Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Ярославские Энерго Системы»

150055, г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 5, корп. 1

e-mail: adm@yarensys.ru

 

Заявитель –

ООО ЧОП «Спарта-Я»

150003, г. Ярославль, Республиканский проезд, д. 3

e-mail: yarroo@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка –

РТС-тендер

e-mail: ko@rts-tender.ru

                                                                                                 (для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/07/3-281/2020

08 апреля 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 10.04.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,

с участием в режиме видеоконференцсвязи:

от заказчика АО «Ярославские Энерго Системы» – <...> (по доверенности),

от заявителя ООО ЧОП «Спарта-Я» <..>, <...>,
<...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Спарта-Я» на действия заказчика –
АО «Ярославские Энерго Системы» (ИНН 7603066822, ОГРН 1177627002068), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Спарта-Я»
(вх. № 3627 от 30.03.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки —
ООО «Ярославские Энерго Системы» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны объекта АО «Ярославские ЭнергоСистемы», расположенного по адресу:
г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 29 (извещение № 32009013668).

Обжалуемые действия (бездействие) — несоответствие закупочной документации положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 31.03.2020 № 3341/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

20.03.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru ООО «Ярославские Энерго Системы» размещены извещение № 32009013668 и Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны объекта АО «Ярославские ЭнергоСистемы», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 29.

Подпунктом 7 пункта 11 в числе предъявляемых заказчиком требований к участникам закупки установлено следующее: «Для соблюдения условия договора, в части п. 5.3. технического задания, наличие у участника закупки разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему (в составе заявки подтверждается РХИ (разрешение на хранение оружия), вместе со списком номерного учета оружия».

Заявитель указывает, что подпункт 7 пункта 11 закупочной документации содержит отсылку к положениям пункта 5.3 Технического задания, который в данной документации отсутствует, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 2 Закона о закупках, а также свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком предусмотренной пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках обязанности по указанию в документации о закупке требований к участникам такой закупки.

Вместе с тем, заявитель полагает, что вышеназванное требование к участникам закупки обусловлено положениями пункта 1.3 Технического задания, являющегося Приложением № 6 к закупочной документации, согласно которому исполнитель должен иметь вооруженную группу быстрого реагирования в составе не менее 2-х сотрудников охраны, обеспеченных служебным оружием, спецсредствами и имуществом для действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил факт наличия технической ошибки при указании предусмотренного подпунктом 7 пункта 11 закупочной документации требования к участникам закупки, в результате которой вместо пункта 1.3 Технического задания дается отсылка на несуществующий пункт 5.3 Технического задания. Вместе с тем, заказчик полагает, что, исходя из содержания подпункта 7 пункта 11 закупочной документации, однозначно следует, что отсылка производится именно к пункту 1.3 Технического задания.

Как следует из содержания жалобы, допущенная заказчиком опечатка не повлияла на полноту и правильность восприятия заявителем содержания закупочной документации, что свидетельствует об отсутствии в обжалуемых действиях
АО «Ярославские ЭнергоСистемы» признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Приложением № 1 к закупочной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» одним из показателей по критерию оценки «Качество услуг» установлена обеспеченность участника необходимыми ресурсами, выраженными в наличии у него служебного оружия для выполнения п. 5.3. технического задания. Значимость данного показателя составляет от 0 до 20 баллов. Порядок присвоения балловой оценки: «от 1 до 4 ед.– 0 баллов; от 5 ед. до 19 ед. – 5 баллов; от 20 ед. до 39 ед. – 10 баллов; от 40 ед. до 59 ед. – 15 баллов; от 60 ед. и более – 20 баллов». Наличие служебного оружия и его количество подтверждаются разрешением на хранение оружия и списком номерного учета оружия.

Заявитель полагает, что установление вышеназванного показателя по критерию оценки «Качество услуг», а также требование о предоставлении лицом на стадии подачи заявки на участие в закупке разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему и списка номерного учета оружия является неправомерным и направлено на сокращение числа хозяйствующих субъектов, способных принять участие в закупке. Заявитель указывает, что требование о наличии разрешения на хранение оружия и списка номерного учета оружия должно предъявляться заказчиком только к исполнителю договора, заключенного по результатам рассматриваемой закупки. Кроме того, заявителю представляется необоснованным установленный заказчиком порядок присвоения баллов по вышеназванному показателю, при котором максимальное количество баллов может получить лишь участник, обладающий не менее 60 единицами оружия.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчику надлежит руководствоваться принципом отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из пояснений заказчика, установление в качестве одного из показателей по критерию оценки «Качество услуг» обеспеченности участника необходимыми ресурсами, выраженными в наличии у него служебного оружия, не влечет сокращение числа участников закупки, поскольку к участию допускается лицо, обладающее хотя бы одной единицей оружия. Заказчик полагает, что количество единиц оружия у участника закупки предопределяет количество групп быстрого реагирования у данного участника, что в свою очередь влияет на качество оказания услуг по охране в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Установление данного критерия оценки также представляется заказчику обоснованным, поскольку ранее на данном объекте совершилась кража имущества АО «Ярославские ЭнергоСистемы», что свидетельствует о необходимости повышения уровня безопасности.

На заседании Комиссии установлено, что ООО ЧОП «Спарта-Я» обладает разрешением на хранение оружия, списком номерного учета оружия и одной единицей оружия, а также подало заявку на участие в рассматриваемой закупке. Следовательно, установление обжалуемого требования не повлекло нарушение права заявителя на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Комиссия полагает, что установление заказчиком обжалуемого показателя по критерию оценки «Качество услуг» является правомерным и направлено на определение лица, оказание охранных услуг которого наиболее полно удовлетворит потребности заказчика. Кроме того, значимость данного показателя (10 баллов из 100 возможных по всем критериям оценки) позволяет участнику закупки, не обладающему определенным количеством единиц оружия, конкурировать с иными хозяйствующими субъектами за счет продолжительности работы на рынке охранных услуг, деловой репутации и предложенной цены.

Следовательно, вышеназванные действия заказчика не влекут нарушения Закона о закупках, а также не содержат признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Спарта-Я» (вх. № 3627 от 30.03.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ООО «Ярославские Энерго Системы» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны объекта АО «Ярославские ЭнергоСистемы», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 29 (извещение № 32009013668) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 31.03.2020 № 3341/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

К.А. Савичева

 

И.В. Разумов

Связанные организации

Связанные организации не указаны