Акт внеплановой камеральной проверки №234П-20 Акт от 23 декабря 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 234П-20

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                           «23» декабря 2020 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «16» декабря 2020 года № 381, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя управления                    <…>, членами Инспекции: начальником отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского округа город Переславль – Залесский Ярославской области, и уполномоченным органом – Департаментом государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап (извещение № 0171200001920002325).

Проверка проводилась: с 16 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года.

Наименование и адрес проверяемых организаций:

- Муниципальное бюджетное учреждение «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского округа город Переславль – Залесский Ярославской области (далее также – МБУ «Служба ЖКХ и благоустройства», заказчик) (ИНН: 7608040539, ОГРН: 1207600016282).

Юридический адрес: 152023, Ярославская область, город Переславль-Залесский, улица Свободы, 98, офис 4.

- Департамент государственного заказа Ярославской области (далее – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411).

Юридический адрес: 150000, Ярославская область, город Ярославль, площадь Советская, 3.

Фактический адрес: 150030, Ярославская область, город Ярославль, улица Ползунова, 15.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заявитель, <…>, представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом;

- заказчик обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

- уполномоченный орган обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

- оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171200001920002325 о проведении электронного аукциона от 27.11.2020;

- документация об электронном аукционе на право заключения контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап от 27.11.2020;

- заявки, поданные на участие в электронном аукционе;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.11.2020 размещено извещение                                                       № 0171200001920002325 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 112 524 334,00 рубля.

Исходя из содержания направленного в адрес Ярославского УФАС России Власовой Н.А. обращения последняя полагает, что при осуществлении заказчиком и уполномоченным органом указанной выше закупки допущено нарушение законодательства о контрактной системе:

- в аукционной документации отсутствует информация о кадастровых номерах земельных участков, в границах которых планируется выполнение работ 1 этапа;

- в аукционной документации отсутствует информация о получении правообладателем земельных участков согласования социально-экономической деятельности на территории охранной зоны Национального парка «Плещеево озеро» с Минприроды РФ;

- в проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, содержится противоречивая информация относительно объема работ 1 этапа.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013               № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пунктам 1, 2, 3 и 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                  № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

- документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Объектом рассматриваемой закупки является благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап (пункт 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации).

Аукционная документация об электронном аукционе на право заключения контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап содержит проектную документацию (приложение к Техническому заданию аукционной документации), которая размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, соответственно, проектная документация является неотъемлемой частью аукционной документации.

При внимательном изучении документации об электронном аукционе вместе с ее приложениями (проектной документации), являющимися ее неотъемлемыми частями, становится очевидным несостоятельность довода заявителя о возможном введении потенциальных участников в заблуждение ввиду отсутствия в аукционной документации информации о кадастровых номерах земельных участков, в границах которых планируется выполнение работ 1 этапа в соответствии со следующим.

Согласно пункту 2 Технического задания аукционной документации местом выполнения работ является Ярославская область, г. Переславль-Залесский, территория прибрежной зоны Плещеева озера, Плещеевская улица.

Приложением к техническому заданию, как было сказано выше, является проектная документация МК132/18, разработанная обществом с ограниченной ответственностью «М4». В состав проектной документации входит схема планировочной организации земельного участка МК132/18-СП03У-2.1, где указаны границы выполнения работ 1 этапа (размещена в единой информационной системе во вкладке «Вложения» в разделе «Документация, изменение документации»).

Таким образом, учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает указывать в аукционной документации кадастровые номера земельных участков, в границах которых планируется выполнение работ, а также то, что проектная документация, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит схему планировочной организации земельного участка МК132/18-СП03У-2.1, где указаны границы выполнения работ 1 этапа, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанных выше действиях/бездействии заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе, соответственно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о неправомерном отсутствии в аукционной документации информации о получении правообладателем земельных участков согласования социально-экономической деятельности на территории охранной зоны Национального парка «Плещеево озеро» с Минприроды РФ признан Инспекцией Ярославского УФАС России необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Статьей 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определен закрытый, исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об электронном аукционе (отдельные положения процитированы выше по тексту настоящего акта).

Статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены правила описания объекта закупки (отдельные положения процитированы выше по тексту настоящего акта).

Указанные выше положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусматривают обязательного включения в аукционную документацию информации о получении правообладателем земельных участков согласования социально-экономической деятельности на территории охранной зоны Национального парка «Плещеево озеро» с Минприроды РФ, соответственно, отсутствие такой информации в аукционной документации не может рассматриваться как нарушение законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем (как пояснили заказчик и уполномоченный орган на заседании Инспекции) письмом Минприроды России от 03.06.2020 № 15-29/13250 «О согласовании социально-экономической деятельности» социально-экономическая деятельность согласована.

Относительно довода о неоднозначном определении объема работ 1 этапа Инспекция Ярославского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Выполнение работ, являющихся объектом данного электронного аукциона, проводится на основании проектной документации МК132/18, разработанной обществом с ограниченной ответственностью «М4».

Проектная документация МК132/18 содержит в том числе папку «сметная документация для ознакомления», содержащую локальные сметные расчеты на выполнение работ 1 и 2 этапов, а также папку «сметная документация 1 этап», содержащую локальные сметные расчеты на выполнение работ исключительно 1 этапа, являющего предметом закупки (размещены в единой информационной системе во вкладке «Вложения» в разделе «Документация, изменение документации»). Локальные сметные расчеты, предусматривающие посадку деревьев, газоны, павильон Галерея, павильон Эллинг, находятся в папке «сметная документация для ознакомления» и не включены в объемы работ по 1 этапу, соответственно, не включались в вводный сметный расчет по 1 этапу и в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящего обращения доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для установления в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

Кроме того, запросов на разъяснение положений аукционной документации в адрес заказчика не поступало, на участие в рассматриваемом аукционе подано 5 заявок, что также косвенным образом свидетельствует о том, что описание объекта закупки сформировано заказчиком и уполномоченным органом надлежащим/понятным образом.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика и уполномоченного органа не выявлено.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 4 экземплярах на 6 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                        <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                              <…>                                                                                

 

                                                                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны