Постановление №3295/05-06 Постановление о наложении штрафа от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

государственного бюджетного

учреждения здравоохранения

Ярославской области

«Рыбинская городская больница № 1»

...

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-440/2022

«1» июля 2022 г. г. Ярославль

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ...., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.05.2022 г. и материалы дела № 076/04/7.30-440/2022, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» ..., ИНН ..., ... года рождения, место рождения: ...., паспорт серии ... , зарегистрированной по адресу: ..., в отсутствие ...., надлежащим образом уведомленного о рассмотрении настоящего дела,

установил:

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1»), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.04.2022 размещено извещение № 0371500001022000112 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по транспортированию и захоронению / уничтожению медицинских отходов класса А и Б из отделений ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 254 129,58 рублей.

Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

  1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в числе прочего следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пунктов 1 и 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- проект контракта.

Из изложенных норм следует, что извещение, сформированное с использованием единой информационной системы, и размещенные в единой информационной системе электронные документы составляют единое целое – извещение об осуществлении закупки. Следовательно, наименование/описание объекта закупки, содержащееся в данных документах, должно быть сформировано единым, непротиворечивым, исключающим неоднозначное толкование участниками закупки образом.

В описании объекта закупки, являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком указано следующее:

«Объект закупки: услуги по транспортированию и захоронению / уничтожению медицинских отходов класса А и Б (далее – отходы, далее – услуги)»

«Требования к Исполнителю услуги:

  • Сбор, транспортировка отходов от Заказчика осуществляется транспортом Исполнителя;

«…»

  • Производить мероприятия, необходимые для обеспечения захоронения/уничтожения принятых от Заказчика утилизируемых отходов (транспортировка к месту захоронения/уничтожения, действия, обеспечивающие захоронение/уничтожение отходов организаций, занимающихся захоронением/уничтожением».

В проекте контракта, являющем собой составную часть извещения об осуществлении закупки, заказчиком предусмотрено следующее:

Предметом настоящего контракта является оказание услуг по транспортированию и захоронению / уничтожению медицинских отходов класса А и Б из отделений ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» (далее – работы) в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта (пункт 1.1 проекта контакта).

Исполнитель обязуется принять на себя обязательства по оказанию услуг по сбору, транспортировке и размещению медицинских отходов класса А, Б на полигонах Рыбинского района в соответствии с условиями настоящего контракта и санитарными нормами и правилами (пункт 4.1.1 проекта контракта).

В соответствии с пунктом 163 СанПиН 2.1.3684-21 система сбора, хранения, размещения и транспортирования, обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов должна включать следующие этапы:

сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность;

перемещение отходов из подразделений и хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

обеззараживание (обезвреживание) отходов;

транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

размещение, обезвреживание или утилизация медицинских отходов.

В подпункте «ж» пункта 200 СанПиН 2.1.3684-21 содержится указание на термическое уничтожение медицинских отходов классов Б и В.

Из пункта 215 СанПиН 2.1.3684-21 следует, что размещение отходов включает в себя их хранение и захоронение.

Таким образом, в соответствии с действующим нормативным регулированием:

- сбор медицинских отходов является самостоятельным понятием, относящимся к системе сбора, хранения, размещения и транспортирования, обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов, не охватываемым понятиями транспортирования и захоронения / уничтожения медицинских отходов;

- размещение медицинских отходов включает в себя захоронение отходов, но при этом не охватывает их уничтожение.

Вместе с тем виды закупаемых услуг, указанные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, определены последним противоречивым, исключающим однозначное толкование участниками закупки условий закупки образом:

- в одних положениях извещения об осуществлении закупки (описания объекта закупки, проекта контракта) содержится указание на сбор медицинских отходов, в других – такое указание отсутствует;

- одни положения извещения (описания объекта закупки, проекта контракта) содержат указание на размещение медицинских отходов, другие – на захоронение/уничтожение таких отходов (при том, что уничтожение медицинских отходов не охватывается понятием размещения таковых).

Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заключающееся в противоречивом описании объекта закупки.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в числе прочего следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В силу пунктов 1 и 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- проект контракта.

Из изложенных норм следует, что извещение, сформированное с использованием единой информационной системы, и размещенные в единой информационной системе электронные документы составляют единое целое – извещение об осуществлении закупки. Следовательно, информация о сроке исполнения контракта, содержащаяся в данных документах, должна быть указана единым, непротиворечивым, исключающим неоднозначное толкование участниками закупки образом.

В извещении, сформированном с использованием единой информационной системы, в графе «Срок исполнения контракта, срок исполнения и цена отдельных этапов исполнения контракта» указано следующее: «с даты заключения контракта по 31.03.2022».

В то же время в описании объекта закупки, проекте контракта (пункт 1.2) содержится следующее положение: «Срок оказания услуг: с даты заключения контракта по «30» июня 2022г».

Приведенные положения извещения об осуществлении закупки в части установления информации о сроке исполнения контракта сформированы заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом, что, в свою очередь, указывает на наличие в действиях заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 17.08.2021 № 152 - в «О назначении на должность ....» ... назначен с17.08.2021 на должность главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1».

Согласно пункту 6 раздела 2 трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» от 17.08.2021 (трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В соответствии с пунктом 7 раздела 2 трудового договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Пунктом 9 раздела 2 трудового договора предусмотрено, что руководитель обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и уставом учреждения.

Исходя из пункта 23 раздела 6 трудового договора следует, что руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

В силу пункта 26 раздела 6 трудового договора руководитель может быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1», утвержденного приказом от 22.08.2019 департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (Устав), к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и департамента соответственно.

На основании пункта 5.3 раздела 5 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельность бюджетного учреждения на основании законов и иных правых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Пунктом 5.4 раздела 5 Устава определено, что руководитель бюджетного учреждения:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения;

- имеет право первой подписи;

- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из пункта 5.5 раздела 5 Устава руководитель несет персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Правонарушение совершено 14.04.2022 по адресу: 152907, Ярославская обл., Рыбинский р-н, г. Рыбинск, ул. Солнечная, д. 57 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ... приходит к выводу о совершении главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по транспортированию и захоронению / уничтожению медицинских отходов класса А и Б из отделений ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» (извещение № 0371500001022000112) с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что .... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное .... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ....,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по транспортированию и захоронению / уничтожению медицинских отходов класса А и Б из отделений ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» (извещение № 0371500001022000112) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78715000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-440/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны