Определение б/н Определение от 26 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница»

 

...

 

...

...

 

 

 

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-1116/2023

и проведении административного расследования

 

«25» сентября 2023 г.                                                                                                  г. Ярославль

 

Главный специалист – эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ...., рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью  «Компания Н.В.П.» (...), содержащее данные, указывающее на наличие в действиях должностного лица заказчика – государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

(I). 26.08.2022 между государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Н.В.П», именуемое в дальнейшем «Поставщик», заключен контракт № 222-22/ОА на поставку медицинских изделий (пробирки) (далее – контракт от 26.08.2022 № 222-22/ОА, контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что предметом контракта является поставка медицинских изделий (пробирки) в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена контракта составляет 95 000,00 руб. (пункт 2.1 контракта).

В день поставки товара поставщик формирует и размещает в единой информационной системе и направляет заказчику для подтверждения объемов и качества поставленного товара:

а) документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. 

б) документы, прилагаемые к документу о приемке и являющиеся его неотъемлемой частью:

- счет на оплату;

- товарную накладную (или УПД);

- счет-фактуру поставщика с указанием наименования товара, цены единицы товара, общей суммы поставки (для плательщиков НДС);

- копию регистрационного удостоверения, заверенную надлежащим образом поставщиком или производителем;

- копию сертификата соответствия на поставляемую серию товара (в случае добровольной сертификации) или декларации о соответствии на поставляемую серию товара, заверенными надлежащим образом поставщиком или производителем;

- иные документы, предоставление которых требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3.5 контракта).

Поставщик  в день поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, указанный в п. 3.4 контракта,  который должен содержать:

а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, информацию о поставщике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, единицу измерения поставленного товара;

б) наименование поставленного товара;

в) наименование страны происхождения поставленного товара;

г) информацию о количестве поставленного товара;

д) стоимость исполненных поставщиком  обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара

е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (пункт 4.5 контракта).

Исходя из пункта 4.8 контракта срок проведения приемки не должен превышать 20 (двадцать) рабочих дней с даты получения от поставщика в единой информационной системе документа о приемке.

По результатам приемки заказчик в день окончания приемки подписывает и размещает в единой информационной системе документ о приемке, либо поставщику в те же сроки направляется мотивированный отказ от подписания указанного документа с указанием причин такого отказа и сроков устранения недостатков.

Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику. Датой поступления поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

Согласно пункту 4.12 контракта датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется в российских рублях по безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств заказчиком на расчетный счет поставщика в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 4.5. контракта.

25.11.2022 заказчиком в единой информационной системе подписан и размещен документ о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1846 от 17.11.2022 на сумму 53 000,00 руб., соответственно, заказчиком оплата поставленного товара должна быть произведена по 06.12.2022 включительно.

Заказчиком оплата поставленного товара по документу о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1846 от 17.11.2022 на дату вынесения настоящего определения не произведена.

Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара по контракту от 26.08.2022 № 222-22/ОА.

(II). 22.11.2022 между государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Н.В.П», именуемое в дальнейшем «Поставщик», заключен контракт № 314-22/ОА на поставку медицинских изделий (пробирки) (далее – контракт от 22.11.2022 № 314-22/ОА, контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта предметом контракта является поставка расходных материалов медицинского назначения для нужд ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена контракта составляет 103 178,80 руб. (пункт 2.1 контракта).

В день поставки товара поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, к которому прилагаются:

а) копия(ии) регистрационного(ых) удостоверения, выданного(ых) уполномоченным органом;

б) товарная накладная/ товарно - транспортная накладная/универсальный передаточный документ, составленные по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) счет на оплату;

г) счет-фактуру с указанием наименования товара, цены единицы товара, общей суммы поставки (для плательщиков НДС);

д) документы, подтверждающие качество товара в соответствии с законодательством;

е) иные документы, предусмотренные законодательством РФ.

Прилагаемые к документу о приемке документы считаются его неотъемлемой частью (пункт 3.6 контракта).

Поставщик с поставкой товара формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, указанный в п. 3.3 контракта, который должен содержать:

а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, информацию о поставщике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, единицу измерения поставленного товара;

б) наименование поставленного товара;

в) наименование страны происхождения поставленного товара;

г) информацию о количестве поставленного товара;

д) стоимость исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;

е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 4.3 контракта).

Согласно пункту 4.6 контракта в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

На основании пункта 4.9 контракта датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

В соответствии с пунктом 5.2 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки партии товара, предусмотренного Спецификацией (Приложение N 1 к контракту) в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 4.3. контракта.

01.12.2022 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1882 от 24.11.2022 на сумму 34 378,80 руб., соответственно, оплата поставленного товара по документу о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1882 от 24.11.2022 должна быть произведена по 12.12.2022 включительно.

17.03.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 133 от 06.03.2023 на сумму 68 800,00 руб., соответственно, заказчиком оплата по документу о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 133 от 06.03.2023 должна быть произведена по 28.03.2023 включительно.

Заказчиком оплата поставленного товара по документам о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1882 от 24.11.2022,  № 133 от 06.03.2023 на дату вынесения настоящего определения не произведена.

Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара по контракту от 22.11.2022 № 314-22/ОА.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение  обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица заказчика – врио главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница» ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты поставленного товара по контрактам от 26.08.2022 № 222-22/ОА, от 22.11.2022 № 314-22/ОА.

2.  Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в срок до ... г. представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • Документ о возложении на .... обязанностей главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница»;
  • Устав государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница»;
  • Паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ...;
  • ИНН ...;
  • Справку о доходах .... по форме 2-НДФЛ за 2023 г.;

При наличии кредиторской задолженности медицинского учреждения, повлекшей нарушение сроков оплаты поставленного товара по заключенным договорам:

  • выписка из счета медицинского учреждения для подтверждения кредиторской задолженности учреждения на период оплаты поставки товара по контрактам от 26.08.2022 № 222-22/ОА, от 22.11.2022 № 314-22/ОА (с 25.11.2022 по 06.12.2022, с 01.12.2022 по 12.12.2022);
  • письменные пояснения относительно принятых мер для оплаты поставленного товара по контрактам от 26.08.2022 № 222-22/ОА, от 22.11.2022 № 314-22/ОА с приложением копий подтверждающих документов; а также информацию о том, за счет каких средств планировалась оплата поставленного товара по контракту;
  • документы, с указанием даты и суммы поступления денежных средств на счет учреждения для погашения образовавшейся задолженности;
  • сведения об оплате иных контрактов в течение срока, установленного для оплаты по контрактам от 26.08.2022 № 222-22/ОА, от 22.11.2022 № 314-22/ОА по следующей форме:

 

Контракт (договор)

Дата приемки  (с указанием документа о приемке)

Дата оплаты выполненных работ (поставленного товара, оказанных услуг)

 

 

 

 

При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «...» ... 2023 года в ... час. ... мин. в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

При себе иметь паспорт.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания объяснений, протокола об административном правонарушении.

 

Главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок                                                                                          ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны