Решение №4096/05-02 ризнать жалобу ООО «Сфера» (ИНН 7603057560, ОГРН 11376030029... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «Сфера»

150040, г. Ярославль, ул. Володарского,

д. 101, офис 320

vip.sfera@bk.ru

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

150003, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 5

mzakaz@city-yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-194/2019

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 5 июня 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии –заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием

от заказчика – муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее – заказчик), представители по доверенности Киреева Л.И., Беркович Е.В.,

от заявителя – ООО «Сфера» (далее также – заявитель), представитель по доверенности Рябенко С.А.,

от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, представитель по доверенности Коряжкина А.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Сфера» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Заволжском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: " формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы (извещение № 0171200001919000461)(далее – заказчик, уполномоченный орган, аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «СФЕРА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Заволжском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: " формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы (извещение № 0171200001919000461).

По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о соответствии второй части заявки участника закупки – ООО Строительная компания «ДорТехСтрой», поскольку, по мнению заявителя, у ООО Строительная компания «ДорТехСтрой» «имеется задолженность по налогам в пользу бюджета».

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Департаментом государственного заказа Ярославской области, 22.04.2019 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0171200001919000461 о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Заволжском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: " формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы.

Начальная (максимальная) цена контракта = 30 212 698 ,80 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в число которых входит: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Исходя из пункта 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки участников закупки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

На заседании Комиссии установлено, что участник закупки ООО Строительная компания «ДорТехСтрой» в составе второй части заявки продекларировал соответствие участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, как с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, так и путем представления отдельного документа «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе», содержащего требуемою по условиям закупочной документации информацию, в частности об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 8 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, исходя из вышеизложенного по требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, предусмотрено право (не обязанность) комиссии проверять соответствие участников закупок требованиям и только в случае если комиссия по осуществлению закупок обнаружит (воспользуется правом проверки), что участники закупки представили недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, обязана признать заявку несоответствующей.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа отметили, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявки участника ООО Строительная компания «ДорТехСтрой» не проверяла такую заявку на предмет наличия / отсутствия в последней недостоверных сведений относительно соответствия ООО Строительная компания «ДорТехСтрой» требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона № 0171200001919000461 от 17 мая 2019 года вторая часть заявки участника закупки – ООО Строительная компания «ДорТехСтрой», признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе.

Таким образом, учитывая, что аукционная комиссия уполномоченного органа не воспользовалась правом проверки представленных участником закупки в составе заявки документов на предмет наличия/отсутствия в последней недостоверных сведений и принимая во внимание имеющиеся в ее распоряжении документы и сведения, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона ООО Строительная компания «ДорТехСтрой» требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Ярославское УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

решила:

Признать жалобу ООО «Сфера» (ИНН 7603057560, ОГРН 1137603002932) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411 ), при проведении аукциона в электронной форме на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2019 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Заволжском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: " формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы (извещение № 0171200001919000461) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

Е.К. Семенычева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны