Решение №5722/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМ... от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«СМ Конференц-сервис»

119633, г. Москва, Боровское шоссе, д. 29, корп. 1, кв. 84

nina.kalabina@mail.ru

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

150000, г. Ярославль, ул. Советская, д. 11/9

zakupkidzf@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@region.adm.yar.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

119180, г. Москва,

Якиманская набережная, 2

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1082/2021

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «СМ Конференц-сервис» (далее также – ООО «СМ Конференц-сервис», общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности …, посредством видеоконференцсвязи,

заказчик, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также – заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности ..., ... посредством видеоконференцсвязи,

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  ...,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СМ Конференц-сервис» на действия заказчика, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию подсистемы «Регистр пациентов» регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области (извещение № 0171200001921002408) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «СМ Конференц-сервис» на действия заказчика, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию подсистемы «Регистр пациентов» регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области (извещение № 0171200001921002408) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

- пункт 1 технического задания содержит в себе информацию о цели выполнения работ, а именно «обеспечение возможности использования клинических рекомендаций по диагностике и лечению онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний и родовспоможения», однако данная цель не отражена в дальнейшем в техническом задании;

- в пункте 6.2 технического задания приведены требования к формированию СМС в виде СЭМД-бета, включая исчерпывающий список. В данный список не включены СЭМД-бета по профилям ССЗ (сердечно-сосудистые заболевания) и АКиНЕО (акушерство, гинекология и неонатология), таким образом, требования к их реализации заказчиком не определены, но в соответствии с техническим заданием они должны быть реализованы;

- в техническом задании не установлено требование о необходимости интеграции с Федеральным реестром нормативно-справочной информации, в то же время в пункте 1 «Цели выполнения работ» технического задания указана цель «Интеграция с подсистемой «Нормативно-справочная информация», соответственно, при таком формировании аукционной документации остается неясным, предполагается проведение данных работ в рамках рассматриваемой закупки или же они были проведены ранее; таким образом, необходимо либо внести указанный вид работ в пункт 6 технического задания, либо исключить соответствующую цель из пункта 1 технического задания;

- в техническом задании не определено, каким образом без обеспечения интеграции с ФРМО и ФРМР предполагается проведение работ, являющихся объектом закупки (данные подсистемы включены в описание подсистемы «Льготное лекарственное обеспечение», но не включены в описание работ). Таким образом, участнику закупки не очевиден процесс выполнения заявленного вида работ, т. е. интегрироваться с целью корректного формирования СМС придется именно с указанной подсистемой льготного лекарственного обеспечения РС ЕГИСЗ ЯО;

- в пункте 6.2 технического задания описано требование к реализации интеграционных сервисов, однако отсутствует описание самих сервисов, что приводит к неопределенному объему работ со стороны исполнителя;

- в техническом задании не указан необходимый объем логирования информации в части взаимодействия с внешними информационными системами и подсистемами РС ЕГИСЗ ЯО, что приводит к неопределенному объему работ со стороны исполнителя;

- в пункте 6.2 технического задания указано: «обеспечить возможность контроля и анализа состояний отправки данных во внешние системы», что не позволяет сделать вывод о характере предстоящих работ: создание функционала информационного продукта, выделение специалиста для проведения работ или иные задачи;

- в пункте 6.2 технического задания указано: «реализовать сервис предоставления информации о пациентах, входящих в нозологическую группу (ОНКО, ССЗ, АКиНЕО)», однако его функционал не описан;

- техническим заданием не определены объем создаваемых «дэшбордов», а также их функциональность.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом в документации об электронном аукционе не в достаточной мере определен (детализирован) объем работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.10.2021 размещено извещение № 0171200001921002408 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию подсистемы «Регистр пациентов» регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 000 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности, специфики самого товара и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Заказчиком и уполномоченным органом в разделе 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе сформировано описание объекта рассматриваемой закупки, в качестве которого выступает выполнение работ по развитию подсистемы «Регистр пациентов» регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области, содержащее в числе прочего характеристики объекта закупки, значимые для заказчика. В частности, в пункте 13 Технического задания заказчиком и уполномоченным органом установлен перечень нормативно-правовых актов, которыми должен руководствоваться исполнитель при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Кроме того, в пункте 4.8 Технического задания указано, что при модернизации подсистем РС ЕГИСЗ ЯО должны быть использованы существующие классификаторы и словари, утвержденные (рекомендованные к использованию) стандартами и федеральными или ведомственными (отраслевыми) нормативными актами.

Комиссия Ярославского УФАС России также соглашается с изложенной на заседании Комиссии позицией представителя заказчика о том, что заказчик и уполномоченный орган в описании объекта закупки не должны цитировать все положения нормативно-правовых актов, регламентирующих требования к выполнению работ, являющихся объектом закупки.

Отсутствие в техническом задании указания на конкретные способы реализации поставленных перед потенциальным исполнителем задач свидетельствует о том, что заказчик и уполномоченный орган не накладывают технических ограничений и специализированных требований в отношении таких способов. Техническим заданием предусмотрены требования к функциональному результату, который может быть достигнут с использованием различных технологий и подходов на усмотрение исполнителя в объеме, достаточном для формирования выводов о корректности работы информационной системы и ее компонентов.

Законодательство о контрактной системе не содержит требований к степени детализации заказчиком описания объекта закупки. Следовательно, заказчик вправе определить эту степень по своему усмотрению, не допуская при этом ограничения конкуренции (не нарушая законодательство о защите конкуренции).

В данном случае все потенциальные участники закупки находились в равных условиях, заказчик не предоставил каким-либо участникам закупки необоснованных преференций перед другими. Доказательства обратного в жалобе отсутствуют.

Также заявитель в жалобе не указывает, какие конкретно нормы законодательства о контрактной системе были нарушены, тем самым не предоставляет заказчику и уполномоченному органу возможности опровергнуть доводы жалобы, что, учитывая принцип добросовестности, закрепленный в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, недопустимо.

Таким образом, Ярославское УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМ Конференц-сервис» (ИНН 7743919291, ОГРН 1147746258770) на действия заказчика, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (ИНН 7604044726, ОГРН 1027600695220), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию подсистемы «Регистр пациентов» регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области (извещение № 0171200001921002408) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны