Решение №12339/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/205П-20 (76-159 РНП) от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Мегле»

ул. Толбухина, д. 13, кв. 8

Ярославская обл., г. Рыбинск, 152914

mri24@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 им Н.И. Пирогова»

ул. Максима Горького, д. 52

г. Рыбинск, 152900

pirbolnglav@yandex.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

г. Москва, 121151

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/205П-20 (76-159 РНП)

12 ноября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <...>, членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 им Н.И. Пирогова» (далее – заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя;

общество с ограниченной ответственностью «Мегле» (далее также – ООО «Мегле», общество), о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом, направило ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя;

оператор электронной площадки, акционерное общество «РТС-тендер», не обеспечил участие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мегле», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта уклонения победителя закупки (извещение
№ 0371200021420000212), общества с ограниченной ответственностью «Мегле», от заключения контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) с заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 09.11.2020 № 324,

установила:

06.11.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступила информация для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Мегле», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 им Н.И. Пирогова», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 12.10.2020 размещено извещение № 0371200021420000212 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 430 000, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) – 5 % от цены контракта (При этом участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371200021420000212 от 22.10.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона общество с ограниченной ответственностью «Мегле» (идентификационный номер заявки № 108434180) как участника, предложившего наименьшую цену контракта 414 950, 00 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 3,5 %) и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Комиссии, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371200021420000212 от 22.10.2020 опубликован в единой информационной системе 22.10.2020, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 27.10.2020.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

27.10.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная).

Соответственно, ООО «Мегле», с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 02.11.2020 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены контракта (При этом участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемая закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцати миллионов рублей.

Соответственно, с учетом приведенных выше положений законодательства о контрактной системе ООО «Мегле» должно было представить обеспечение исполнения контракта одним из способов: путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика или предоставления банковской гарантии; либо ограничиться представлением информации о ранее исполненных контрактах вместо обеспечения исполнения контракта.

В регламентированный срок (не позднее 02.11.2020) ООО «Мегле» не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, а также протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчиком принято решение о признании ООО «Мегле» уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная), поскольку ООО «Мегле» в установленный срок не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 03.11.2020 протоколе № 1 отказа от заключения контракта с победителем в электронном аукционе на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) от 03.11.2020).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

06.11.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Мегле» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 12567 от 06.11.2020).

При рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в первую очередь, правовое значение имеет поведение участника закупки в статусе победителя аукциона в течение времени, отведенного последнему для совершения действий, направленных на заключение контракта с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.

С момента признания общества победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельные обязанности: подписание проекта контракта и представление надлежащего обеспечения исполнения контракта; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.

Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона; при этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности заключения контракта.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении (невключении) определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи; при этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий (бездействия) в каждом конкретном случае.

В настоящем случае представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что участник рассматриваемой закупки по объективным и независящим от него причинам был лишен возможности исполнить обязанность по своевременному завершению мероприятий, направленных на заключение контракта.

Из письменных пояснений ООО «Мегле» следует, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная), по следующим основаниям.

Неподписание со стороны ООО «Мегле» проекта контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) произошло в силу обстоятельств, предотвратить наступление которых не представлялось возможным, а именно в силу обнаруженной 28.10.2020 при попытке подписания электронно-цифровой подписью на электронной площадке и размещения проекта контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) технической неисправности ноутбука, являющегося единственным рабочим местом, на котором установлено соответствующее программное обеспечение, в том числе, для участия в закупочных процедурах для государственных и муниципальных нужд.

Для решения указанной проблемы ООО «Мегле» 28.10.2020 обратилось к обществу с ограниченной ответственностью «Группа разработки экономических систем», что подтверждается представленным в материалы дела документом (акт выполненных работ от 03.11.2020).

Из содержания акта выполненных работ от 03.11.2020 следует, что обществом с ограниченной ответственностью «Группа разработки экономических систем» в период с 28.10.2020 по 03.11.2020 произведен ремонт основного запоминающего устройства («жесткий диск») и восстановление работоспособности операционной системы «Windows» (причиной возникновения неисправности явилось внедрение вирусной программы на ноутбук, в результате которого произошло частичное повреждение данных, что привело к сбою и отказу в работе операционной системы «Windows»). Исправный компьютер выдан ООО «Мегле» 03.11.2020.

Кроме того, неподписание в установленный срок направленного заказчиком проекта контракта ООО «Мегле» также связывает с отсутствием с 02.11.2020 по 16.11.2020 на рабочем месте специалиста (Обердерфера А.В.), который согласно договору возмездного оказания услуг от 01.06.2019, заключенному между ООО «Мегле» и Обердерфером А.В., является ответственным лицом за поиск и проведение конкурсов, аукционов в электронной форме на любых электронных площадках, подготовке документации, заключению контрактов, в том числе в рамках действия Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по причине временной нетрудоспособности и нахождением на стационарном лечении (распространение новой коронавирусной инфекции 2019-nCov) (в материалы дела представлена соответствующая копия листка нетрудоспособности, а также копия договора возмездного оказания услуг от 01.06.2019).

В то же время в качестве доказательства намерения общества заключить и исполнить контракт на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) ООО «Мегле» указано, что 28.10.2020 в качестве обеспечения исполнения контракта им получена банковская гарантия № 1765387 от 28.10.2020, выданная ПАО «Совкомбанк» на сумму 20 747, 50 рублей (соответствующей размеру обеспечения исполнения контракта, указанному в аукционной документации).

Кроме того, для надлежащего исполнения рассматриваемого контракта 01.10.2020 между ООО «Мегле» и ООО «Мясной Мир» заключен договор поставки № 21/16 на поставку отдельными партиями замороженных мясопродуктов, на основании которого ООО «Мясной Мир» 23.10.2020 поставлен товар (мясо охлажденное 1 категории) и выставлен ООО «Мегле» счет № 746 от 23.10.2020 на оплату требуемого заказчику товара (говядина охлажденная) (в материалы дела обществом представлена копия договора поставки № 21/16 от 01.10.2020, счета № 746 от 23.10.2020, универсального передаточного документа № 00001041 от 23.10.2020).

03.11.2020 в 11:15 проект контракта подписан участником закупки электронной подписью и прикреплен документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта (за пределами регламентированного законодательством о контрактной системе срока для совершения указанных выше действий).

В подтверждение своей добросовестности ООО «Мегле» представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками (реестровая запись контракта № 2760601181420000329 (контракт от 01.06.2020 № 67 на поставку продуктов питания), (реестровая запись контракта № 3761007244020000010 (контракт от 09.06.2020 № 10 на поставку продуктов питания (говядина замороженная), (реестровая запись контракта № 2760602879020000184 (контракт от 01.06.2020 № ЭА-311/2020 (0171200001920000803) на поставку продуктов питания (говядина замороженная) для ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница»), (реестровая запись контракта № 2762100142620000074 (контракт от 25.06.2020 № Ф.2020.061 на поставку продуктов питания (говядина), (реестровая запись контракта № 3761101152020000015 (контракт от 22.10.2020 № 0871600002820000227 на поставку продуктов питания (мясо говядина, грудка куриная).

По мнению ООО «Мегле», наличие исполненных контрактов также косвенно указывает на системный интерес общества на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001
№ 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001
№ 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО «Мегле» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (выход из строя по независящим от общества причинам единственного ноутбука, на котором установлено требуемое программное обеспечение для совершения действий на электронной площадке по подписанию проекта контракта; отсутствие на рабочем месте специалиста, ответственного за заключение контрактов по итогам процедур закупок, по причине временной нетрудоспособности и нахождением на стационарном лечении (распространение новой коронавирусной инфекции 2019-nCov); получение банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта до наступления регламентированного срока для подписания проекта контракта; наличие договора на поставку требуемого заказчику товара у общества, а также наличие самого товара; подписание проекта контракта за пределами регламентированного законодательством о контрактной системе срока для совершения указанного выше действия) и представленные ООО «Мегле» пояснения, а также наличие у хозяйствующего субъекта положительного опыта исполнения иных контрактов свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В рассматриваемом случае нарушение участником закупки сроков подписания и направления проекта контракта и документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

По результатам проведенной Инспекцией Ярославского УФАС России внеплановой проверки соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) (извещение № 0371200021420000212), нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика, не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская Больница № 2 им. Н.И. Пирогова» (ИНН 7610105511, ОГРН 1147610003276) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мегле» (ООО «Мегле», ИНН 7610127709, ОГРН 1187627018083, КПП 761001001; адрес места нахождения: 152914, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, улица Толбухина, дом 13, квартира 8), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

<...>

Члены Инспекции:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны