Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ТГК-2)

e-mail: energy@tgc-2.ru,

TrifanovaNV@tgc-2.ru

Заявитель

АО «Почта России» в лице УФПС Костромской области

e-mail: office-r44@russianpost.ru

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/10/18.1-1110/2020

Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2020 г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 03.12.2020

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от заказчика – ПАО «ТГК-2» (далее также Заказчик), 

от заявителя – АО «Почта России» в лице УФПС Костромской области (далее также Заявитель, Общество),

рассмотрев жалобу УФПС Костромской области (вх. № 13141 от 19.11.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» (далее – Заказчик) (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба
УФПС Костромской области (вх. № 13141 от 19.11.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по печати и доставке платежных документов физическим лицам на оплату коммунальных услуг за тепловую энергию в г. Костроме и Костромском районе для нужд ПАО «ТГК-2»
(изв. № 32009606451).

Обжалуемые действия (бездействие) – нарушение срока составления и размещения протокола открытия доступа к поданным заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме от 02.11.2020, непродление Заказчиком закупки срока подачи заявок после внесения изменения в Извещение о закупке, неисполнение закупочной комиссией Заказчика обязанности по дозапросу документов, не представленных Заявителем в составе заявки, допуск закупочной комиссией Заказчика участника закупки ООО «Атлантис» к участию в закупке, заявка которого не соответствует требованиям Документации о закупке.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 23.11.2020 № 12802/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заслушав доводы сторон и изучив материалы дела, комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно доводов Заявителя о нарушении закупочной комиссией Заказчика срока составления и размещения протокола открытия доступа к поданным заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме от 02.11.2020, а также непродления Заказчиком закупки срока подачи заявок после внесения изменения в Извещение о закупке Комиссия установила следующее.

Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Аналогичный минимальный срок подачи заявок при проведении закупки в виде запроса предложений устанавливается пунктом 17.2 Положения о закупках Заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Таким образом, Заказчик обязан продлить срок подачи заявок в случае, если на момент размещения в ЕИС внесенных в Извещение о проведении закупки изменений, он составляет менее половины срока подачи заявок, установленного в Положении о закупках Заказчика для проводимой закупочной процедуры.

22.10.2020 в 15 часов 34 минуты Заказчик разместил извещение
№ 32009606451 о проведении закупки в виде запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по печати и доставке платежных документов физическим лицам на оплату коммунальных услуг за тепловую энергию в г. Костроме и Костромском районе для нужд ПАО «ТГК-2».

Согласно пункту 13 данного Извещения срок окончания подачи заявок – 11 часов 00 минут (по местному времени Организатора закупки) 03.11.2020.

Следовательно, срок подачи заявок в первоначальной редакции Извещения о проведении закупки составил 9 рабочих дней.

26.10.2020 в 14 часов 12 минут Заказчиком закупки внесены изменения в Извещение о проведении закупки и размещены в ЕИС. Согласно данным изменения Заказчиком принято решение не продлевать срок подачи заявок.

Таким образом, после размещения в ЕИС внесённых в Извещение о проведении закупки Заказчиком изменений срок между датой такого изменения (26.10.2020) и датой окончания срока подачи заявок (03.11.2020) составил 7 рабочих дней (с 26.10.2020 до 03.11.2020). Поскольку период окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на момент размещения в ЕИС изменений, внесённых в Извещение о проведении закупки, составил 7 рабочих дней (не менее половины срока, требуемого частью 11 статьи 4 Закона о закупках), Заказчик правомерно не продлевал срок подачи заявок, в связи с чем Комиссия отклоняет данный довод Заявителя.

Также Заказчик пояснил, что протокол открытия доступа к поданным заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме от 02.11.2020 содержит опечатку, допущенную секретарём закупочной комиссии. Следовательно, заявки получены закупочной комиссией и рассмотрены 03.11.2020. Данный факт подтверждается тем, что в ЕИС данный протокол размещён 03.11.2020.

Более того, согласно пункту 20.3 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка» в редакции №25 от 19.04.2019 после окончания срока подачи заявок, установленного Организатором торгов, заявки становятся доступны для рассмотрения в личном кабинете Организатора торгов.

Заявитель не пояснил Комиссии, каким образом данная опечатка нарушает его права и законные интересы, в связи с чем данный довод оставлен без рассмотрения.

Довод УФПС Костромской области о необоснованном недопуске его заявки закупочной комиссией Заказчика также отклоняется Комиссией по следующим основаниям.

Согласно подпункту «е» пункта 4.7.2.1 Документации о закупке в рамках отборочной стадии отклонение заявки участника закупки, которая по мнению члена закупочной комиссии не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией, осуществляется, в том числе при несоответствии заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации.

Как указано в подпункте «б» пункта 2.2.1.1 Документации о закупке участник закупки в составе заявки должен приложить копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий (подписания оферты) от имени юридического лица (копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки и лица, выступающего на стороне Участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в закупочной процедуре должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью (при наличии печати) и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Подпунктом «р» пункта 3.1.1 Документации о закупке предусмотрены аналогичные требования.

Протоколом рассмотрения заявок участников и подведения итогов от 10.11.2020 заявка УФПС Костромской области не допущена закупочной комиссией Заказчика к участию в данной закупке, в связи с непредставлением документов, указанных в подпункте «б» пункта 2.2.1.1 и подпункте «р» пункта 3.1.1 Документации о закупке.

Как пояснил Заказчик, заявка УФПС Костромской области содержала доверенность, выданную в лице Кадникова В.В. (руководителю УФПС Костромской области) Захарову И.Н. (заместителю директора по коммерции). Вместе с тем, совершая передоверие полномочий, Кадников В.В. действовал на основании нотариально заверенной доверенности (что следует из содержания представленной в состав заявки доверенности), которая в составе заявки отсутствовала. Таким образом в составе заявки отсутствовал документ, подтверждающий полномочия Кадникова В.В.

Заявитель данный факт не отрицает, однако полагает, что закупочная комиссия Заказчика, не допустив заявку УФПС Костроймской области, поступила неправомерно, поскольку обязана была запросить на основании подпункта «д» пункта 4.7.2.1 Документации о закупке отсутствующий в составе заявки документ – доверенность, выданную на имя Кадникова В.В., подтверждающую право передоверия полномочий последним.

Согласно подпункту «д» пункта 4.7.2.1 Документации о закупке в рамках отборочной стадии осуществляется затребование от участника закупки разъяснений положений заявки и представление недостающих документов (при необходимости).

Представитель Заказчика пояснил, что подпункт «д» пункта 4.7.2.1 предоставляет право закупочной комиссии при наличии необходимости затребовать отсутствующие в составе заявки документы.

Комиссия приходит к выводу, что данный пункт устанавливает полномочие закупочной комиссии по затребованию отсутствующих в составе заявки документов при наличии оснований. Вместе с тем, данный пункт такие основания не устанавливает, что приводит к субъективному усмотрению таких оснований членами закупочной комиссией.

Заявителем, исходя из текста жалобы, данный пункт Документации о закупке не оспаривается.

При таких обстоятельствах комиссия Ярославское УФАС России не находит оснований для признания действий закупочной комиссии Заказчика по неистребованию доверенности, выданной на имя Кадникова В.В. и уполномачивающего последнего на совершение передоверия полномочий Захарову И.Н., а также по не допуску заявки УФПС Костромской области к участию в рассматриваемой закупке, неправомерными.

Довод Заявителя о неправомерном допуске к участию в закупке заявки
ООО «Атлантис» признан комиссией Ярославского УФАС России обоснованным в связи со следующим.

Пунктом 9 Технического задания установлены требования к безопасности оказания услуг. Подпунктом 9.5 Технического задания установлено, что исполнитель закупаемой Заказчиком услуги должен иметь регистрацию в реестре уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее также Роскомнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

Как указано в части 5 статьи 23 Закона о персональных данных, уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обязан вести реестр операторов.

Данный реестр ведётся Роскомнадзором на своём официальном сайте в сети интернет https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/operators-list/ .

Согласно сведениям из данного реестра, полученным Комиссией при непосредственном указании ИНН ООО «Атлантис» 4401071503 данное лицо включено в реестр на основании приказа от 17.11.2020 № 110 т.е. после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, на момент подачи заявки ООО «Атлантис» оператором персональных данных не являлось, в реестре операторов не состояло.

Данный факт также подтверждается документом, приложенным
ООО «Атлантис» в составе заявки – уведомлением об обработке (о намерении осуществлять обработку персональных данных), направленным в адрес Роскомнадзора для включения сведений в отношении ООО «Атлантис» в реестр оператором персональных данных.

Согласно пункту 1.3.1 Методических рекомендаций по уведомлению уполномоченного органа о начале обработки персональных данных и о внесении изменений в ранее представленные сведения, утверждённых приказом Роскомнадзора от 30.05.2017 N 94 (далее – Методические рекомендации № 94-ФЗ) внесение сведений об операторе в реестр осуществляется на основании поданного уведомления.

Таким образом, направление уведомления является этапом процедуры по включению сведений в отношении лица в реестр операторов персональных данных и не может подменять собой наличие таких сведений в реестре.

Довод Заказчика о том, что направление ООО «Атлантис» данного уведомления, в связи с отсутствием оснований для не включения Общества в реестр операторов персональных данных, означает фактическое его включение в указанный выше реестр, Комиссией отклоняется, так как согласно пункту 3.3 в случае представления оператором неполных или недостоверных сведений представленные данные в реестр не вносятся, а в адрес оператора направляется письмо, содержащее перечень недостающих сведений и предложение их предоставить.

Более того, ООО «Атлантис» не представило Заказчику в составе заявки все документы, которые согласно Методическим рекомендациям № 94 необходимо приложить к уведомлению, направленному в адрес Роскомнадзора.

Комиссия приходит к выводу о том, что решения закупочной комиссией Заказчика о допуске заявки ООО «Атлантис» неправомерно, поскольку на момент его принятия (10.11.2020) сведения в отношении данного лица отсутствовали в реестре персональных данных.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, при несоответствии участника пункту 9.5 Технического задания, последний должен быть отклонён на основании пункта 4.7.2 Документации о закупке, чего закупочной комиссией Заказчика сделано не было.

Учитывая изложенное, Комиссия Ярославского УФАС России квалифицирует действия Заказчика по неправомерному допуску заявки
ООО «Атлантис» как нарушающие пункт 2 части 1 статьи 3 (принцип равенства) и часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 4.7.2 Документации о закупке.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу УФПС Костромской области (вх. № 13141 от 19.11.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по печати и доставке платежных документов физическим лицам на оплату коммунальных услуг за тепловую энергию в г. Костроме и Костромском районе для нужд ПАО «ТГК-2» (изв. № 32009606451), обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию ПАО «ТГК-2» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 4.7.2 Документации о закупке.

3. Выдать предписание Заказчику запроса предложений в электронной
форме – ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151) о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений, выявленных Комиссией и установленных настоящим решением.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии С.А. Шарутина

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны