Решение №1443/05-03 1. Сведения, представленные Правительством Ярославской облас... от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «РичПрофиПлюс»

390506, Рязанская область, город Рязань, станция Стенькино 2, дом 16, офис 2

600015, Владимирская область, г. Владимир, ул. Разина, д. 31

gm9323@gmail.com

 

Правительство Ярославской области

150000, г. Ярославль, Советская пл., д. 3

gov@adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/36П-21 (76-27 РНП)

05 марта 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «РичПрофиПлюс» (далее также – ООО «РичПрофиПлюс», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - Правительство Ярославской области (далее также – заказчик) – обеспечил участие представителя по доверенности ...,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Правительством Ярославской области в отношении ООО «РичПрофиПлюс», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку факта и порядка одностороннего отказа заказчика, Правительства Ярославской области, от исполнения государственного контракта от 18.12.2020 № 12-20К на оказание услуг по реализации дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации «Эффективные технологии работы с населением» (извещение № 0171200001420000067), заключенного с ООО «РичПрофиПлюс», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 03.03.2021 № 55,

установила:

01.03.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, Правительство Ярославской области, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «РичПрофиПлюс», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта от 18.12.2020 № 12-20К на оказание услуг по реализации дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации «Эффективные технологии работы с населением».

Заслушав позицию заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Правительством Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 02.11.2020 размещено извещение № 0171200001420000067 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации «Эффективные технологии работы с населением» (далее также – открытый конкурс в электронной форме, конкурс, закупка) вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 88 000,00 руб.

Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0171200001420000067 от 30.11.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что в соответствии с частью 1 статьи 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником - ООО «РичПрофиПлюс».

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

18.12.2020 между Правительством Ярославской области и ООО «РичПрофиПлюс» заключен государственный контракт № 12-20К (далее – контракт от 18.12.2020 № 12-20К, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом Контракта является оказание услуг по реализации дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации «Эффективные технологии работы с населением» (далее – услуги, оказание услуг).

Исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, в сроки и на условиях, установленных Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с Контрактом (пункт 1.2 контракта).

Срок оказания услуг: с момента заключения Контракта
до 25 декабря 2020 года (в соответствии с заявкой Заказчика, предоставленной Исполнителю не позднее 2 (Двух) календарных дней до предполагаемой даты обучения).

Заявка составляется и направляется Заказчиком в письменном виде по адресу электронной почты Исполнителя, указанному в разделе 12 Контракта или уполномоченных лиц Исполнителя (Приложение 4 к Контракту). Надлежащим уведомлением Исполнителя Заказчиком о необходимости проведения обучения считается факт направления заявки Заказчика Исполнителю по адресу электронной почты (пункт 3.1 контракта).

Услуги по Контракту считаются оказанными Исполнителем после подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение 3 к Контракту).

Оказанные Исполнителем услуги подтверждаются актом сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение 3 к Контракту), который подписывается Заказчиком после приёмки Заказчиком оказанных услуг (пункт 3.3 контракта).

Пунктом 4.1.2 контракта предусмотрено, что Исполнитель в числе прочего обязан:

оказать услуги своевременно, качественно и в полном объеме в соответствии с условиями Контракта, Технического задания (Приложение 1 к Контракту) и в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

предоставить Заказчику на согласование образовательную программу и календарный учебный график.

18.12.2020 заказчиком в адрес исполнителя была направлена заявка (исх. от 18.12.2020 № 16-18/100) с просьбой рассмотреть возможность организации обучения в соответствии с контрактом с 23.12.2020 по 24.12.2020 включительно.

По состоянию на 25.12.2020 исполнитель не предоставил заказчику на согласование образовательную программу и календарный учебный график, не исполнил свои обязательства по оказанию услуг, являющихся предметом контракта.

25.12.2020 заказчик направил в адрес исполнителя претензию об оказании услуг по государственному контракту от 18.12.2020 № 12-20К (исх. от 25.12.2020 № 48) с требованием оказать услуги, соответствующие условиям контракта, в кратчайшие сроки, но не позднее 29.12.2020.

По состоянию на 30.12.2020 исполнитель не оказал услуги, являющиеся предметом контракта.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.3 контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

13.01.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 18.12.2020 № 12-20К (исх. от 13.01.2021 № 01-17-02/410).

15.01.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 18.12.2020 № 12-20К размещено заказчиком в единой информационной системе, а также направлено исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам исполнителя, указанным в контракте (подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 15.01.2021, отчетом об отслеживании отправления) и по адресу электронной почты: gm9323@gmail.com (подтверждается распечаткой с электронной почты).

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (15.02.2021).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.

Следовательно, 26.02.2021 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт расторгнут.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «РичПрофиПлюс» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного контракта от 18.12.2020 № 12-20К, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «РичПрофиПлюс» 05 марта 2021 года на 09 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «РичПрофиПлюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции ООО «РичПрофиПлюс» явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания необходимых заказчику услуг, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «РичПрофиПлюс», подавая заявку на участие в рассматриваемом конкурсе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, с которым по результатам закупки заключается контракт. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости оказания услуг, являющихся предметом контракта (о чем свидетельствуют претензия об оказании услуг по государственному контракту от 18.12.2020 № 12-20К (исх. от 25.12.2020 № 48), решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 18.12.2020 № 12-20К (исх. от 13.01.2021 № 01-17-02/410), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью оказать услуги в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РичПрофиПлюс», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт многократного включения сведений об ООО «РичПрофиПлюс» в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе в связи с расторжением контракта (номера реестровых записей: РНП.259094-21, РНП.259093-21, РНП.259092-21, РНП.259372-21), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «РичПрофиПлюс» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «РичПрофиПлюс» в рамках государственного контракта от 18.12.2020 № 12-20К не оказало услуги, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «РичПрофиПлюс». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика, Правительства Ярославской области, от исполнения государственного контракта от 18.12.2020 № 12-20К в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения государственного контракта от 18.12.2020 № 12-20К, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «РичПрофиПлюс» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные Правительством Ярославской области (ИНН 7604003720, ОГРН 1027600684308) в отношении общества с ограниченной ответственностью «РичПрофиПлюс» (ИНН 6234177942, ОГРН 1186234008740, КПП 623401001, адрес: 390506, Рязанская область, город Рязань, станция Стенькино 2, дом 16, офис 2; генеральный директор и единственный учредитель Тарасов Антон Сергеевич (ИНН 510402020462) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «РичПрофиПлюс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика, Правительства Ярославской области, от исполнения государственного контракта от 18.12.2020 № 12-20К на оказание услуг по реализации дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации «Эффективные технологии работы с населением» (извещение № 0171200001420000067), заключенного с ООО «РичПрофиПлюс», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, Правительством Ярославской области, порядка расторжения государственного контракта от 18.12.2020 № 12-20К на оказание услуг по реализации дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации «Эффективные технологии работы с населением» (извещение № 0171200001420000067), заключенного с ООО «РичПрофиПлюс», нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам проверки соблюдения заказчиком, Правительством Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «РичПрофиПлюс», для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны