Постановление №8090 постановление от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Ольмакс»

 

115280, г. Москва,

         ул. Автозаводская, д. 25,

                     головное здание, эт. 2, комн. 18

                                                                                 

                      e-mail:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-955/2021

 

«10» декабря 2021 года                                                                            г. Ярославль

 

            Заместитель Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России)           Гудкевич Е. В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-955/2021 возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ольмакс» (далее — ООО «Ольмакс», Общество), место нахождения: 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 25, головное здание, эт. 2, комн. 18, место фактического осуществления деятельности: 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 25, головное здание, эт. 2, комн. 18, дата регистрации в качестве юридического лица 11.09.2007 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, ОГРН 1077760001846, ИНН 7723627452, КПП 772501001,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО «Ольмакс» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие данного лица (вх. № 11956 от 25.11.2021).

Отделом контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение о получении электронных писем рекламного характера посредством электросвязи:

02.03.2021 в 12:10 на адрес электронной почты     с адреса электронной почты info@olmax.ru поступило письмо следующего содержания:

«ООО «Ольмакс» +7 (495)792-59-46, 8 (800)700-41-14. Учебно-консультационный центр ОЛЬМАКС (лицензия № 040514 от 16.12.19) приглашает пройти обучение технологиям сварки труб (ПНД, ПП, ПВДФ) и листовых полимерных материалов, геомембран, кровельных гидроизоляционных покрытий и технических тканей...».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам               ООО «Ольмакс», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии счастью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Указанное сообщение получено абонентом без его согласия на получение данной рекламы, что не соответствует требованиям, установленным в части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Поступление указанного сообщения с рекламой подтверждается скриншотом, предоставленным заявителем.

Представители ООО «Ольмакс» пояснили, что, по мнению данной организации, у ООО «Ольмакс» имелось согласие владельца электронной почты  на получение рекламы на основании следующего.                         18 сентября 2020 года ООО «Ольмакс» на электронный адрес info@olmax-samara.ru было получено письмо от владельца электронной почты с темой «Запрос на электроды». В данном письме было, в частности, указано: «В обязательном порядке должны быть при поставке продукции сертификаты с переводом на русский язык и сертификаты НАКС». Аббревиатура НАКС расшифровывается как национальное агентство контроля сварки, которое, в свою очередь, является структурным подразделением системы контроля сварочного производства. Учебный центр ОЛЬМАКС аккредитован в Системе Аттестации Сварочного производства (САС) в качестве Аттестационного пункта в реестре НАКС за № МР-1ГАЦ-23АП на право обучения, специальной подготовки и аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, работающих на опасных производственных объектах. В соответствии с данным запросом ООО «Ольмакс» в адрес владельца электронной почты    была направлена информация относительно коммерческой поставки электродов, включая информацию о процессах сварки и сертификатах НАКС. Таким образом, поскольку, по мнению ООО «Ольмакс», первоначально был получен запрос от владельца электронной почты    на поставку электродов, используемых для производственной сварки и на обучение сварщиков и получение после соответствующего обучения необходимого аттестата НАКС, то вся направленная в последующем на адрес электронной почты           информация соответствовала первоначальному запросу.

Комиссией, вопреки доводам ООО «Ольмакс», установлено, что владелец электронной почты         в своем письме запрашивал только поставку электродов с приложением сертификатов НАКС. В связи с чем, из контекста запроса следует, что сертификаты НАКС запрашивались владельцем электронной почты    с целью получения подтверждения соответствующего качества продукции, а не с целью получения информации о возможности обучения.

Следовательно, информация об услугах по обучению была направлена владельцу электронной почты    исключительно по собственной инициативе ООО «Ольмакс» и без согласия владельца электронной почты.

Таким образом, в данном случае установлено нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств,  в соответствии с  пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ольмакс».

           Следовательно, ООО «Ольмакс» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.      

           Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

             ООО «Ольмакс» представлены доказательства об исполнении предписания по делу № 076/05/18-408/2021 до составления протокола (вх. № 6088 от 23.06.2021).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что                                   ООО «Ольмакс» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могло и должно было предпринять все необходимые меры для того, чтобы не допустить распространение ненадлежащей рекламы.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е. В. приходит к выводу о совершении ООО «Ольмакс» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Ольмакс» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Отягчающих обстоятельств не установлено.

В качестве смягчающего обстоятельства учитывается то, что сюжет с рассматриваемой рекламой выходил в эфир единожды.

Ярославским УФАС России ООО «Ольмакс» в течение года до даты рассмотрения данного административного дела к административной ответственности по статье 14.3 КоАПР РФ не привлекалось, сведений от других территориальных органов ФАС России о привлечении ООО «Ольмакс» к административной ответственности в адрес Ярославского УФАС России также не поступало.

          ООО «Ольмакс» в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ является микропредприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, препятствующих выдаче предупреждения, не установлено.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.6, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя  Ярославского УФАС России Гудкевич Е. В.,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО «Ольмакс» (ИНН 7723627452) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14. 3 КоАП РФ, в связи с нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента на ее получение, к административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2021 г.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                               Е. В. Гудкевич

 

Дата выдачи постановления   «___»______________2021 г.

____________________________________________________________________      (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны