Решение №10400/05-03 Решение от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стройтэк»

 

152901, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Крестовая, д. 27, кв. 24

e-mail: stroytek2020@yandex.ru

 

Муниципальное учреждение культуры «Каменниковский центр досуга»

 

152959, Ярославская обл., Рыбинский р-н,

п. Каменники, ул. Волжская, д. 2А

e-mail: info@kamenniki.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/167П-20 (76-129 РНП)

 

28 сентября 2020 года                                                                                      г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <…>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>

с участием:

заказчик, муниципальное учреждение культуры «Каменниковский центр досуга» (далее также – МУК «Каменниковский ЦД», заказчик), – обеспечил участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи директора                 <…>;

общество с ограниченной ответственностью «Стройтэк» (далее также –       ООО «Стройтэк», подрядчик, общество) – представителя не направило, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МУК «Каменниковский ЦД» в отношении ООО «Стройтэк» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 03/20 от 28.05.2020 на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: РФ, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (ремонт плоской кровли), в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 22.09.2020                № 261,

установила:

 

21.09.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Стройтэк», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 03/20 от 28.05.2020 на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: РФ, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (ремонт плоской кровли).

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом, Администрацией Рыбинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 06.05.2020 размещено извещение № 0171300003920000015 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: РФ, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (ремонт плоской кровли).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 896 145,57 рублей.

Данная закупка проводилась в рамках национального проекта «Культура».

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
№ 0171300003920000015-3 от 15.05.2020 (размещен в единой информационной системе) следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Стройтэк» (идентификационный номер заявки     № 5), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

По результатам электронного аукциона (извещение № 0171300003920000015) 28.05.2020 МУК «Каменниковский ЦД», именуемое в дальнейшем «Заказчик» в лице директора <…>, и ООО «Стройтэк» именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице директора <…>, совместно именуемые «Стороны», заключили контракт № 03/20 от 28.05.2020 на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: РФ, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (ремонт плоской кровли) (далее также – контракт № 3/20 от 28.05.2020, контракт).

Цена контракта составляет 533 842 (пятьсот тридцать три тысячи восемьсот сорок два) рубля 81 копейка (без НДС) (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта» контракта № 3/20 от 28.05.2020).

Пунктами 1.1. и 1.2. раздела 1 «Предмет контракта» контракта № 3/20 от 28.05.2020 установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: РФ, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (ремонт плоской кровли) (далее – Объект, Работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Проектной документацией (Приложение к Техническому заданию), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта. Перечень и объем выполняемых работ указан в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту) и Проектной документации (Приложение к Техническому заданию).

В соответствии с пунктом 4.1. раздела 4 «Сроки выполнения работ» контракта № 3/20 от 28.05.2020 срок выполнения работ: со дня, следующего за днем подписания контракта, срок окончания выполнения работ в полном объеме: не позднее 31 августа 2020 года.  

Пунктом 14.1 раздела 14 «Заключение и вступление контракта в силу» контракта № 3/20 от 28.05.2020 установлено, что настоящий Контракт считается заключенным и вступает в действие с момента подписания Сторонами и действует до 31.12.2020, а в части неисполненных обязательств до полного и надлежащего их исполнения. Окончание срока действия контракта не прекращает неисполненных обязательств и не освобождает стороны от ответственности за их нарушение.

Из процитированных выше положений контракта следует, что                                   ООО «Стройтэк» с 29.05.2020 по 31.08.2020 года необходимо выполнить работы по капитальному ремонту здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: РФ, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (ремонт плоской кровли) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Проектной документацией (Приложение к Техническому заданию), являющимися неотъемлемыми частями контракта № 3/20 от 28.05.2020.

В соответствии с пунктом 6.2.1. раздела 6 «Права и обязанности Сторон» контракта № 3/20 от 28.05.2020 заказчик обязан до начала производства работ передать Подрядчику в установленном порядке, на период капитального ремонта объекта Локальный сметный расчет № 1-и2 (Приложение к Техническому заданию) в 1 (одном) экземпляре.

Исходя из приложения № 1 к Техническому заданию (Приложение № 1 к контракту № 3/20 от 28.05.2020) проектная документация (локальный сметный расчет № 1-и2 (ремонт плоской кровли) размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 6.4.1. раздела 6 «Права и обязанности Сторон» контракта      № 3/20 от 28.05.2020 подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта разработать и предоставить на утверждение Заказчику проект производства работ (ППР) в соответствии с действующим законодательством РФ.

Исходя из пункта 5.4. Технического задания (Приложение № 1 к контракту          № 3/20 от 28.05.2020) подрядчик до начала работ предоставляет Заказчику календарный план производства работ, список работников подрядчика, которые будут выполнять работы по контракту (с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства), назначает ответственного представителя подрядчика для контроля и надзора за ходом работ.

Как установлено Инспекцией Ярославского УФАС, указанная выше обязанность заказчика по передаче подрядчику локального сметного расчета № 1-и2 реализована заказчиком (в электронной форме) путем размещения 07.05.2020 в единой информационной системе в разделе «Закупки» извещения                                        № 0171300003920000015 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: РФ, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (ремонт плоской кровли).

В соответствии с представленной заказчиком информацией во исполнение пункта 6.4.1. раздела 6 «Права и обязанности Сторон» контракта № 3/20 от 28.05.2020, а также пункта 5.4. Технического задания (Приложение № 1 к контракту          № 3/20 от 28.05.2020) подрядчиком в адрес заказчика направлен График производства работ по объекту «Капитальный ремонт здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: РФ, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (ремонт плоской кровли)», в соответствии с которым установлены следующие этапы и сроки выполнения работ:

  1. Заказ и получение материалов – 28.05-19.06;
  2. Разборка кровли частями до 30 кв. м. (при условии отсутствия осадков) – 22.06-07.07;
  3. Демонтаж стяжки аналогичными частями – 23.06-08.07;
  4. Демонтаж керамзита – 09.07-13.07;
  5. Устройство пароизоляции – 14.07-16.07;
  6. Утепление плитами из пенопласта – 16.07-20-07;
  7. Устройство стяжки – 21.07-28.07;
  8. Армирование – 21.07-28.07;
  9. Огрунтовка битумным праймером – 29.07-31.07;
  10.  Устройство нижнего слоя кровли – 03.08-08.08;
  11. Устройство примыканий к стенам и парапетам – 10.08-12.08;
  12.  Устройство верхнего слоя кровли – 13.08-20.08;
  13. Смена обделок из листовой стали – 21.08-26.08;
  14. Вывоз мусора – 26.08-27.08;
  15. Сдача кровли – 28.08.

Также исходящим письмом № 6 от 29.05.2020 ООО «Стройтэк» уведомило заказчика о том, что ответственным лицом за выполнение работ по контракту                      № 3/20 от 28.05.2020 назначен заместитель руководителя <…>.

С целью дополнительного контроля за ходом выполнения работ по ремонту кровли заказчиком заключен договор с ПК «Старатель» на осуществление функций строительного контроля (договор № 21 от 10.06.2020).

Исходя из письменных пояснений заказчика в конце июня 2020 года                     ООО «Стройтэк» завезен материал для выполненения работ по ремонту плоской кровли: унифлекс ТПП и унифлекс ТКП, но к выполнению работ подрядчик так и не приступил.

В связи с чем, заказчиком в адрес ООО «Стройтэк» направлено требование (претензия) (письмо от 29.06.2020 № 51), в соответствии с которым заказчик указал на нарушение последним сроков начала выполнения работ на 31 день и необходимость в кратчайшие сроки приступить к выполнению работ по контракту № 3/20 от 28.05.2020.

07.07.2020 комиссией в составе: начальника управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского МР <…>, директора МУК «Каменниковский ЦД» <…>, заместителя директора ООО «Стройтэк» <…> составлен Акт, в соответствии с которым начальник управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского МР Пантелеев В.В., директор МУК «Каменниковский ЦД» <…> подтверждают, что по состоянию на 07.07.2020 работы по контракту № 3/20 от 28.05.2020 не начаты; заместитель директора ООО «Стройтэк» <…> не согласна, что по состоянию на 07.07.2020 работы по контракту № 3/20 от 28.05.2020 не начаты, так как подрядчиком на объект завезен материал (унифлекс ТПП и унифлекс ТКП).

07.07.2020 заказчиком в адрес ООО «Стройтэк» направлено повторное требование (претензия) (письмо от 07.07.2020 № б/н), в соответствии с которым заказчик предлагает подрядчику приступить в срок до 08.07.2020 к выполнению работ по контракту № 3/20 от 28.05.2020, а также в срок до 17.07.2020 уплатить неустойку (пени) в связи с прострочкой на 40 дней исполнения обязательств по данному контракту.

Письмом от 24.07.2020 № 9, направленным в адрес заказчика,                                     ООО «Стройтэк» просило согласовать замену экструдированного пенополистирола  Технониколь «Cardon Prof» 1180x580x100 мм (предусмотренный локальным сметным расчетом № 1-и2) на экструдированный пенополистирол  Технониколь «Cardon Eco» 1180x580x50мм, в связи с тем, что указанный заказчиком утеплитель в наличии отсутствует, изготавливается только под заказ в течение 3-х недель.

Заказчик письмом от 24.07.2020 № 76 отказал в согласовании замены экструдированного пенополистирола  Технониколь «Cardon Prof» 1180x580x100 мм (предусмотренный локальным сметным расчетом № 1-и2) на экструдированный пенополистирол  Технониколь «Cardon Eco» 1180x580x50мм.

Кроме того, как указывает заказчик в своих письменных пояснениях, 04.08.2020 проведено совещание, на котором присутствовали: заместитель Главы Рыбинского МР <…>, начальник управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского МР <…>, директор МУК «Каменниковский ЦД» Гуляева Т.М., заместитель директора ООО «Стройтэк» <…>. Целью совещания было проконтролировать выполнение работ в рамках национального проекта «Культура». В ходе совещания заместитель директора ООО «Стройтэк» <…> пояснила, что у общества ООО «Стройтэк» отсуствуют необходимые средства для выполнения работ по контракту № 3/20 от 28.05.2020. Для обеспечения своевременного выполнения работ по национальному проекту «Культура» директору ООО «Стройтэк» предлагались различные варианты выхода из сложившейся ситуации, в том числе расторжение контракта по соглашению сторон, директор ООО «Стройтэк» на контакт не пошел, заместитель директора ООО «Стройтэк» пояснила, что не уполномочена решать такие вопросы.

Таким образом, по состоянию на 04.08.2020 ООО «Стройтэк» к выполнению работ по контракту № 3/20 от 28.05.2020 не приступило.

В соответствии с пунктом 16.3. раздела 16 «Расторжение контракта» контракта № 3/20 от 28.05.2020 расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению Арбитражного суда Ярославской области или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Порядок реализации решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется положениями статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

05.08.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3/20 от 28.05.2020, в основу которого положен факт неприступления подрядчика к выполнению работ по контракту № 3/20 от 28.05.2020.

В этот же день решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация» (реестровая запись 0371300135720000002), а также направлено ООО «Стройтэк» на адрес электронной почты общества (oootesla-m@yandex.ru), а также на адрес (юридический) общества, указанный в рассматриваемом контракте (152959, Ярославская обл., Рыбинский р-н, п. Каменники, ул. Волжская, д. 2А), что подтверждается скриншотом отправления, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15295981002880.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15295981002880 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3/20 от 28.05.2020 адресату не доставлено, 08.09.2020 заказчику письмо с почтовым идентификатором 15295981002880 вернулось с отметкой «нет доверенного лица».

Таким образом, ООО «Стройтэк»» считается надлежащим образом уведомленным о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта 08.09.2020, то есть с даты получения информации об отсутствии подрядчика по его адресу.

В период с 08.09.2020 по 18.09.2020 ООО «Стройтэк» не устранило нарушения условий по контракту и не предприняло действий по исполнению контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3/20 от 28.05.2020 вступает в силу и считается расторгнутым 19.09.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Стройтэк» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 3/20 от 28.05.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Стройтэк» 28 сентября 2020 в 10 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Стройтэк» в реестр недобросовестных поставщиков (письмо Ярославского УФАС России от 22.09.2020 исх. № 10168/05-03).

ООО «Стройтэк» 28.09.2020 в 10 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (ремонт плоской кровли), принятых на себя согласно контракту № 3/20 от 28.05.2020, явку представителя не обеспечило.

В то же время, доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по капитальному ремонту здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: РФ, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (ремонт плоской кровли) обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ООО «Стройтэк», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что ООО «Стройтэк» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, заказчик представлял возможность ООО «Стройтэк» выполнить требуемые работы в пределах срока до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе (с 29.06.2020 по 04.09.2020), в пределах срока до вступления в законную силу решения об одностороннем отказе (с 05.09.2020 по 18.09.2020), при этом общество не реализовало данное право.

Также в рамках рассмотрения заявления заказчика по вопросу включения/невключения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «Стройтэк», обратившись к Реестру недобросовестных поставщиков, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт, что сведения об                    ООО «Стройтэк» включены в последний 19.09.2020 (реестровая запись                                    № РНП.244855-20, кроме того, 09.09.2020 (реестровая запись № РНП.244485-20 в Реестр недобросовестных поставщиков включены сведения об ООО «Эмстрой», директором и учредителем которого является <…>, который является также директором и учредителем ООО «Стройтэк».

Инспекцией установлено, что сведения в Реестр недобросовестных поставщиков включены об ООО «Стройтэк» и ООО «Эмстрой» в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контракта, в виду нарушения подрядчиками существенных условий контракта, предметом данных контрактов являлся, в том числе ремонт кровли.

Таким образом, со стороны ООО «Стройтэк», а также <…> (директора и учредителя ООО «Стройтэк, ООО «Эмстрой») наблюдается неоднократное неисполнение взятых на себя обязательств по контрактам на ремонт кровли.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001                № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Стройтэк» не исполнило принятые на себя обязательства по на капитальному ремонту здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: РФ, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (ремонт плоской кровли) по контракту № 03/20 от 28.05.2020, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от организации), повлекших за собой невозможность исполнения контракта, организация ни заказчику, ни Инспекции не представила, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последним в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Стройтэк», а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

сведения, представленные муниципальным учреждением культуры «Каменниковский центр досуга» (ИНН 7610054419, ОГРН 1027601124242) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройтэк»                         (ООО «Стройтэк»; ИНН 7610085199, ОГРН 1097610003094, КПП 761001001; адрес: 152901, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, улица Крестовая, дом 27,квартира 24; директор и единственный учредитель <…> (ИНН <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройтэк» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции                                                                            <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны