Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

ПАО «ТГК-2»

"..."

 

 

Заявитель:

ООО «Энергопромресурс»

"..."

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА»

"..."

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-377/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 13.04.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,

с участием:

от ООО «Энергопромресурс» - "..." (на основании приказа о вступлении в должность генерального директора),

от ПАО «ТГК-2» - "..." (по доверенности),

от ООО «АкваХимСервис» (заинтересованное лицо) – "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Энергопромресурс» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 4304-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия (бездействие) заказчика – ПАО «ТГК-2» (далее – заказчик, организатор торгов) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергопромресурс» (вх. № 4304-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия (бездействие) заказчика – ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312048817).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

В жалобе Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен порядок определения победителя конкурса, а именно:

  1. заказчиком не принят во внимание тот факт, что производство анионита АВ-17-8 на территории Российской Федерации отсутствует. Согласно Реестру промышленной продукции, произведенной на территории РФ выпускается только анионит АВ-17-8чС (производитель ООО ПО «ТОКЕМ», реестровая запись № 3/13/2023 от 14.02.2023), который является другим продуктом. Учитывая факт отсутствия производства анионита АВ-17-8 на территории РФ, приоритет никому из участников закупки не должен был быть предоставлен;
  2. проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям документации в рамках отборочной стадии не проводилась должным образом, иначе факт отсутствия производства данной продукции был бы установлен. Вся информация и перечень производимых на территории РФ анионитах размещена на сайте МинПромТорга в открытом доступе;
  3.  в соответствии с пунктом 4.7.1.3 Документации о закупке в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Организатор закупки имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, получать из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, информацию о соответствии и достоверности указанных в заявке на участие в закупке сведений, на основании которой Закупочная комиссия принимает решение о дальнейшем допуске к участию в закупке или отстранении участника закупки от участия в закупке. Заказчик не воспользовался правом проверки представленных ему сведений о стране происхождения продукции, благодаря чему стало возможно предоставление недостоверных сведений победителем и участником, занявшим третье место. У Заказчика при должной проверке заявок также могло возникнуть право применения п. п. «д» п. 4.7.2.1 согласно которому заявка участника, предоставившего недостоверные сведения может быть отклонена.

На заседании Комиссии Заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 03.04.2023 № 3179/23, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.

ООО «АкваХимСервис» (заинтересованное лицо) представило отзыв на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилось.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

20.01.2023 ПАО «ТГК-2», с использованием функционала электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https:/www.roseltorg.ru, разместило извещение № 32312048817 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку смолы ионообменной анионита АВ-17-8.

Пункт 4.8.1 Документации проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку смолы ионообменной анионита АВ-17-8 для нужд ПАО «ТГК-2» (далее – закупочная документация; документация) закрепляет, что оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, либо о выполнении работ / оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15% (пятнадцать процентов), при этом договор заключается по цене, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Порядок приоритета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" раскрыт в пункте 4.8 раздела 4 закупочной документации.

Так, подпунктами 4.8.4, 4.8.5 документации закреплено, что в случае если в Технических требованиях Заказчика предусмотрена поставка товаров, для предоставления приоритета Участник обязан в форме «Коммерческое предложение» (Форма 2) РАЗДЕЛ 9 указать наименование страны происхождения поставляемых товаров по каждой единице товара. Отсутствие указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара в форме «Коммерческое предложение» (Форма 2) не является основанием для отклонения заявки, но такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно пункту 4.7.3.1. документации в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель оценки и сопоставления заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика исходя из критериев, изложенных в «Таблице оценочных критериев» Приложение №4 к документации.

По итогам проведения переторжки цена предложения ООО «Энергопромресурс» составила 13 199 480,00 рублей без НДС, ООО «АкваХимСервис» 16 088 120,00 рублей без НДС, участник – ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ПРОФСНАБ» в процедуре регулирования цены не принимал участия, его цена предложения осталась прежней – 14 610 366,81 рублей без НДС.

Заказчик пояснил, поскольку в предложениях участников ООО «АкваХимСервис» и ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ПРОФСНАБ» была указана страна происхождения – Российская Федерация, для оценки ООО «АкваХимСервис» и ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ПРОФСНАБ» была пересчитана с учетом приоритета производителя и составила 13 674 902,00 рублей без НДС и 12 418 811,79 рублей без НДС соответственно (протокол рассмотрения заявок участников и подведения итогов по закупке (№ 32312048817) от 22.03.2023).

  1. Комиссией Ярославского УФАС России отклоняется довод Заявителя о том, что необходимый товар (анионит АВ-17-8) не производится на территории Российской Федерации в связи с чем, Заказчик не должен был предоставлять приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" ни одному из участников, ввиду нижеследующего.

ООО «ПО «ТОКЕМ» включен в Перечень производителей промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/service-market/org/6663560/).

ООО «АкваХимСервис» - участник, который по итогам проведенной закупочной процедуры признан победителем, в своем коммерческом предложении указал в качестве производителя смолы ионообменной анионит АВ-17-8 ГОСТ 20301-74 ООО «ПО «ТОКЕМ» - российского производителя, зарегистрированного по адресу: 650992, Россия, г. Кемерово, ул. Карболитовская, 1 (ИНН 4205064482).

Смола ионообменная анионит АВ-17-8 заявлена в каталоге продукции ООО «ПО «ТОКЕМ» (https://www.tokem.ru/ru/ionoobmennye-smoly/po-sfere-primeneniya/demineralizatsiya/anionit-av-17-8.html).

Участником ООО «АкваХимСервис» в составе заявки представлены следующие документы:

-спецификация на товар;

-коммерческое предложение;

-сертификат ГОСТ АВ-17-8, действующий до 2024 года;

-паспорт безопасности АВ-17-8, действующий до 2025 года;

-экспертное заключение;

-сертификат качества (смола ионообменная анионит АВ-17-8);

-заключение о состоянии измерений, которое выдано 30.07.2021 и действительно до 31.07.2024 года.

Таким образом, на основании информации, содержащейся в перечисленных в составе заявки документах, Заказчик смог сделать однозначный вывод о том, что предлагаемый ООО «АкваХимСервис» к поставке товар российского происхождения.

  1. Довод Заявителя о том, что вся информация и перечень производимых на территории РФ анионитах размещена на сайте МинПромТорга в открытом доступе, и Заказчик при должной осмотрительности мог установить отсутствие данного товара на территории Российской Федерации также отклоняется Комиссией Ярославского УФАС ввиду нижеследующего.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925), условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке определённых сведений, в том числе:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Соответственно, каких-либо дополнительных требований к составу заявки участника закупки для получения приоритета, в том числе предоставление в составе заявки документов, подтверждающих страну происхождения товара, Постановлением № 925 не установлено. Постановление № 925 также не содержит требований об обязательной регистрации продукции в реестре российской промышленной продукции для подтверждения факта российского происхождения товара.

Кроме того, антимонопольный орган полагает необходимым отметить, что Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, опубликован в государственной информационной системе промышленности в целях реализации постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 (запрет на допуск иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок) и постановления Правительства РФ N 617 от 30.04.2020 (ограничение на допуск иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок), а не в целях реализации Постановление № 925.Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Соответственно, у Заказчика отсутствует обязанность обращаться к данному реестру промышленной продукции с целью установления страны происхождения товара.

  1. Заявитель ссылается на пункт 4.7.1.3 документации о закупке и полагает, что в нарушение данного положения Заказчиком не была осуществлена должна проверка заявок участников. Данный довод также отклоняется Комиссией Ярославского УФАС России в связи с нижеследующим.

Рассмотрение заявок закупочной комиссией Заказчика осуществляется на основании представленных участниками в составе заявок документов.

Исходя из буквального толкования пункта 4.7.1.3 документации, данное положение является правом, а не обязанностью Заказчика.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о присвоении заявке ООО «АкваХимСервис» первого итогового рейтинга с ценой договора, сниженной на 15 % от ценового предложения, с учетом предоставления приоритета в соответствии с Постановлением № 925, принято в порядке, соответствующем Постановлению № 925, Документации и требованиям Закона о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку смолы ионообменной анионита АВ-17-8 (извещение № 32312048817).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергопромресурс» (вх. № 4304-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия (бездействие) заказчика – ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312048817) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны