Решение №376/05-03 решение по делу № 05-03/1П-20 (РНП-76-1РНП) от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ВЕСТ-БИО»

150033, г. Ярославль, ул. Блюхера, д.45, офис 5

vest-bio@mail.ru

Государственное учреждение здравоохранения

Ярославской области

Некоузская центральная районная больница

152730, Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз, пер. Больничный, д. 5

zakupki.ncrb@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/1П-20 (РНП-76-1РНП)

16 января 2020 г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции –начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Н.В.

с участием:

от ООО «ВЕСТ-БИО» (далее также – общество, поставщик) – генерального директора Соловьевой Е.В., представителя по доверенности Коробова И.А.,

от заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Некоузская центральная районная больница (далее также ГУЗ ЯО Некоузская центральная районная больница, заказчик) - представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заказчика, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения об ООО «ВЕСТ-БИО», направленные ГУЗ ЯО Некоузская центральная районная больница для включения в реестр недобросовестных поставщиков и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Закон № 44-ФЗ) проверку факта уклонения от заключения контракта на поставку расходных материалов для лаборатории для ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ (извещение № 0371300044619000118) в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 13.01.2020 №2,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от заказчика – ГУЗ ЯО Некоузская центральная районная больница, поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ВЕСТ-БИО», уклонившегося от заключения контракта на поставку расходных материалов для лаборатории для ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком – ГУЗ ЯО Некоузская центральная районная больница, 09.12.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №0371300044619000118 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лаборатории для ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ.

Начальная (максимальная) цена контракта - 499 991 (четыреста девяносто девять тысяч девятьсот девяносто один) рубль 89 копеек.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.12.2019, аукционной комиссией заказчика заявка ООО «ВЕСТ -БИО» признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, также аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, в связи с чем контракт подлежит заключению с единственным участником - ООО «ВЕСТ-БИО».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

В соответствии частью 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Как было отмечено выше, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в рассматриваемом аукционе опубликован в единой информационной системе 19.12.2019.

24.12.2019 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы размещен проект контракта на поставку расходных материалов для лаборатории для ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ.

ООО «ВЕСТ-БИО» 24.12.2019 посредством функционала электронной торговой площадки направил Заказчику протокол разногласий о внесении коррективов в реквизиты организации.

25.12.2019 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы направлен победителю электронного аукциона для подписания доработанный проект контракта с учетом отраженных а протоколе разногласий замечаний.

Однако победителем аукциона в срок, установленный частью 6 статьи 83.2 Закона №44, а именно до 30.12.2019 включительно, не направлен Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "ВЕСТ-БИО", и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

31.12.2019 заказчиком опубликован в единой информационной системе протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что в установленные сроки общество не подписало проект контракта и не представило документы, подтверждающие представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России представлено заявление о включении сведений в отношении ООО «ВЕСТ-БИО» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 45 от 09.01.2020).

На заседании Инспекции представитель ООО «ВЕСТ-БИО» пояснил следующее.

26.12.2019 победитель аукциона ООО «ВЕСТ-БИО» после получения доработанного проекта контракта подписал последний электронной подписью, прикрепил в качестве обеспечения исполнения контракта №0371300044619000118 в сумме 247622,95 руб. платежное поручение (№ 12 от 25.12.2019). Однако, как впоследствии стало известно, заказчику подписанный ООО «ВЕСТ-БИО» проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в регламентированные законом сроки не поступили.

В связи с получением протокола о признании общества уклонившимся от заключения контракта, представитель последнего незамедлительно обратился в техническую поддержку электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» с целью выяснить причины, послужившие основанием для признания общества уклонившимся от заключения контракта (Инспекции представлены скриншоты содержания переписки от 09.01.2020).

Кроме того, как сообщил заказчик в письменных пояснениях, 30.12.2019 у последнего также наблюдались сбои в работе электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», однако скриншоты, подтверждающие данную информацию, отсутствуют.

Инспекцией также установлено, что заказчик письмом от 15.01.2020 №21 подтверждает, что 25.12.2019 от ООО «ВЕСТ-БИО» получено обеспечение исполнения контракта №0371300044619000118 в виде денежных средств в сумме 24762,95 руб., которые поступили на счет организации.

Заказчик к письменным пояснениям от 14.01.2020 №18 представил информационное письмо ООО «ВЕСТ-БИО» от 09.01.2020, в котором указано, что общество изъявляло намерение подписать проект контракта на поставку расходных материалов для лаборатории для ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ и не уклонялось от заключения, однако из-за технического сбоя на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» совершить предусмотренные законодательством о контрактной системе действия надлежащим образом не представилось возможным.

Представитель ООО «ВЕСТ-БИО» на заседании Инспекции отметил, что ранее не допускал подобных нарушений, напротив, отметил, что в настоящее время на исполнении находятся порядка 14 контрактов, 4 из которых заключенны с данным заказчиком.

Учитывая изложенное, представитель ООО «ВЕСТ-БИО» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что подписание проекта контракта не состоялось по независящим от общества причинам (иными словами на недопущение которых могло повлиять).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения в срок контракта.

Вместе с тем при рассмотрении Инспекцией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, фактические обстоятельства дела (внесение денежных средств на счет заказчика в пределах срока для подписания и направления проекта контракта; обращение в адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» относительно выяснения причин, являющихся основанием неразмещения подписанного проекта контракта, обращение к заказчику с пояснениями сложившейся ситуации и т.д.) и пояснения, представленные ООО «ВЕСТ-БИО», свидетельствуют об отсутствии умысла на уклонение от заключения контракта со стороны участника закупки, а также об отсутствии недобросовестности в действиях последнего.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств (период проведения проверки), основания для включения сведений об ООО «ВЕСТ-БИО», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные Государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Некоузская центральная районная больница» (ИНН 7620001529, ОГРН 1027601494436), в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-БИО» (ИНН 7602148141, ОГРН 1197627007885), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

 

Члены Инспекции: Е.И. Катричева

Н.В. Смирнова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны