Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 22 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

АО «ОДК-Газовые турбины»

152914, Ярославская обл., Рыбинский р-н, г. Рыбинск, ул. Толбухина, д. 16

inbox@odk-gt.ru

 

Организатор торгов:

АО «ОДК»

a.maksimova@uecrus.com

info@uecrus.com

 

Заявитель:

ООО «Лайфтранс»

udv@laiftrans.ru

 

Электронная площадка:

OОO «АСТ ГОЗ»

info@astgoz.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1030/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2024                                    г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 22.07.2024

 

Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ..., члены Комиссии – ..., ...,

с участием:

от АО «ОДК-Газовые турбины»: ... (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Лайфтранс» (вх. № 10548-ЭП/24 от 01.07.2024) на действия (бездействие) заказчика — АО «ОДК-Газовые турбины», организатора торгов - АО «ОДК», при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно - экспедиционных услуг по доставке грузовых мест автомобильным транспортом для нужд АО «ОДК-ГТ (извещение ЕИС № 32413608419, извещение АСТ ГОЗ № 240000819801180) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «Лайфтранс» (вх. № 10548-ЭП/24 от 01.07.2024) на действия (бездействие) заказчика — АО «ОДК-Газовые турбины», организатора торгов - АО «ОДК», при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно - экспедиционных услуг по доставке грузовых мест автомобильным транспортом для нужд АО «ОДК-ГТ (извещение ЕИС № 32413608419, извещение АСТ ГОЗ № 240000819801180).

Обжалуемые действия (бездействие): ООО «ЛАЙФТРАНС» (заявка № 15581) было допущено к участию в закупке. Также к участию были допущены участники с номерами 16829 и 92110. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке (Протокол № 240000819801180 от 6 июня 2024 г.), закупочной комиссией было принято решение о проведении переторжки. По результатам проведения переторжки при утверждении результатов оценки и сопоставления заявок участникам были присуждены следующие баллы:

 

При этом участнику № 15581 и № 16829 за критерий оценки 2 и подкритерий 2.1 начислено одинаковое количество баллов при этом за критерий оценки 1 участнику № 15581 начислено 100 балов когда участнику № 16829 начислено 99.23 балла, при этом в итоговом рейтинге участник № 16829 набрал больше балов а именно 83.39 при условии что был оценён ниже участника № 15581 который по неизвестным математическим расчетам набрал 80 баллов всего.

Заявитель предоставил документацию, подтверждающую наличие у участника закупки опыта более чем на 69 миллионов рублей, при требовании опыта к участникам на сумму 20% (4 860 138,208 рублей) от начальной цены договора, которая составляет 24 300 691,04 и предложил наиболее выгодную цену договора, однако, согласно протоколу по неизвестным причинам набрал меньшее количество баллов, что нарушает его права, заинтересованного в закупке. Расшифровка начисления балов относительно предоставленных документов по всем трем критериям не была предоставлена участникам.

На заседании Комиссии представитель заказчика (организатора закупки) представил возражения на жалобу, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16.05.2024 заказчиком (организатором закупки) на электронной торговой площадке АСТ ГОЗ было опубликовано извещение № 240000819801180 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена договора: Сведения о начальной (максимальной) цене договора: начальная (максимальная) стоимость всех единиц услуги составляет 24 300 691,04 (Двадцать четыре миллиона триста тысяч шестьсот девяносто один) рубль 04 копейки, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 49 668 275,27 (Сорок девять миллионов шестьсот шестьдесят восемь тысяч двести семьдесят пять) рублей 27 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии организатора закупки от 06.06.2024 № 240000819801180 на участие в закупке поступили заявки трех участников, каждый из которых допущен к участию в закупке, закупочной комиссией принято решение о проведении переторжки.

На основании ранжировки заявок победителем закупки признан участник с идентификационным номером 92110, что подтверждается протоколом заседания закупочной комиссии организатора закупки от 11.06.2024 № 240000819801180-01: (скриншот из протокола)

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с  учетом  положений  части  3  настоящей  статьи  правовыми  актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, включая разработку положения о закупке, в частности, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции (пункт 2); целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3); отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4).

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Исходя из части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

Обратившись к закупочной документации Комиссия установила, что в Приложение №2 к Информационной карте установлен «Порядок оценки и сопоставления заявок»:

№ п/п

Порядок оценки по критерию (подкритерию)

Значимость (весомость) критерия

Значимость (весомость) подкритерия

  1.  

Цена договора или цена за единицу продукции:

80 %

 

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается предлагаемая участником: суммарная стоимость всех единиц услуги.

Подтверждающие документы:

Заявка по установленной форме (подраздел 7.2)

  1.  

Квалификация участника закупки:

20 %

 

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается квалификация участника закупки, а именно: наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

Подтверждающие документы:

См. подтверждающие документы по подкритерию.

Порядок оценки по критерию:

Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, суммируются для получения рейтинга заявки:

РЗК = C1 где:

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

C1 – оценка в баллах по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», скорректированная с учетом значимости подкритерия;

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» по формуле:

РЗКК = РЗК × КЗКК, где:

РЗКК – рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки»;

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКК – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки».

    1.  

подкритерий №1 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

 

100 %

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Под услугами сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается наличие опыта по оказанию транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузовых мест автомобильным транспортом. Успешной признается оказание услуг по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

            • опытом успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема понимается наличие договоров, каждый из которых не менее 20% от НМЦ договора.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 5 лет, предшествующих дате размещения

Подтверждающие документы:

        1. Справка о наличии опыта по форме подраздела  7.5. (форма 1), включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого из заявляемых договоров):

- копии договоров[1], подписанные обеими сторонами;

- копии актов выполненных работ/оказанных услуг или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт оказания услуг, подписанные обеими сторонами.

Порядок оценки по подкритерию:

Оценка заявок по подкритерию осуществляется по формуле:

если Кmax < Кпред: C1= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП1

если Кmax Кпред: C1= ((Кi / Кпред) × 100) × КЗП1, где:

C1 значение в баллах по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», скорректированное с учетом значимости подкритерия;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки (количество договоров, соответствующих требованиям согласно подразделу «Содержание подкритерия»);

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается (количество договоров, соответствующих требованиям согласно подразделу «Содержание подкритерия»);

Кпред – предельно необходимое максимальное значение подкритерия, установленное в документации о закупке
(5 договоров);

КЗП1 – коэффициент значимости подкритерия «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения подкритерия, присваивается 100 баллов и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия в общем порядке.

С целью расчета итогового рейтинга заявки и определения победителя закупки рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки» (РЗКК) суммируется с рейтингами заявки по иным критериям оценки.

Если будет установлено, что в документации о закупке критерий оценки «Квалификация участника закупки» установлен с нарушением требований Положения, оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия «Цена договора или цена за единицу продукции». Оценка заявок производится по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» с новой значимостью этого критерия. Информация о новой значимости критерия «Цена договора или цена за единицу продукции» и причинах ее применения указывается в протоколе оценки и сопоставления заявок или в протоколе рассмотрения вторых частей заявок

 

Соответственно, согласно закупочной документации одним из критериев оценки заявок установлен критерий «Квалификация участника закупки» со значимостью 20 %, согласно содержанию которого в его рамках оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема (Подкритерий 2.1). Для подтверждения наличия сопоставимости представленного участниками закупки опыта с объектом настоящего запроса предложений последние должны представить, в том числе справку о наличии опыта по форме подраздела 7.5 документации с приложением к ней копий договоров, подписанных обеими сторонами, копий актов выполненных работ/оказанных услуг или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт оказания услуг, подписанных обеими сторонами. При этом копии договоров предоставляются с приложением спецификаций, технических заданий или иных документов, являющихся неотъемлемой частью договоров, в которых указано наименование услуг (сноска 6, п. 2.1 Приложения № 2 к Информационной карте документации).

Обратившись к содержанию заявки ООО «Лайфтранс», Комиссия установила, что в качестве подтверждения соответствия указанному требованию заявителем в составе заявки представлена копия Договора от 15.10.2021 № 82/ЛОГ/2021, заключенного с ООО «Белла Восток» на оказание услуг по перевозке грузов, копии актов об оказании транспортно-экспедиционных услуг, содержащие информацию о факте хозяйственной жизни (оказание услуг по определенному маршруту с использованием определенного транспорта).

В соответствии с пунктом 7.5 Договора, копия которого представлена заявителем для подтверждения опыта, неотъемлемой частью документа являются шесть приложений (Приложение № 1 Инструкция для транспортно-экспедиционной компании по приемке товара к перевозке в логистическом центре г. Егорьевск, Приложение № 2 Поручение экспедитору (форма), Приложение № 3 Экспедиторская расписка (форма), Приложение № 4 Тарифы, Приложение № 5 Отчет экспедитора (форма), Приложение № 6 Инструкция по сдаче товара покупателю (форма)).

Согласно пункту 2.15 Договора, заключенного между заявителем и ООО «Белла Восток», клиент обязуется оплатить услуги, оказанные экспедитором по договору по действующим тарифам, согласованным в Приложении № 4. Стоимость услуг, перечень пунктов назначения, а также возможные привлекаемые для таких целей транспортные средства установлены Приложением № 4 к данному договору.

Однако Комиссия отмечает, что данная копия договора не содержит приведенного в договоре перечня приложений, а также отсутствует справка о наличии опыта по форме подраздела 7.5 документации.

Представление установленных в пункте 2.1 к Информационной карте (Порядок оценки и сопоставления заявок) для оценки заявки участника документов и сведений не в полном составе (договоров без приложений и дополнений) и непредставление соответствующих справок, влечет за собой нарушение требований документации о закупке, в связи с чем представленный для оценки документ не может быть учтен закупочной комиссией заказчика (организатора торгов) (присуждение 0 баллов по данному подкритерию).

Вместе с тем, представитель заказчика (организатора торгов) в ходе заседания Комиссии пояснил, что при формировании протокола от 11.06.2024 № 240000819801180-01 в отношении заявки заявителя в графе «Подкритерий 2.1: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» ошибочно указано 20 баллов.

Данная ошибка не повлекла за собой неправомерное начисление итоговых баллов заявителю, так как при формировании итогового рейтинга заявок участников закупки, отраженного в протоколе от 11.06.2024 № 240000819801180-01 (нижняя строка таблицы, содержащей количество балов по заявкам участников по каждому из установленных критериев оценки), заявке заявителя присвоено верное количество баллов (в расчет общей суммы не включены баллы по подкритерию 2.1: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема).

Таким образом, на основании имеющихся в распоряжении Комиссии документов и сведений отсутствуют основания для констатации в действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) нарушений действующего законодательства.  

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Лайфтранс» (вх. № 10548-ЭП/24 от 01.07.2024) на действия (бездействие) заказчика — АО «ОДК-Газовые турбины», организатора торгов - АО «ОДК», при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно - экспедиционных услуг по доставке грузовых мест автомобильным транспортом для нужд АО «ОДК-ГТ (извещение ЕИС № 32413608419, извещение АСТ ГОЗ № 240000819801180) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


[1] Предоставляются копии договоров с приложением спецификаций, технических заданий или иных документов, являющихся неотъемлемой частью договоров, в которых указано наименование услуг.

Связанные организации

Связанные организации не указаны