Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-476/2024

резолютивная часть решения оглашена 15.04.2024

постановление в полном объеме изготовлено 15.04.2024 г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.04.2024 г. и материалы дела № 076/04/7.32.3-476/2024, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – ... в отсутствие ...., надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола и направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

09.02.2024 г. Заказчиком посредством электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», а также в единой информационной системе размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вещевого имущества (извещение № 32413264631).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в закупочной документации должны быть указаны в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 15 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вещевого имущества, среди прочего, установлено требование: «Участник также должен предоставить Заказчику, на дату подачи заявки, образцы тканей, нетканых материалов и фурнитуры, с описанием состава, плотности, эксплуатационных свойств. Образцы тканей, нетканых материалов и фурнитуры, предоставленных Заказчику Участником, не возвращаются».

Вместе с тем согласно статье 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Требование о представлении на этапе подачи заявки образцов предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями Документации, обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в техническом задании Документации продукцию, что накладывается на участника закупки дополнительные финансовые расходы.

Кроме того, в случае, если участник закупки не является производителем предлагаемого к поставке товара, в отсутствие обязанности производителя/дилера предлагаемого к поставке товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении образцов товара, возможность участников закупки подать заявку на участие в закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера, его официального представителя.

Возможность установление такого рода требования в документации о проведении закупочной также не предусмотрена Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «3 отряд ГПС по Ярославской области (договорной).

На основании вышеизложенного, Должностное лицо Ярославского Межрегионального УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для его представления до подведения итогов закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Приказом МЧС России № 62-К от 10.04.2015 .... принят на должность начальника Федерального государственного бюджетного учреждения "3 Отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ярославской области (Договорной)" с 10.04.2015 г.

Согласно уставу Федерального государственного бюджетного учреждения "3 Отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ярославской области (Договорной)" (далее – Устав) начальник учреждения:

- руководит деятельностью Учреждения;

- действует от имени Учреждения без доверенности;

- имеет право подписи финансовых документов;

- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение;

- заключает договоры на проведение работ (оказание услуг), соглашения, контракты, совершает другие сделки в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, организует контроль за выполнением работниками законодательства Российской Федерации (пункт 4.6 – Устава).

Правонарушение совершено 09.02.2024 по адресу: 150023, г. Ярославль, Московский пр-т.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Начальником Федерального государственного бюджетного учреждения "3 Отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ярославской области (Договорной)" Зайцева Игоря Владимировича правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ..., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 7 статьи 7.32.3 , статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь начальника Федерального государственного бюджетного учреждения "3 Отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ярославской области (Договорной)" ., за совершение административного правонарушен..ия, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в установлении в документации о проведении аукциона в электронной форме требований, ограничивающих количество участников закупки (извещение № 32413264631), к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» _________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны