима самоизоляции граждан и т.п., могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы, если будет установлено их соответствие названным выше критериям таких обстоятельств и причинная связь между эти обстоятельствами и неисполнением обязательства.

Из фактических обстоятельств исполнения обязательства, срок которого наступил 27.12.2019, следует невозможность применения правовых последствий непреодолимой силы в данном случае.

В связи с вышеизложенным, заказчик требует в срок до 05.06.2020 исполнить поставщиком обязательство по поставке товара по контракту в полном объеме; уплатить штраф и пени, с перерасчётом на дату фактической поставки товара.

В случае не исполнения поставщиком принятых согласно контракту обязательств, заказчик вынужден рассмотреть вопрос об одностороннем отказе от исполнения контракта.

01.06.2020 ООО «Витязь» проинформировало ФГБУ ПОО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» о готовности поставить спортивную обувь по рассматриваемому контракту 05.06.2020 или 08.06.2020; а также, что общество за просрочку поставки товара готово оплатить начисленные пени на основании выставленной претензии.

В указанные выше периоды времени ООО «Витязь» к исполнению обязательств (поставка спортивной обуви), принятых на себя согласно контракту № 68/19 от 27.12.2019, также не приступило, несмотря на заверение последнего о поставке.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.4 раздела 12 контракта настоящий контракт может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.07.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 68/19 от 27.12.2019, в основу которого положено ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по заключенному контракту: по состоянию на дату принятия вышеуказанного решения поставка спортивной обуви не произведена (далее – решение об одностороннем отказе).

28.07.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

ФГБУ ПОО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» направило решение об одностороннем отказе ООО «Витязь» по адресу поставщика (указанному в контракте № 68/19 от 27.12.2019), что подтверждается представленным в материалы дела кассовым чеком № 150006.03 от 28.07.2020, и скриншотом с электронной почты заказчика от 28.07.2020.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что информации о получении поставщиком решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 68/19 от 27.12.2019 по адресу (указанному в контракте) не получено, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается (с учетом положений статьи 193 ГК РФ) 28.08.2020.

В период с 28.08.2020 по 07.09.2020 ООО «Витязь» не приступил к исполнению обязательств по контракту № 68/19 от 27.12.2019.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 08.09.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекцией УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Витязь», указанный в заявке на участие в рассматриваемом электронном аукционе, запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 68/19 от 27.12.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и требование об обеспечении явки представителя ООО «Витязь» 15 сентября 2020 на 13 часов 10 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Витязь» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Витязь» на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (поставки спортивной обуви), принятых на себя согласно контракту № 68/19 от 27.12.2019, явку не обеспечило, извещено надлежащим образом, следовательно, у общества имелась возможность представить объяснения причин непоставки товара по контракту № 68/19 от 27.12.2019.

Соответственно, Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что ООО «Витязь» не исполнило принятые на себя обязательства по поставке спортивной обуви надлежащим образом, на поставку которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта № 68/19 от 27.12.2019.

В то же время, объективных доказательств, однозначным образом свидетельствующих об отсутствии у ООО «Витязь» возможности поставить спортивную обувь не представило, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекцией (СOVID-19), учитывая, что срок поставки, согласно условиями рассматриваемого контракта определен как 27.12.2019, то есть до начала распространения инфекции.

Кроме того, с учетом прекращения обязательств по рассматриваемому контракту (08.09.2020) заказчик предоставлял ООО «Витязь» возможность осуществить повторную поставку спортивной обуви в период с 01.01.2020 по 07.09.2020, на который приходится как период действий ограничительных мер (Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» дни с 30.03.2020 по 03.04.2020 включительно были установлены не рабочими; Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочими), так и период снятия таких ограничений с 01.05.2020 по 07.09.2020.

При этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, общество должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что ООО «Витязь» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

С учетом изложенного, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Вместе с тем, в рамках данного заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Витязь», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт многократного включения сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контрактов (УФАС России УФАС России г. Москва, УФАС России по Чувашской республики – Чувашии), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Витязь» существенных условий контрактов, заключенных с различными заказчиками.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Витязь» не исполнило принятые на себя обязательства по поставке спортивной обуви, принятые на себя согласно контракту № 68/19 от 27.12.2019, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки товара и дальнейшего исполнения контракта, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последним в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

Кроме того, изложенная линия поведения поставщика нарушает интересы заказчика по своевременному исполнению контракта (поставка спортивной обуви); действия, совершенные обществом по первоначальной поставки товара ненадлежащего качества, не свидетельствуют о намерении исполнить рассматриваемый контракт в полном объеме и предусмотренный последним срок, учитывая, что при длительном сроке допустимой поставки соответствующих мер не принято.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Витязь», а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Витязь» (ИНН 5074059960, ОГРН 1185074010802; адрес: 142103, Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 2, литера 107, комната 12; директор, учредитель Сорокина Валентина Алексеевна (ИНН 773110858150), учредитель Хусяинов Ревкат Тахирович (ИНН 503602414449)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Витязь» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны