Определение №12957/03-03 о назначении дела № 076/01/10-1064/2020 о нарушении антимоно... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Энергоресурс»

150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д. 16, стр. 66Б

 

АО «Яргорэлектротранс»

150044, г. Ярославль,

Ленинградский пр-кт, д. 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 076/01/10-1064/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

25 ноября 2020 г.                                                                                                 г. Ярославль

 

Председатель Комиссии Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> на основании приказа Ярославского УФАС России от 12 ноября 2020 года № 328 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (далее – ООО «Энергоресурс») ИНН 7602076842, ОГРН 1107602000747, юридический адрес: г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д. 16, стр. 66Б, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях (бездействии) ООО «Энергоресурс» в установлении в отношении энергопринимающих устройств АО «Яргорэлектротранс» величины потерь в размере 1,7%,

 

установил:

ООО «Энергоресурс» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в том числе АО «Яргорэлектротранс».

В соответствии с актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон (далее – Акт), направленном ООО «Энергоресурс» в адрес АО «Яргорэлектротранс», в эксплуатационной ответственности ООО «Энергоресурс» находится электрооборудование, расположенное в сторону сетевой организации за местом подключения питающих кабельных наконечников в ячейках ЗРУ 6кВ ф. 33, ф. 35 п/ст. «Свободный труд». Электрооборудование, расположенное за указанным местом подключения в сторону потребителя находится в эксплуатационной ответственности АО «Яргорэлектротранс» (пункт 3 Акта).

В соответствии с пунктами 5.1-5.3 Акта приборы учета, трансформаторы тока и трансформаторы напряжения установлены в ГПП фид. 33 и фид. 35.

Таким образом, приборы учета установлены на границе эксплуатационной ответственности ООО «Энергоресурс» и АО «Яргорэлектротранс».

Письмом от 07.10.2020 №96 ООО «Энергоресурс» сообщило в Ярославское УФАС России, что прибор учета, на основании которого осуществляется учет поставляемой электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств АО «Яргорэлектротранс», установлен на границе балансовой принадлежности.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения).

В соответствии с пунктом 148 Основных положений в случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовый) прибор учета в многоквартирном доме, не расположен на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов, объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. Расчет величины потерь в таком случае осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

Таким образом, пунктом 148 Основных положений предусмотрено, что в случае установления прибора учета на границе балансовой принадлежности взимание потерь электрической энергии недопустимо.

В соответствии с пунктом 5.5 Акта ООО «Энергоресурс» установило АО «Яргорэлектротранс» потери электрической энергии между границей эксплуатационной ответственности сторон и местом установки прибора учета в размере 1,7%.

Письмом от 19.03.2020 №11/01-09/237 АО «Яргорэлектротранс» предложило ООО «Энергоресурс» пересмотреть размер потер электрической энергии и снизить её до 0%.

20.04.2020 ООО «Энергоресурс» письмом №36 отказало АО «Яргорэлектротранс» в пересмотре указанной величины.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ООО «Энергоресурс» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ООО «Энергоресурс» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, из чего следует, что ООО «Энергоресурс» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение. Таким образом, на него распространяются запреты, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия (бездействии) ООО «Энергоресурс», выразившиеся в установлении в отношении энергопринимающих устройств АО «Яргорэлектротранс» величины потерь в размере 1,7%, содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании статей 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

определил:

1. Назначить дело № 076/01/10-1064/2020 к рассмотрению на 15 декабря 2020 года в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46 (3 этаж, кабинет 307).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «Энергоресурс».

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя АО «Яргорэлектротранс».

4. ООО «Энергоресурс» необходимо представить в срок до 11 декабря 2020 г. в Ярославское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

- акт допуска прибора учета в эксплуатацию, установленного для учета поставляемой электрической энергии на спорные объекты АО «Яргорэлектротранс»;

- переписку с ПАО «МРСК Центра», ПАО «ТНС энерго Ярославль» по вопросу установления потерь электрической энергии в размере 1,7% в отношении энергопринимающих устройств АО «ЯрГЭТ»;

- письменную позицию относительно вменяемого нарушения.

5. В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем Вас о проведении заседания 15 декабря 2020 года в 11 часов 00 минут по делу
№076/01/10-1064/2020 о нарушении антимонопольного законодательства путём использования систем видеоконференцсвязи.

Для участия в работе комиссии Ярославского УФАС России сторонам следует пройти по ссылке <…>

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны