Решение №710/05-03 Решение от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Севдорсервис»

150045, Ярославская обл., г. Ярославль, Ленинградский пр-кт, д.52, кв. 216

www-sds2016@yandex.ru

 

Муниципальное казенное учреждение «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района»

152300, Ярославская обл., г. Тутаев,

ул. Луначарского, д.105

gkh@tr.adm.yar.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/29П-22 (76-17 РНП)

 

28 февраля 2022 года                                                                                     г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок «…………..»., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок «…………..»., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок «…………..».,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью Торговая строительная компания «Севдорсервис» (далее также – ООО «Севдорсервис», общество, подрядчик) – обеспечило участие директора «…………..», после перерыва представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - муниципальное казенное учреждение «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» (далее также – МКУ «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом ТМР», заказчик) обеспечило участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности «…………..», после перерыва представителя не направил, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным казенным учреждением «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Севдорсервис», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проверку соблюдения заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района», порядка расторжения муниципального контракта от 22.11.2021 № 22 на обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на территории городского поселения Тутаев (извещение № 0871600002821000231), заключенного с ООО «Севдорсервис», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 22.02.2022 № 57, 

установила:

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ заказчик,  МКУ «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом ТМР», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Севдорсервис», нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта от 22.11.2021 № 22 на обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на территории городского поселения Тутаев.

Заслушав пояснения представителя общества, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МКУ «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом ТМР», 29.10.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0871600002821000231 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на территории городского поселения Тутаев (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект муниципального контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 237 739,20 руб.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный  закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку заказчиком извещение № 0871600002821000231 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на территории городского поселения Тутаев размещено в единой информационной системе - 29.10.2021, то к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применению подлежит редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0871600002821000231 от 11.11.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с ООО «Севдорсервис»  (ИНН 7602127575) в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

22.11.2021 Муниципальное бюджетное учреждение «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района», именуемое в дальнейшем «Заказчик» в лице директора Сокова Артема Евгеньевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Севдорсервис», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице директора Сулейманова Эдгар Вазирович, действующего на основании устава, c другой стороны, вместе именуемые «Стороны», руководствуясь нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), в соответствии с итогами электронного аукциона (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  от  11.11.2021 № 0871600002821000231 заключили контракт № 22(далее также – контракт от 22.11.2021 № 22, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика своими и (или) привлечёнными силами выполнить обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на территории городского поселения Тутаев (далее – «работы»), и своевременно сдать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта.

Место выполнения работ (далее – объект): Ярославская область, г. Тутаев. Место обустройства контейнерных площадок необходимо согласовать с Заказчиком, в соответствии с «Описанием мест обустройства контейнерных площадок» (Приложение к Техническому заданию) (пункт 1.3 контракта).

Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 20.12.2021. (пункт 3.1 контракта).

Разделом 5 контракта предусмотрены обязательства подрядчика, в числе которых обязанность обеспечить готовность выполняемых Работ в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом. (подпункт 5.1.4 контракта).

В связи с тем, что в установленные контрактом сроки подрядчик не выполнил работы, составляющие предмет контракта, 23.12.2021 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.1 контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

23.12.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением условий контракта подрядчиком (далее – решение об одностороннем отказе).

23.12.2021 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе, а также в устной форме озвучено директору ООО «Севдорсервис».

23.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу ООО  «Севдорсервис», указанному в контракте.

В соответствии с представленными документами, 28.01.2022 заказное письмо вручено адресату (ООО  «Севдорсервис») почтальоном.

Таким образом, указанная дата (28.01.2022) принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.

Следовательно, исходя из части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 08.02.2022.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

11.02.2022 г. в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ заказчик,  МКУ «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом ТМР», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Севдорсервис», нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта от 22.11.2021 № 22 на обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на территории городского поселения Тутаев.

15.02.2022 Ярославское УФАС России уведомило МКУ «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом ТМР» о несоответствии данного обращения Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (вх. № 1269 от 14.02.2022).

17.02.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России после устранения выявленного несоответствия повторно направлено обращение о включении сведений об ООО «Севдорсервис» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 1573  от 21.02.2022).

Представитель ООО «Севдорсервис» на заседании Инспекции пояснил, что общество имело намерение исполнить контракт от 22.11.2021 № 22 надлежащим образом и в установленные контрактом сроки, однако выполнить работы, составляющие предмет контракта, не представилось возможным в силу следующего.

В связи с дефицитом на рынке необходимых для выполнения контракта материалов их поставка контрагентом в адрес Подрядчиком была осуществлена лишь 14.12.2021 (УПД № 3094 от 14.12.2021), то есть за 6 дней до окончания срока исполнения контракта. С учётом необходимых работ по исполнению обязательств по Контракту не предоставлялось возможным исполнить работы в срок.

Изложенные обстоятельства повлекли за собой невозможность исполнения от 22.11.2021 № 22  со стороны ООО «Севдорсервис» в установленные контрактом сроки, а также в период до вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу.

На заседании Инспекции представитель ООО «Севдорсервис» отметил, что Общество выполнило работу по сборке конструкций, объём  выполненных работ на обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на территории городского поселения Тутаев составляют 74, 81% ( 177 849, 60 сто семьдесят семь тысяч восемьсот сорок девять рублей 60 копеек), что подтверждается КС-2, КС-3, универсальным передаточным документом №09 от 10.12.2021 и фотофиксацией собранной металлоконструкции. На заседании Инспекции представитель МКУ «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом ТМР» не отрицал, что работы по контракту от 22.11.2021 № 22 выполнены на 74, 81%.

Дополнительно представитель ООО «Севдорсервис» на заседании Инспекции сообщил, что общество имеет репутацию надежного подрядчика, выполняющего работы по заключаемым контрактом качественно и в установленные сроки, что подтверждается реестровыми записями в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов», заключенных с  МКУ «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом ТМР» (№3761199940621000023, 3761199940621000017, 3761199940621000018, 3761199940621000011).

Как пояснил на заседании Инспекции представитель МКУ «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом ТМР», заказчик ввиду сложившейся ситуации не настаивает на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

На основании пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Учитывая, что в рассматриваемом случае подрядчиком предприняты меры для надлежащего исполнения им условий контракта (закуплен товар в целях исполнения контракта, выполнены работы по сборке металлоконструкций), Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, имеется основание для отказа во включении информации об ООО «Севдорсервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, иные фактические обстоятельства дела (наличие у общества положительного опыта исполнения контрактов, заключенных в том числе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ), представленные ООО «Севдорсервис» доказательства и пояснения также свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны подрядчика.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района», порядка расторжения муниципального контракта от 22.11.2021 № 22 на обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на территории городского поселения Тутаев (извещение № 0871600002821000231), заключенного с ООО «Севдорсервис», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» (ИНН 7611999406, ОГРН 1187627028192) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Севдорсервис»  (ИНН 7602127575, ОГРН 1167627056079), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района», порядка расторжения муниципального контракта от 22.11.2021 № 22 на обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на территории городского поселения Тутаев (извещение № 0871600002821000231), заключенного с ООО «Севдорсервис», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам проверки соблюдения заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Центр управления жилищно – коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Севдорсервис», для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                      «…………..»

 

 

Члены Инспекции:                                                                                 «…………..»

                                                                                                                  «…………..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны