Решение №11943/05-02 1. Признать жалобу публичного акционерного общества «Ростеле... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Ростелеком»

150049, г. Ярославль, ул. Лисицина, д. 8

YR_Office@center.rt.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница №1»

152907, Ярославская область,

г. Рыбинск, ул. Солнечная, д.57

guzgb1@bk.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

119180, г. Москва,

Якиманская набережная, 2

117342, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, дом 40, подвал, помещение I, ком 25

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/65-988/2020

Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 2 ноября 2020 года г. Ярославля

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т.В., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заявитель – Публичное акционерное общество «Ростелеком» (далее также – ПАО «Ростелеком», заявитель, общество), обеспечил участие представителя по доверенности Мотова П.А. посредством интернет-видеоконференции;

заказчик – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (далее также – ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности Сорокиной Е.А. посредством интернет-видеоконференции;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – обеспечил участие представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю. посредством интернет-видеоконференции;

оператор электронной площадки - общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» (далее также – оператор электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», оператор электронной площадки) - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу Публичного акционерного общества «Ростелеком» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1», и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по расширению локальной вычислительной сети (извещение № 0171200001920001754) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

22.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ПАО «Ростелеком» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1», и уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по расширению локальной вычислительной сети (извещение № 0171200001920001754) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, заказчиком (уполномоченным органом) не размещены изменения в документацию об электронном аукционе, в то время как в разъяснениях аукционной документации, размещенных в единой информационной системе, заказчик указывает на то, что решение о внесении данных изменений в аукционную документацию принято заказчиком, что, соответственно, является нарушением законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание для устранения допущенных нарушений.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.09.2020 размещено извещение № 0171200001920001754 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по расширению локальной вычислительной сети (далее также – извещение о проведении электронного аукциона, извещение), вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 816 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по расширению локальной вычислительной сети.

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, согласно которому в числе прочего определено назначение и цели создания системы (подраздел 1):

Главным назначением расширения локальной вычислительной сети - Структурированной Кабельной Системы (СКС) является создание общего «кабельного пространства» и элементов коммутации для построения инфраструктуры информационной системы здания, предоставляющей пользователям возможность обмена данными аналоговых и цифровых телекоммуникационных приложений.

Целью создания СКС является реализация регионального проекта (РП ЕЦК) Ярославской области «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» (ЕГИСЗ), а также обеспечение взаимосвязи всех структурных подразделений между собой для обмена данными цифровых телекоммуникационных приложений в пределах зданий ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1»;

а также установленные требования к гарантийным обязательствам (подраздел 6):

Исполнитель предоставляет срок гарантии нормального функционирования результатов оказанных услуг 24 месяца с даты подписания Заказчиком акта приемки оказанных услуг.

На построенную СКС должен быть выдан гарантийный сертификат производителя кабельной системы. Данный сертификат предоставляется Заказчику вместе с исполнительной документацией до подписания акта приемки оказанных услуг. Продолжительность системной гарантии должна быть 15 лет.

Порядок проведения сертификации определяется правилами производителя СКС.

Результаты сертификации (тестирования) оформляются протоколом и прилагаются к акту сдачи в эксплуатацию (обязательно указать тип и S\N прибора сертификации). К акту прилагается план помещения с указанием места размещения розеток и номерами, соответствующими коммутационной панели.

Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Исходя из части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Пунктом 21 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрено, что:

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки в уполномоченный орган.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе могут быть направлены участником аукциона по 09.10.2020.

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: дата размещения документации об электронном аукционе в единой информационной системе.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 11.10.2020; в случае, если дата окончания предоставления разъяснения положений документации приходится на нерабочий день, то датой окончания предоставления разъяснений является ближайший следующий за ним рабочий день в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В адрес заказчика до окончания вышеуказанного срока (06.10.2020) поступил запрос ПАО «Ростелеком» о разъяснении положений документации следующего содержания:

«В пункте 6 «Требования к гарантийным обязательствам» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе на «Оказание услуг по расширению локальной вычислительной сети» указано следующее требование: На построенную СКС должен быть выдан гарантийный сертификат производителя кабельной системы. Данный сертификат предоставляется Заказчику вместе с исполнительной документацией до подписания акта приемки оказанных услуг. Продолжительность системной гарантии должна быть 15 лет. Возможна ли замена гарантийного сертификата производителя кабельной системы на гарантию исполнителя сроком на 15 лет с предоставлением протоколов тестирования СКС сертифицированным оборудованием».

ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» в установленный действующим законодательством о контрактной системе срок (09.10.2020) даны разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница №1» 08.10.2020 принято решение о внесении изменений в документацию».

Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с положениями запроса ПАО «Ростелеком», а также с ответом (разъяснениями) ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» на вышеуказанный запрос, приходит к выводу, что в данном конкретном случае заказчик согласился с тем, что в рассматриваемую аукционную документацию необходимо внести соответствующие изменения.

Согласно пункту 4.5.1 Порядка взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы, утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 27.12.2013 № 1767-п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 № 344» (далее – Порядок взаимодействия), извещение о проведении электронного аукциона размещается уполномоченным органом в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, одновременно с документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 4.5.2 Порядка взаимодействия изменения, вносимые в извещение о проведении электронного аукциона и (или) документацию об электронном аукционе, утверждаются заказчиком и уполномоченным органом; днем принятия решения о внесении изменений является дата утверждения изменений уполномоченным органом.

Пунктом 4.5.3. Порядка взаимодействия предусмотрено, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе разрабатываются уполномоченным органом на основании представленной заказчиком заявки на осуществление закупки; документация об электронном аукционе утверждается заказчиком и уполномоченным органом.

09.10.2020 ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» направило (в материалы дела в подтверждение представлены скриншоты с электронной почты должностного лица) должностному лицу департамента государственного заказа Ярославской области документы о внесении изменений в извещение и аукционную документацию на право заключения контракта на оказание услуг по расширению локальной вычислительной сети (извещение № 0171200001920001754 от 30.09.2020) (принятые 08.10.2020), из содержания которых следует, что уполномоченный орган на основании пунктов 4.5.1, 4.5.2, 4.5.3 Порядка взаимодействия должен внести, в том числе следующие изменения в указанные документы (а также впоследствии их разместить в единой информационной системе):

- пункт 6 «Требования к гарантийным обязательства» раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации изложить в редакции: «исполнитель предоставляет срок гарантии на СКС 15 лет»;

- пункт 8.3 проекта контракта изложить в редакции: «8.3 исполнитель предоставляет срок гарантии на СКС 15 лет»;

- пункт 6 приложения № 1 к проекту контракта изложить в редакции: «6. Требования к гарантийным обязательствам» исполнитель предоставляет срок гарантии на СКС 15 лет».

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что изменения в извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по расширению локальной вычислительной сети (извещение № 0171200001920001754 от 30.09.2020) не внесены, а также не размещены в единой информационной системе вследствие технической ошибки должностного лица уполномоченного органа, ответственного за размещение данной информации.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения в действиях (бездействии) уполномоченного органа, выразившихся в неразмещении изменений, внесенных заказчиком в извещение и документацию об электронном аукционе, что, соответственно, является нарушением части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Указанные действия (бездействие) уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

  1. Признать жалобу публичного акционерного общества «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница №1» (ИНН 7610130652, ОГРН 1197627020018), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по расширению локальной вычислительной сети (извещение № 0171200001920001754), обоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившим часть 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Выдать уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии

Потемкина Т.В.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны