Акт внеплановой камеральной проверки №73П-21 Акт от 25 мая 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 73П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                                «25» мая 2021 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «13» мая 2021 года № 104, нами, руководителем Инспекции, начальником отдела контроля закупок <…>, членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского округа город Переславль – Залесский Ярославской области, и уполномоченным органом – Департаментом государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 2 этап (извещение № 0171200001921000600).

Проверка проводилась: с 13 мая 2021 года по 25 мая 2021 года.

Наименование и адрес проверяемых организаций:

- Муниципальное бюджетное учреждение «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского округа город Переславль – Залесский Ярославской области (далее также – МБУ «Служба ЖКХ и благоустройства», заказчик) (ИНН: 7608040539, ОГРН: 1207600016282).

Юридический адрес: 152023, Ярославская область, город Переславль-Залесский, улица Свободы, 98, офис 4.

- Департамент государственного заказа Ярославской области (далее – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411).

Юридический адрес: 150000, Ярославская область, город Ярославль, площадь Советская, 3.

Фактический адрес: 150030, Ярославская область, город Ярославль, улица Ползунова, 15.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 2 этап (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заявитель, <…>, обеспечила личное участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи;

- заказчик обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

- уполномоченный орган обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

- оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171200001921000600 о проведении электронного аукциона от 26.04.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 2 этап от 26.04.2021;

- заявки, поданные на участие в электронном аукционе;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.04.2021 размещено извещение                                                       № 0171200001920002325 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 2 этап.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 411 294,00 рубля.

Исходя из содержания направленного в адрес Ярославского УФАС России Власовой Н.А. обращения последняя полагает, что при осуществлении заказчиком и уполномоченным органом указанной выше закупки допущено нарушение законодательства о контрактной системе:

- в аукционной документации отсутствует информация о получении/ неполучении правообладателем земельных участков открытого листа (археологические наблюдения) в Министерстве культуры РФ;

- в аукционной документации отсутствует информация о получении/ неполучении правообладателем земельных участков согласования социально-экономической деятельности на территории охранной зоны Национального парка «Плещеево озеро» с Минприроды РФ.

По мнению заявителя отсутствие вышеуказанных сведений в аукционной документации вводит потенциальных подрядчиков в заблуждение и может привести к срыву сроков выполнения работ по контракту.

Доводы заявителя признаны Инспекцией Ярославского УФАС России несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013               № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определен закрытый, исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об электронном аукционе.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены правила описания объекта закупки.

Согласно пунктам 1, 2, 3 и 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                  № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

- документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Указанные выше положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусматривают обязательного включения в аукционную документацию информации о получении/ неполучении правообладателем земельных участков открытого листа (археологические наблюдения) в Министерстве культуры РФ, согласования социально-экономической деятельности на территории охранной зоны Национального парка «Плещеево озеро» с Минприроды РФ, соответственно, отсутствие такой информации в аукционной документации не может рассматриваться как нарушение законодательства о контрактной системе.

Утверждение заявителя о возможном срыве из-за отсутствия вышеуказанной информации в аукционной документации сроков выполнения работ по контракту основано на личных убеждениях заявителя и не подтверждено документально.

В соответствии с пунктом 4 Технического задания аукционной документации срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 31.08.2021 включительно.

Частью 1 статьи Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ) работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

Согласно пункту 4 статьи 45.1 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

Таким образом, с заявлением о выдаче разрешения (открытого листа) обращаются физические лица, непосредственно выполняющие данные археологические работы.

В соответствии с пунктом 2 Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2014 г. N 127, открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - Академия) о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ:

а) археологические разведки;

б) археологические раскопки;

в) археологические наблюдения.

Срок выдачи открытого листа Министерством культуры РФ регламентирован пунктом 12 Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2014 г. N 127, и составляет 30 дней со дня регистрации в Министерстве культуры Российской Федерации заявления о выдаче разрешения (открытого листа).

Кроме того, как пояснил представитель заказчика на заседании Инспекции, заявление на выдачу открытого листа (археологические наблюдения) в середине апреля 2021 года подал подрядчик, с которым заключен контракт по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап (извещение № 0171200001920002325). Данный отрытый лист будет получен на территорию, а не на этапы благоустройства, в связи с чем подрядчику, выполняющему работы по 2 этапу, нет необходимости в получении открытого листа (археологические наблюдения) (доказательств обратного заявителем не представлено).

В соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Как пояснил заказчик на заседании Инспекции, социально-экономическая деятельность по благоустройству территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области согласована (доказательств обратного заявителем не представлено).

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Исходя из пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Таким образом, указанными выше нормами права установлена презумпция добросовестности участников гражданских правоотношений.

При этом сторона, заявившая о недобросовестном (незаконном) поведении (действиях) другой стороны, обязана привести доказательства последнего. В условиях отсутствия таких доказательств вывод о недобросовестном (незаконном) поведении другой стороны не может быть сделан.

Исходя из всего изложенного вышеИнспекция Ярославского УФАС России не может констатировать факт наличия в действиях заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 2 этап (извещение № 0171200001921000600) нарушений законодательства о контрактной системе.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика и уполномоченного органа не выявлено.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 4 экземплярах на 6 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                        <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                              <…>                                                                             

 

                                                                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны